Корпоратив и компаратив. Кого же щедрая Россия обн

Кого же щедрая Россия обнимает?

А если Россия и впрямь щедрая - что ей  мешает жить лучше, чем по-европейски?
Наверное - много чего, но вполне возможно, в том числе и оттого, что не совсем тех
щедро обнимает. И тут уж, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло -
оценивать настало благодатное время уже не по идеологическим домыслам за железным занавесом, а непосредственным практическим наложением европейского образа жизни на российский - через две противоположные реформации 20 века.

Конечно, сама идея с вопросом о том, можно ли жить лучше, чем по-европейски - в
глазах прозападных свободолюбивых либералов выглядит по меньшей мере как
чудачество, ограниченное ненадлежащим приятием международных правовых
принципов и норм. Но и свобода по этим же принципам оказалась далеко не для всех
прогрессивной - равно открывая шлюзы потоку чистому, мутному и с целыми ошмётками грязи.

Вспоминаются и другие либералы - российские. Из тех, которые  радели за свободу
общества перед авторитарной Монархией - через отмену крепостного права, принятие
официальной Конституции на замену фамильной династии во власти, увеличение школ и больниц для неимущих, отмену физического глумления над защитниками
России в армии и тому подобное. Значит, всё это крепостничество с бедностью и
глумлением, не говоря уже о тайном политическом сыске с преследованием инакомыслящих - не сказки про благодетельные царские режимы?

Но современным, ставшим уже свободными, журналистам стало интереснее почему-то копаться в исподнем архивном белье российских лидеров именно 20 века -  не далее и не у соседей. А сколько сравнительных сенсаций могли бы откопать  в исподнем-то! Но тогда, вроде того - не было ещё официальных обязательств по международным нормам прав и свобод человека. Так и в России их не было вплоть до окончания второй мировой!

Выходит, нарушения прав и свобод до определённого времени были везде, но только
Россию 20 века высветили варварской, допустившей революцию, пославшую, якобы,
брата на брата. Да так, будто в исподнем европейском белье и намёка не нашли на интернациональную поддержку  этой революции - из самой Европы!
И здесь не лишне было бы напомнить о характере революции - социалистическая, а это очень многое проясняет в правах и свободах человека.
-----
За  идеологическим международным противостоянием как-то сошли на нет противоречия социальные, с извечной поляризацией обществ по материальной состоятельности и уровням жизни - на тех, кого привыкли называть господами и тех, кто в России стали товарищами.

Не в том был социалистический революционный смысл реформаторства, чтобы послать брата на брата, а в том, чтобы остановить глумление тех господ, которые сами
ничего не производя, а имея в подчинении  непосредственных производителей социальных благ из своих же сограждан - вольготно пользовались этими благами за
счёт их труда. (Объективно - уважение имеет лишь тот, кто заслужил обращения "господин"- самостоятельными способностями и талантами без найма чужого труда). Иными словами - наша революция ни чем, по сути не отличалась от гражданской войны за свободу от цветного рабства в Новом Свете. Но в нём такая борьба и жертвы -увековечены статуей Свободы. Памятники нашей революции подвергли сносу и по сей день ещё намерены.
-----
Нет спору, материальная состоятельность объективно  зависит  от естественно-природных способностей каждого и все преференции по  ней - прежде всего наиболее способным и талантливым от природы. Но  также не может быть спора о том, что цивилизация открыла путь к обретению способностей и талантов - образованием,  практическим опытом, культурой, этикой и непременным для всего этого наличием и поддержанием здоровья и дееспособности. Вопрос лишь в том - кому и насколько они доступны .

Однако, как практически выясняется в 21 веке - догма свободной частной экономики А. Смита опирается вовсе не на товары и услуги для общества, а на свободные рыночные цены на товары и услуги для общества. Но тогда, если повышение цен будет даже объективно соответствовать повышению качества товаров и услуг - они становятся прямым  препятствием для всех мало состоятельных. Путь, открытый цивилизацией - перекрывается. И именно Россия  этот путь разгородила в 20 веке.

Но оказалось, что прибыльный бизнес по-европейски - он не только для производства
товаров в экономике, а весьма неплохо наваривается как раз на образовании, культуре, спорте и отдыхе, юрисдикции и адвокатуре, которых так не хватает всем малосостоятельным для развития! А самое кощунственное - на всём, что связано с поддержанием здоровья и дееспособности человека и даже на войнах!

