Исправляя переисправленное Часть 5

 Глава 5

26.10.2025 г.

   – Неужели получилось?.. – моя радость граничила сейчас с неким сумасшествием. Ведь я вновь оказался в той самой квартире, которую покинул сутки назад. – …Я побывал в прошлом и вновь вернулся в своё время!
   – Ну, а я тебе, о чём говорил? Коль будешь соблюдать все, ранее упомянутые мной правила, так и проблем с возвращением не должно было возникнуть... – невзирая на мои фонтанирующие эмоции, почти равнодушно ответил мне хозяин квартиры.
   И в принципе его можно было понять. Ведь если для меня, перемещение во времени являлось чудом, полным откровением, сравнимым со священным таинством, то для Олега это было рядовым событием. Едва ли по три раза на дню он отправлялся в ту или иную точку во времени. И это на протяжении последних пяти лет. Он вообще перемещался между прошлым и будущим, как мы, обычные люди, ходим в магазин или на работу.
   Олег – это вообще, отдельная история.
   По счастливой случайности я сумел разглядеть этого необычного мужичка, среди серой толпы прохожих. Нет, следить за ним, преследовать его я вовсе не собирался. Для меня было вполне достаточно и того, что «посланник из прошлого», некий чудаковатый ретро-человек, просто существует в окружающем меня мире. Ну, а о том, чтоб познакомиться с ним или проникнуть в тайну его жилища, способного каким-то невероятным образом соединять время, тогда (примерно, месяц назад) не могло быть речи.
   И тем не менее мы с ним встретились, познакомились и в некотором роде стали друзьями. Причём, именно он, а вовсе не я стал инициатором нашего первого контакта.

