Чудесатая встреча в чудесатом особняке

***
Профессионально озвученная аудиоверсия тут:
https://cloud.mail.ru/public/3Nov/KHYw3TYvE

Ценителям произведений Макса Фрая посвящается. Встреча любимого автора с читателями в Москве.

Не может быть: выбрался-таки! Уж и не чаял… 

Дело в том, что я долгое время проживаю в Тихом Городе. Как вам известно, он очень не любит отпускать своих постояльцев. В своё время филиал Тихого Города был придуман в качестве убежища и места реабилитации. Но, со временем, его полномочия незаметно расширились. Теперь приходится буквально сражаться за право его покинуть. 
Как только выяснилось место и время проведения мероприятия, пошло, так называемое, "сопротивление среды событий". И, если бы не внешний маяк – не видать мне встречи. Маяком выступил многоуважаемый Ovuor (Овуор), взявшийся сопровождать столь нерасторопного меня на мероприятие. Спасибо ему за это. Немного поплутали по вечернему морозцу, изыскивая особняк на Мясницкой, не без того. Однако дело закончилось сокрушительной победой… хм… спутникового навигатора! Интеллект к тому времени малость подмёрз и отказывался заводиться.
Сфотографировав умильного кролика при входе, попадаем в…   
Сразу вспомнился Винни-Пух с надписью на домике: “Посторонним В.” Потому что, куда именно – ещё вопрос, легко читающийся с лиц окружающих. Вслух только звучат робкие попытки разобраться: “А где?.. А куда?..”
И тут натыкаюсь взглядом на знакомое лицо. Yan Fisher – известный дядя в музыкальных кругах. Вышло так, что он у меня в друзьях ВКонтакте не меньше года висит - сошлись на одной из групп Макса Фрая. Парень работает в книжном магазине Dodo, вот и оказался на встрече, которую они, собственно, и организовали. Ларчик просто открывался. Только я-то этого не знал и вполне ожидаемо завис. Ну, думаю, здравствуй глюк. Но нет: глюки столь осмысленно себя не ведут. Парой предложений, парень, не прошедший кастинг на звание глюка, развеивает общие недоумения.
Через гардероб мы попадаем на шахматную доску… Нет, глюки так и не начались. Там даже шахматные фигуры имелись. Между стульями. Внушительного, кстати, размера: доставали почти до задницы. В общем, до задницы они мне…
Однако, по мнению Владимира Овуора, сидеть следует не на стуле, а на подоконнике. Очень по-Максовски, ничего не имею против! Ух, тут даже подушечки подложены. Широкий подоконник – самое то с моими-то мешками и баулами. Всё своё ношу с собой! Хотя, что привередничать: девушка-фотограф вообще примостилась на краешке то ли генератора, то ли трансформатора с широким трёхфазным кабелем. И, при том, вовсю воодушевлённо светилась энтузиазмом. Надо думать, от умственного напряжения.
Я не просто так отбадался от поиска места под солнцем. Дело в том, что  практически следом за нами в зал вошла Светлая Марта. И я весь, вполне ожидаемо, навострился. В смысле, всё навострил: уши, глаза и что там ещё нашлось. Залезать за кулисы любого процесса – моё любимое детское хобби. Но, увы, вскоре пришлось ретироваться в сторону подоконника и превратиться в рядового слушателя. Хорошо, не рядового, но выше лейтенанта не прыгну. Хотя бы потому, что не взялся задавать вопросы. Их, вполне осмысленно, задавали другие. Да и не моё это: диалоги на повышенных тонах, рваными фразами. Уж лучше наблюдать. Сидел, прижухавшись за декоративной ёлкой, наблюдая Светлану меж ветвей. Однако припасённые книжки приготовил, видео поснимал, сувенирчики достал. Вспомнив, что о сувенирах писано в группе мероприятия, начал думать, как бы ограничения обойти, подкармливая обленившийся интеллект конфетами. И слушал.
Увы, даже с этим вышли некоторые технические накладки. Пару раз выданный писателю микрофон шарахнул звуком по моим чрезвычайно нервным окончаниям – и я понял, что долго не протяну. Срочно достал и напялил спасительные наушники с системой активного шумоподавления. И звук сразу стал приемлемым. Без подобного звукофильтра из дома не выхожу: прибьют и не заметят. Окружающие недоумённо косились, но ничего не поделаешь…
А, меж тем, было что послушать. Автор, прежде всего, отвечала честно, активно делясь собственным опытом. Ни лукавства, ни лести, ни иного, обычного в таких случаях, лицемерия в адрес читателя. Даже ни одного камня за пазухой обнаружено не было, я искал! И атмосфера благодарности –  как фон. Уникально.
На встрече присутствовали люди самых разных возрастов: от маленьких детей до солидных пожилых людей. И многие специально приехали издалека, считая, что оно того стоит. И вряд ли прогадали. Под конец, даже персонал выстроился в очередь за автографом. С ним – отдельная история.
Светлана решила сделать процедуру более осмысленной и теперь предлагает обмениваться автографами! Для этой цели заведён специальный широкий блокнот. И люди с удовольствием поддержали инициативу, выстраиваясь в очередь на ответную запись. Каюсь, и тут соригинальничал: оставил запись на предпоследней странице. Только потому, что кто-то успел-таки занять последнюю.
Ну вот, а теперь – о моих художествах. Возьмите в руки предметы потяжелее и начнём…
Так, что за выкрики с места? Какая, говорите, уже страница? Магистры с вами, не может быть! Да, мы только начинаем. Ох, дайте кто-нибудь человеку воды. Или попросту спрячьте в пригоршню от греха. Какие чувствительные натуры попадаются, дырку над ними в небе. Продолжаем лекцию.
