Детство на Волге. 1. Фамилия

Рассказ для сына.

Аннотация
Герой рассказов – десятилетний мальчик по имени Рома Кискин. Он родился в небольшом городе на Волге. Некоторые моменты его детства проходят перед нами. Как у любого ребенка в его возрасте появляются вопросы, которые его родители помогают ему решить, а тревоги и сомнения развеять.

***

-Мам!
-Что кричишь, не глухая! Что за манера появилась громко разговаривать.
-Ну, ма-ам! Вопрос есть. Важный. Очень.
Мама внимательно вгляделась в лицо сыну.
-Ты чего так на меня смотришь?- Рома отступил от матери на шаг.
-Может, подрался и меня в школу вызывают. Я следы побоев на тебе ищу.
-Ну ща… Кто посмеет! Конечно, нет. Всё дело в том, что … - замялся.- Мам…
-Хватит мамкать, что случилось. Выкладывай коротко по сути.
-Почему у нас такая дурацкая фамилия?
-Кисонька моя, почему же она дурацкая? – мама погладила сына по голове.
-Мам, перестань!
-Кискины это древняя фамилия. Между прочим, она имеет мифологические корни. Мифы это почти как наши сказки. Чуешь, как необычно? Произошла фамилия от слова «Наркисс» или «нарцисс». А нарциссом называли в те времена прекрасного юношу, превращенного богами в цветок. Есть еще вопросы, цветик мой?
-Блин, еще хуже, - опустил плечи понуро.
Тоже мне проблема!
-А в чем дело-то?
-Пацаны в классе меня дразнят. Я не хочу с такой фамилией жить. Кискин строит кошкин дом, тили-тили-тили бом… Или тебя, мам, называют Кискина мать… И что у тебя кискины дети… Или наш классный киска ест на завтрак вискас… Корм мне сухой приносят…
Мама рассмеялась.
-И ты повелся на эти глупости? А у них у самих, какие фамилии?
-Максим Воробьев, Сережа Галкин…
-И тебя эти птенцы задевают? Эти мальчишки с птичьими фамилиями?! Хочешь, пшена тебе отсыплю? Рома Кискин, тебе пора научиться отгавкиваться, как бы это странно не звучало. Пора поставить пернатых на место. Но это сможешь сделать ты сам. Поговори с папой, он тебе по-мужски объяснит. А я поговорю с вашей учительницей.
-А…
-Не переживай. Просто научись воспринимать себя целиком, вместе с фамилией, которую дед твой всю войну гордо нес, и отец твой с уважением носит. И теперь ты, Роман Кискин, самый симпатичный из благороднейшего рода Кискиных, будешь не стесняясь носить эту фамилию и передашь в свое время своему сыну. А коты, между прочим, очень умные и гордые животные. Кот не даст себя в обиду. И ты не давай.
Через пару дней в школе провели классный час, где дети рассказывали о своем генеалогическом дереве и происхождении фамилий своего рода. Разгадывали кроссворды, обсуждали известных российских людей с необычными фамилиями: Учительница призывала детей с уважением относиться друг к другу и гордиться своими корнями.
А Рома пересмотрел свое отношение к фамилии, дал отпор мальчишкам, сказав, чтобы они отвалили и занялись бы лучше учебой. Не забыв показать кулак перед носом, конечно.


Рецензии
Молодец! Я считаю, очень важно научить ребенка постоять за себя не только кулаками.

Надежда Ром   10.12.2015 23:12     Заявить о нарушении