   Как-то случайно, мы столкнулись с ним в табачном киоске.
   – Привет! – он обратился ко мне, как к старому знакомому.
   – Здравствуйте!.. – ответил я чисто из вежливости. Впрочем, тотчас попытался внести и некую ясность. – …А разве, мы с вами знакомы?
   – Нет, не знакомы... – в ответ он улыбнулся. – …И, тем не менее, я читал твою книгу.
   – Извините, но я книг не пишу.
   – Пишешь-пишешь. Правда, пока ты пишешь лишь для себя... – поправил меня, мой случайный собеседник. – …Однако это вовсе не означает, что ты никогда не станешь известным писателем. Причём, на публикацию книги подтолкну тебя именно я. Точнее не я сам, а то, что ты обо мне нафантазируешь. Речь идёт о моих молочных бутылках, авоськах, кедах и прочем... Очень многое ты, конечно же, переврал и перековеркал и, тем не менее, главную суть, тебе удалось уловить. Имею в виду то, что в моём распоряжении, действительно, оказалась самая настоящая «машина времени». Именно поэтому я и имел возможность попасть в будущее, где собственно и ознакомился я с твоим вышеозначенным литературным трудом.
   Данная книга мне понравилась. Более того, понравился мне и одноимённый фильм, который был впоследствии снят. Потому и захотелось мне познакомиться с тобой поближе, продемонстрировав реальные возможности своего «временного портала». Дабы усаживаясь за написание своего будущего фантастического романа, ты б не повторил свои былые ляпы и ошибки, связанные с полным незнанием предмета о котором, собственно, ты и пытаешься поведать своему читателю.
   Именно так мы и познакомились. А уже через пару недель, я рискнул отправиться в своё первое путешествие во времени.
Пожалуй, именно теперь, вернувшись из прошлого, мне и следовало обратиться к первооткрывателю данного портала за некоторыми разъяснениями.
   – Олег, будь другом, ответь мне на самый главный вопрос. Сумел ли я хоть что-то изменить в своё прошлое?
   – Ранее, мы неоднократно говорил с тобой на данную тему. Если ты что-то подзабыл, то я повторюсь... – собираясь с мыслями, собеседник сделал небольшую паузу. После чего, продолжил. – …Не стоит обращать внимание на голливудские блокбастеры или фантастические романы, в которых главный герой, побывав в прошлом и чего-то там поменяв, возвращаясь в своё реальное время, начинает удивляться тому, каким великолепным или напротив, каким ужасным стал его мир. Всё это враньё. Человеку, изменившему своё прошлое, ни при каких условиях, не суждено будет познать тех изменений, которые он свершил, побывав в своём прошлом...
   – Но почему? – поинтересовался я с некоторым недоверием.
   – Дело в том, что изменив что-то в прошлом, мы одновременно меняем как нашу последующую жизнь, так и свою память. Мы уже вовсе не помним того что с нами было, до того самого момента, как нам удалось внести в свою жизнь некоторую корректировку.
   Давай, я попробую объяснить тебе вышесказанное, на некоем наглядном примере. При этом, советую внимательно следить за ходом моих мыслей, ничего не пропуская и не упуская своим вниманием.
   Итак, представь себе, что в прошлом ты был королём, какой-нибудь Испании. По каким-то неизвестным нам причинам, в своей молодости ты вдруг решил отречься от наследуемого твоим родом престола. То есть, предпочёл стать обычным испанским гражданином. На протяжении всей последующей жизни у тебя формируется мироощущение среднестатистического обывателя. При этом все знают тебя, исключительно как глупца, пренебрёгшим наивысшим государственным титулом. И вот, на склоне своих лет, ты вдруг понимаешь свою юношескую ошибку, потому и  предпринимаешь попытку вернуться в прошлое, дабы её исправить.
   Допустим, тебе это удалось. Каким-то образом ты попал в своё прошлое и убедил себя молодого не отказываться от королевского трона.
   После чего, на протяжении всей своей последующей жизни ты и будешь оставаться королём Испании. Соответственно вернувшись из прошлого в своё будущее, ты и окажешься этим самым королём. Вся твоя прежняя судьба глупца-отказника канет в небытие, знать о ней никто уже не будет, в том числе и ты сам.
   Вот такая хитрая метаморфоза. До своего перемещения ты был обычным старичком, со своей биографией и памятью о жизни обычного простолюдина. А после возвращения в своё будущее ты вдруг превращаешься в короля Испании. Причём, у тебя не останется ни малейшего понятия, как это не быть королём и как вообще живут люди вне дворцовых стен; о чём могут думать обычные смертные, которых ты видишь из окна лимузина, следующего в загородную резиденцию.
   Подводя некоторый итог, мы имеем следующее. Изменив своё прошлое и вернувшись в будущее, мы можем лишь констатировать тот результат, который собственно и имеем. Хороший он или плохой, улучшили мы свою судьбу либо напротив, ухудшили – нам этого уже не определить. Потому как, не с чем тот результат сравнить.
Когда кто-то из нас уходит в прошлое, мы знаем его одним. Вернувшись, мы будем давно знать его совершенно иным. Причём, у нас не останется ни малейшего понятия о том, каким он мог быть до перемещения . Быть может, каким он был лишь часом ранее.
   Если помнишь, то перед самым отправлением в прошлое, я попросил тебя написать нечто похожее на автобиографию. Пока ты отсутствовал, данный текст несколько раз видоизменялся, в буквальном смысле, на моих глазах. При этом его прошлый смысл, либо промежуточное содержание никто из нас никогда не вспомнит.
   Как не покажется странным, но окончательный текст, который я ныне держу в своих руках, изначально написал вовсе не ты, а иной Игорь. И, тем не менее, он тебе прекрасно известен. Потому как именно тобой и прожита была описанная здесь судьба. Никакой иной судьбы ты вовсе не знаешь.
   – Не знаю? – я вновь усмехнулся с нескрываемым сомнением.
   – А ты попробуй рассказать мне о себе. В то время как я буду проверять данные сведения по этому самому автобиографичному листочку... – предложил мне Олег.
   – Чего рассказывать-то? – переспросил я, пожимая плечами.
   – Этапы своей жизни.
   – Ну... Родился я в городе Омске...
   – Э-э... Стоп, стоп, стоп. Мы тебя, кажется, десантировали в девяносто пятый год? Вот с этого самого момента и начинай. Ты, вообще, помнишь ту встречу, тридцатилетней давности? То есть, встречу с самим собой. В определённой степени, она должна была стать переломной, в твоей нынешней судьбе. Ведь отправляясь в столь дальнее прошлое... При этом рискуя очень многим, ты наверняка ставил перед собой некую глобальную цель.
   – Если честно, то я с трудом вспоминаю октябрь девяносто пятого. Я был тот период в глубочайшем запое. Я, собственно, и человека, представившегося пришельцем из будущего... Того самого, который передал мне пакет и какие-то деньги, припоминаю весьма и весьма смутно. Будто бы явился он ко мне, лишь в моих полубредовых сновидениях...
   – Продолжай-продолжай. Что произошло с тобой дальше?
   – Дальше, я развёлся. Следующей весной, меня уволили из органов. Перебивался случайными заработками: от охранника, до грузчика. В июне двухтысячного начал мотаться на Север, по вахтам... Через пару лет женился. Ещё через год родился сын, Андрей. Потом вновь оказался безработным... Опять забухал... Благо, вовремя подвернулся контракт на военную службу в Республике Таджикистан. Через год получил тяжёлое ранение, был задет позвоночник. Так я и стал инвалидом. В октябре две тысячи четвёртого оформил официальный развод со второй супругой... С того времени живу один, в бывшем заводском общежитии. Получаю пенсию и передвигаюсь исключительно вот в этом самом инвалидном кресле.
   – Совершенно верно... – подытожил хозяин квартиры, опуская листок. – …Ты пересказал данный текст, практически слово в слово.
   – Олег, но ведь это вовсе не жизнь!.. – на сей раз, я был более категоричен.  – …Отправляясь в своё прошлое, я наверняка желал получить нечто лучшее, большее, перспективнее...
   – Знаешь, Игорёха? Человеку свойственно желать нечто большее. Вот скажи мне: чем ты сейчас недоволен? Ведь в сравнении со многими другими, твоя житуха значительно лучше. Не стану спорить с тем, что ты ограничен в движении, но ты пишешь книги... Именно через них я о тебе и узнал...
   – Если бы общаговская молодёжь не помогла мне набрать тот текст в электронном виде... – я тяжело вздохнул. – …Если б не разместили они тот текст на бесплатном сайте самиздата...
   – Перестань. У тебя отдельная комната, хорошие соседи, в любую минуту готовые прийти на помощь. Другие вон… Ютятся по три-четыре человека со всяческим сбродом: алкашами, да наркоманами. А тебе, как инвалиду, пошли на встречу. Помниться, ты и сам гордился тем, что в комнате у тебя непременно порядок. Имеется и телевизор, и холодильник. Быть может, до своего перемещения в прошлое ты и вовсе жилья не имел. Болтался по помойкам и теплотрассам. А может, после столь тяжёлого увечья, ты был полностью обездвижен. Тут, брат, сразу и не поймёшь: где найдёшь, а где потеряешь.
   – Олег, а может мне ещё раз?..
   — Ты это о чём? – пристально глянул на меня хозяин чудесной квартиры.
   – Ну, это... Опять в прошлое...
   – Игорёха, давай-ка мы вернёмся к данному вопросу несколько позже. С недельку обожди, осмотрись, немного подумай. А там и видно будет, чего тебе необходимо поменять. И главное, на каком этапе...




                (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

               

               


Рецензии