 Оказалось также, что эгоистический инстинкт по А. Смиту  вообще зовёт не к производству товаров, а к как можно более скорой и лёгкой по затратам, частной прибыли - по сравнению с длинными деньгами от затратного производства с поисками,разработкой и внедрением всяческих ноу-хау с их туманной перспективой.  Тогда, естественно, остаются (благо, что и свободу выбора объявили) - сервис, торговля сырьём, просто торговля, посредничество, прибыльные частные кредиты, спекуляция на курсах валют, просто спекуляция и уйма способов непроизводственных доходов с т.н. раскруткой денег из денег.
 
То есть всё, что только может способствовать бурному обесценению (инфляции) самих денег, которую новые финансисты начнут объяснять не резким нарушением баланса денежной массы и массы товарной, (при котором отечественный рубль был дороже доллара), а нежеланием населения выкладывать деньги из своих карманов в обмен на товары. Так что же - и инфляцию отнесём к свободному саморегулированию?  А свободу, в том числе и массового контрафакта, контрабанды, наркоты, коррупции и прочего подполья? Или может на западе и их давно уже легализовали  свободным бизнесом?
----
Оказалось, что и междунардные нормы и принципы права - они ещё тоже, что то дышло! Кому - международный террорист, а кому он же борец за святую свободу. Кому - посягатель на права и свободы, а кому он же политический убежденец, которого требуется защищать от преследований. Кому - диктатор во власти, а кому старатель для своих патриотов. Для кого демократия своя, национальная и суверенная, а для кого - силой экспортируемая из готовых демократий. И даже официально признаваемые прежде освободительные миссии оказываются оккупационными и наоборот! То есть и в правовом поле стало позволительно иметь возможности для того, чтобы и "удары в спину" выглядели легальными. А нынешний терроризм - это не только удар в спину с позиции правил ведения войн, а и ни в чём неповинным гражданам и чистоте конфессиональной веры.

Но ведь если поляризация кому-то выгодна, тогда и все события в обществе не вкладываются в общепринятые оценки общества. Например, господам выгоднее свобода и свободный рынок, а товарищам - государственное регулирование,( тут же зачисляемое господами в диктат и режим). А  в оппозиции кто - товарищи или те, кто разогнался в свободные господа за их счёт? Кому свобода принесла экзотические просторы и господские хоромы за кордоном? Кому поёт реклама о заграничных брендах многомиллионной стоимости - господам или товарищам?

Выходит, Россию 21 века снова развернули  к тому, чтобы щедро обнимать  исключительно талантливых и денежных, имеющих большие возможности по реализации прав и свобод на жизнь, на землю и природные богатства, на частный найм во временную аренду всех менее состоятельных сограждан, а также на дорогущих  матёрых адвокатов для гарантированной защиты в правовых судах от неимущих истцов - на все времена?
----
 Изрядно же вскружила головы европейская свобода нашим компартбоссам, с их вальяжным объявлением творить всё, что не запрещено законами - в то время, когда прежние уже не годились, а новых ещё не было или и по сей день дорабатываются. И суверенитеты оказались словно сувениры к празднику в честь Свободы.

Свободно додискутировались до того, что и российский  исконный патриотизм принялись расценивать как следствие авторитаризма во власти, но никак не уважение к своей земле, стране и власти. Да и нужен ли он вообще при свободном выборе более приветливой (выгодной) Родины и не воспрепятствует ли он свободному оттоку капитала на более любимую Родину?

 У нынешних господ либералов, очевидно, и в голову уже не может прийти, что русские способны совершенно бескорыстно, не сговариваясь и не торгуясь, бросаться на помощь по первому сигналу беды у соседа, потому что знают, что беда любит не одного соседа. Точно так же, как сегодня всем миром откликаются на лечение больных за границей. Так что же заграница - от всех бед уже избавилась, успешно продавая и покупая с прибылью?
-----
А между тем не лишне было бы уточнить, кто же они - истинные патриоты России?
Господа, что ли, во все времена возводили Дворцы науки и Храмы культуры, растили хлеб насущный и миллионами отдавали жизни во славу России - хоть при царях, хоть при компартбоссах, хоть при новых либералах?  Нет.
Значит Он, трудовой народ -  первый патриот и главное имя России.

