64. Бытие

Бытие “знает” лишь себя, не хочет “иного”, не имеет опыта “небытия”. Именно поэтому оно полагается как “мёртвое, чисто физическое, объективное бытие или наличное ничто”.
С живым бытием появляется и способность идеального самоопределения, растущее с эволюцией живого до “человека”.
Опыт небытия должен быть осознан как таковой. Но и живое Я не имеет опыта своего небытия.  Отсюда необходимость человеческого коллектива и опыт смерти Другого.
От нас зависит, как мы поймём такую категорию как “существование”, - мы можем отождествить её с “бытием” или разделить эти сущности. Логика всё же подсказывает, что бытийствует объект, а существует - конкретный и живой объект или субъект. Уже животные - начало субъективности - существуют. Просто “быть живым” недостаточно; амёба скорее обитает, чем существует. А вирусы вообще нечто полуживое-полумёртвое.
Существование в идеале предполагает взгляд на себя, самоосмысление при знании возможности умереть.
Бытие охватывает отдельные бытийности, но его можно понимать и чисто абстрактно, как то, что “есть” где-то и “как-то”.
И тогда категории “бытие” и “реальность” смыкаются в одно значение.
Реальность “есть” ( в смысле “воспринимается кем-то, нами или в смысле не воспринимаемого субъективно, но объективно сущего)
Реальность - то, что “имеется”, какова она - другой вопрос.
Реальность нельзя мыслить как “иллюзорное бытие”, но можно как “иллюзорное для нас”.
Реальность по своему существу должна быть местом всего остального, общим основанием и в этом смысле она непознаваемый Абсолют или бесконечность пространства-времени.
Ведь от чисто объективной реальности нельзя что-то отнять или прибавить - она везде, ничего не создаёт, но является местом и бытием всего.
Поскольку же реальность однородна, её можно мыслить как пустоту в которой нет пустого пространства или предельно заполненную отдельными бытийностями бесконечность. Сама она не определяема более содержательно.
Реальность есть возможность всякого возможного в её условиях бытия, макси и мини. Это потенция в форме её полной реализации именно как “место для остального”.
Но реальность делает реальным и то, что в ней - от космоса до букашки.
Реальность может включать в себя и бесконечное разнообразие бытийностей, уровней бытия и т.д.
Развитое живое существо воспринимает реальность специфически, в соответствии со своими органами чувств, субъективно. Иная организация существа - и то же самое воспринимается иначе. Но в этих двух картинах мира существует нечто общее - ведь что-то же “есть”. И это “есть” заключает в себя все формы и процессы всякого рода бытийностей. Каждое отдельное существо из этого бесконечного разнообразия “всего во всём” формирует свою конкретную “картину мира” или “среду обитания”.
Наконец, невозможно определить степень идеальности или материальности реальности - она включает в себя все виды идеального и физического бытия ит даже в одном теле может быть совмещение с ним множества иных множеств. Съёмка - убыстрённого или замедленного движения частицы показывает нам две картины мира, но в реальности частицы эти миры существуют вместе и осуществляется как бы единство всех противоречий.
Здесь не просто “разные явления - а одно, обладающее, в соответствии с разными условиями, разной формой-сущностью. Условия и определяют свойства вещи.
Если вдуматься, то реальности не может быть, но она есть. Её можно назвать естественным чудом. И все явления всех миров подпадают под это название.


Рецензии