Неизвестность

Жизнь идет своим чередом, люди меняются как огни семафора - туда-сюда, дзынь-дзынь-дзынь. Казалось бы, вот человек, он зашел к тебе погостить и ты думаешь: "Уж этот то останется здесь навсегда. Родной мой, дорогой человек". Но нет, спустя некоторое время он все равно встает и говорит: "Ну-с, пора и честь знать". Натягивает сапоги, накидывает на плечи пальто и, потуже затянувшись, уходит, никогда более не возвращаясь. А ты сидишь - гадаешь, чем обидел гостя, что сделал не так, почему он не подает больше признаков жизни для тебя? Мучаешься, прокручиваешь в голове проведенный вечер, оцениваешь каждый свой шаг... и кажется... вот вот, вот он тот самый момент, который мог обидеть! Но нет... не это было поводом, нет, быть такого не может. Тогда что? Неизвестно. Потому что человек ушел молча, ничего не сказав. И не скажет.
Неизвестность - это раковая опухоль. Она живет в тебе, паразитирует,  вопрос нарастает на вопрос - начинается болезненный процесс. Метастазы. Неизвестность начинает тебя душить, убивать изнутри, поглощать твою душу, уничтожать в тебе всё здоровое. Корчишься от боли, а лекарства нет. Это сравнимо со стадиями переживания горя:
1. Шок, отрицание: как так? Этого не может быть! Я знаю, завтра он придет. Постучится вновь тихо в мою дверь и скажет нежным голосом: "Это я, пусти. Мне нужно было проведать родственников". И всё. Легко и просто, объяснимо. Сразу стало бы спокойно. Ты обнял бы его, прижал к себе и сказал: "Я волновался, мой любимый друг. Но теперь все хорошо. Спасибо, что ты рядом".
2. А потом ты открываешь глаза, выходишь из состояния задумчивости и понимаешь, что ни черта он не появился на твоем пороге и не появится. И ты начинаешь злиться, думать, что тебя предали, кинули. Это называется - стадия ярости, гнева, жгучей обиды. Бегаешь из угла в угол, плюешься, ругаешься, пытаешься во всем обвинить ушедшего. И думаешь: "Уж я то тебе устрою, негодяй ты этакий! Ах так ты со мной поступил? ну-ну... посмотрим кто кого!" И целая гамма эмоций, калейдоскоп. Придумываешь самые изощренные способы мести.
3. А потом садишься на диван устало, и горько плачешь. И шепчешь в пустоту: "Не оставляй меня, прошу - приди! Я изменюсь, я сделаю все, что ты попросишь". Стадия торговли. Постепенное осознание того, что ничего не изменится. Чтобы ты в дальнейшем не сделал, как бы не старался что-то изменить, ничего не получится.
4. И впадаешь в состояние депрессии. Жалеешь себя. Журишь. Лежишь сутки напролет в постели и стараешься зарыться поглубже. Потому что знаешь, - это конец. Твой дорогой и любимый друг ушел навсегда. Уже не остается никаких надежд, планов и мечт. Нет ничего. Пустота. Ты погружаешься в это состояние боли, опустошенности и ничего больше не чувствуешь. Все краски померкли, мир кажется мрачным и безнадежно пустым. Никто и ничто не интересно. К себе полное безразличие: голоден? - нет, ты не чувствуешь голода. Пить хочешь? - а зачем? Может быть сходим куда-нибудь? - Нет, вижу, что не хочешь. Вставай! - Нет смысла вставать.
5. Стадия принятия. Ты исцеляешь сам себя. Возвращаешься к жизни.  Постепенно начинаешь шевелить ногами, руками, потихонечку встаешь с кровати. Ты осознал свою потерю. Признал ее. Еще остается чувство пустоты, но уже меньше. Постепенно эта пустота заполняется чем-то другим, быть может кем-то... Но шрамы остаются. Они будут периодически кровоточить, но не так, как было.

Жизнь идет своим чередом. Люди меняются как огни семафора - туда-сюда, дзынь-дзынь-дзынь. Только ты, мой друг, пропал без вести. Неизвестность - эта болезнь сама по себе не лечится. 


Рецензии
В прошлом году к Вам пришла женщина. Навсегда. Но Вы этого не заметили...

Виктор Сорокин   17.04.2016 00:15     Заявить о нарушении
Да? Грустно и печально, что я ее даже не знаю и не помню)

Тори Брайт   09.05.2016 16:28   Заявить о нарушении
Грустно. Сам не раз оказывался в подобных ситуациях.

Виктор Сорокин   07.06.2016 23:21   Заявить о нарушении