 Но не для того, чтобы принизить имидж щедрой России до простонародной.  А для
того, чтобы властью, им же избираемую, отрегулировать-таки максимальный доступ каждого гражданина России к социальным направлениям развития до талантов и в творчестве и в труде. Для того, чтобы отдельные таланты от природы - многократно
приумножить талантами взращёнными обществом, и таким образом создать большие
возможности для рождения гениев не только раз в сто лет.

Для того, наконец, чтобы талантливые избиратели - талантливо формировали талантливую власть!  А все вместе осознали, что именно демократический
принцип вручения полномочий по распоряжению щедрыми природными богатствами,
денежными потоками, трудовыми ресурсами, а, по сути, судьбами и жизнями всего
населения и государства -- как раз и есть та альтернатива, которая останавливает всякие частные полномочия по распоряжению ими, за спиной у власти и за деньги вместо мандата. Будь, власть, добра - поддержи частную инициативу и подойди к отбору боссов точно так же тщательно, как они подходят к нанимаемым в частных корпоративах. И тогда - свобода им в руки.

С талантливым, однако, решением ещё одной проблемы - нужна ли сегодня политическая надстройка над общегражданской властью, формируемая по приоритетному принципу верности только своей политической идеологии,
превалирующей в Парламенте в зависимости от большинства фракционных голосов.
Но не от голосов преобладающе беспартийного и вне идеологического населения и избирателей, которым Конституцией предоставлено право свободного выбора - примыкать или не примыкать ни к какой из политических идеологий, ориентирующих на разные, вплоть до противоположных, варианты жизни, труда и творчества, и
подпадающие затем в подчинение общегражданским федеральным законам с теми же
идеологиями. Вопрос - какая идеология победит сегодня? А завтра?
 Очевидно, снова, самая верная и потому всесильная. Но  теперь - по-очереди и не
своей партийной кассой, а за счёт налогов с преобладающе беспартийного населения.
----
Как, спрашивается, быть?  Это же не либералами придумано и не радикалами - этого требует прогрессивная цивилизация на основе демократии, прав и свобод человека!

Это она требует - либо из одной и той же щедрой кладовой России продолжать растить свободных олигархов и гордиться их рекордами по щедрым персональным капиталам в международных рейтингах.

Либо демократическим регулированием щедрого потенциала прежде всего обеспечивать материальные возможности по реализации прав на жизнь, т.е. на поддержание здоровья и дееспособности, образование, культуру и спорт, транспорт и ЖКХ и т.п. - принадлежащих   к  а  ж  д  о  м  у   от рождения, не отчуждаемых
и, конечно же, далеко не определяемых установленной в 21 веке прожиточной корзиной. А, выходит, они одним махом подверглись отчуждению  реформаторством конца 20 века - в пользу, как оказалось, новых свободных нуворишей-олигархов?
Наконец, покончить с мытарствами по безработице.

Любым историческим фактом, выдергиваемым без мотивов и причин к нему,
а тем более задним числом и конъюнктурным копательством в исподнем архивном белье - можно манипулировать как угодно, вплоть до прямо противоположного самому факту. Так и последовало!

Значит, нельзя  отрицать значение социалистической революции и её последующих шагов, не ответив на вопрос - для какого сословия, кем и почему она совершалась, кто и за что был раскулачен, репрессирован и зачем потребовались колхозы?

Ибо это тот же удар в спину простому трудовому народу России.
------
Маркса и Ленина будут помнить не за то, что первый разбудил призрак коммунизма,
а второй практически возглавил борьбу противоположностей, будучи убеждёнными
в ней, как в единственном прогрессивном способе преобразования к более справедливым и человечным отношениям. Они были детьми своей эпохи с её стратегиями достижения победы  л ю б ы м и  способами, не ограниченными тогда
никакими международными обязательствами по  правовым принципам и
нормам. Один из примеров массового попрания прав и свобод - Вторая Мировая, а  в
глубине веков тем более.

А за то, что Маркс и Ленин совершили величайшее открытие мощнейшей объединённой внутри народной энергии, подобное открытию внутриядерной в физике - как созидательной, так и разрушительной!  Чем её направлять на созидание -
борьбой противоположностей или слиянием противоположностей на более высокой ступени человеческого разума - организационной?

И похоже по делам и рейтингам - только нынешний Лидер России понял это.


Рецензии