Итак: для подписи я подготовил две книги: самая первая книга Лабиринтов, издательства Азбука (1998г., цена – 17руб.) и Большая Телега (Амфоры) – как же без неё! Именно сюжет рассказа о чешском замке Крживоклат навёл меня на идею приобретения… пуговиц! Ещё в 2013 году пришёл в магазинчик на Проспекте Мира с целью закупки всех самых красивых пуговиц, какие у них только есть. Битый час выбирал, если не два. Продавщицы, утвердившись в моём диагнозе, всеми силами помогали с выбором. Чтобы отстал поскорее. Но не на того напали! Выбирали всем магазином, вдумчиво и со вкусом. За пятьсот рублей точно перевалил. Потом дочка пару лет с ними играла, пока не надоели. А теперь, подобрав подходящую жестяную баночку, понёс этот “сувенир на грани фола” вкупе с книгой, откуда он выписан. Баночка знатная: прямоугольная зеленоватая железяка из под чая. Дедушкина. Ей самой не менее двадцати лет.
Прежде всего, проверил эффект на зрителях в очереди на подпись. Реакция подавляющего большинства утвердила меня в желании воплотить мысль. Вообще, это для меня редкость: довести до конца, реализовать идею. Я из тех, кто, что называется, купил билет и не поехал. А тут, не просто поехало  – ещё как прокатило! С ветерком!
Сначала Светлана с любопытством открывала коробочку, потом с удивлённым восхищением рассматривала. Надо же: угодил! И, что самое приятное, её чувства отчасти разделяли окружающие. Хотя, было ещё одно: зависть. Хоть и по-доброму, а мне в тот момент завидовали! Особенно, когда Светлана быстро засунула коробочку в карман, сопровождая фразой: ”Всё, не отдам!” И на радостях прилюдно подтвердила присвоение мне нового звания. "Даритель драгоценностей и созидатель дополнительных смыслов"! Именно эта запись теперь и красуется на титульном листе Большой Телеги. Поясняющая – в Лабиринтах.
Что тут можно сказать: звёздный час у меня уже был. И вряд ли его когда-нибудь удастся повторить.
Думаете это всё? Как же! Кто устал? Ну, берите подушки, одеяла и укладывайтесь. Слушать меня можно и лёжа. Камра в кувшине на жаровне, осталось только разогреть. И никакого бальзама: мне нужны ваши светлые головы.
Вышло следующее. Я хотел поблагодарить автора, удивить и порадовать. С этим всё понятно. Но Светлане удалось сразу же, не сходя с места, неслабо отблагодарить меня в ответ. И в результате всё свелось к ничьей. Так мы не играем. Достаём из-за пазухи все припрятанные тузы. И назначаем следующий кон. Не бросать же партию на самом интересном месте?  Выигрыш – дело последнее, меня он вообще крайне редко беспокоит. Я не целевик, а процессник по складу характера. Так что вовлекаем в игру помощников и делегируем им полномочия.
Прежде всего, вытянул из рукава маАаленькую книжечку, размером со спичечный коробок. Из тех, что можно обнаружить на кассе книжных магазинов. Решил: в случае, если пуговицы отклика не найдут, будет хоть что-то. Всяко лучше открытки. Цитаты в ней были собраны на тему заголовка: “поверь в мечту!”. Однако этот сувенир не вдохновил демиурга. Мне честно признались, что подобные вещицы в хозяйстве не уживаются: теряются или выкидываются. Пролёт… 
Не отчаиваемся, достаём следующий туз(ик). И ищем грелку.
Взрослые, опытные и здравомыслящие люди вежливо отказывались играть в мои детские несерьёзные игры. Могу их понять. И, содрогнувшись от скуки понимания, иду искать неопытных. Обнаруживаются сии искомые граждане в уголке, компанией из трёх человек. Студенты или даже старшеклассники. Два парня и девушка. Побеседовали и выяснилось, что у них традиция: брать автограф самыми последними. А, раз время есть, можно и тузы выложить на предвзятый суд. Девушка, осмотрев Бесполезный (вавилонский) Разговорник, вызвалась презентовать его автору. Потом и мужчины робко последовали её положительному примеру, взявшись за Ерундопель русского языка. Я, спрятавшись за ближайшую колонну, переглядывался с дарителями, знаками поощряя последних.
Ребята получили удовольствие от игры. И Светлана, по-моему, тоже оценила штуковины. По крайней мере – приняла. Три из четырёх угаданы!
Вот теперь – счёт верный. Создана, кроме обычной взаимной, так называемая, безадресная благодарность. А это – мировая вещь, сама по себе.

P.S.: Девушке досталась мини-книжеца. Заслужила. А парень, что меня натурально убило, спросил у меня автограф. Для кучи, что ли? Или за постановку? Ведь я и не заикался о собственном графоманстве и буквоплётстве. Ни-ни!
А когда демиург в сопровождении персонала уже удалялась с мероприятия (почему-то через чёрный ход), попытался оставить за собой последнее слово:
“Всего Вам доброго. Спасибо за звание!”
Но меня и тут переиграли, оставив его за собой: “Вы заслужили…”
Как иногда приятно проигрывать! :)
-----------------------

(Полная авторская иллюстрированная версия произведения тут:
https://cloud.mail.ru/public/2q7o/w6dvqtA29)


Рецензии
Очень колоритный рассказ! Спасибо автору за приятные минуты, порадовали от души! Так превосходно все описано, что невольно действо представляется воочию, как будто лично на нем присутствуешь! Творческих успехов!

Наталия Валерьева   17.01.2016 15:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья.
Эффекта присутствия и добивался. Рад, то удалось поделиться атмосферой.

Михаил Перлин   17.01.2016 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.