Тулли По - эльфийский гном. 4

(Рисунки автора)
Тайна Далилы

Во дворце Фьеранского королевства было тихо, словно в ушах у старого глухого эльфа, ни шутов, ни пажей, ни придворных. Никого. Тулли огляделся. Обычный дворец, ряд низеньких витых стульев для придворных дам, напротив грубоватые  кресла для учёных мужей. Посреди зала трон из ореховых скорлупок, под ним подушечка, набитая одуванчиками.
Тулли вздохнул, а мальчик на всякий случай притворно всхлипнул.
- Цыц! – прикрикнул Тулли, - не видишь, что тут творится что-то неладное. - Он поднял сердитые глаза на ребёнка и увидел в оконном проёме его светящийся силуэт. – Эй, да ты принц! - воскликнул Тулли, подойдя поближе, - У тебя голубое свечение над головой, смотри, у меня такое же.
- Принц? Я?
- Ну, да, без всякого сомнения!
- А это значит, что по законам эльфийских гномов, поскольку я тоже принц, и именно я тебя нашёл первым, то ты считаешься моим сыном.
- Папа! – мальчик восторженно подпрыгнул и кинулся новоиспечённому отцу на шею.
- Ну, ну, не очень-то радуйся. Быть принцем не такая уж большая удача. Трона нам с тобой не видать никогда. Тем более тебе, ведь ты навсегда останешься глупым мальчиком.
- Значит я больше не твой паж?
- Нет, конечно, сынок, кстати, я должен дать тебе имя. Как насчёт Жулли? Так звали моего прадеда, он был королем.
- Хорошим королём?
- Не очень. По правде сказать, его сверг его же брат, не дожидаясь кометы.
- Тогда мне не нравится это имя.
- Ну, тогда Мулли, это мой дедушка.
- А он хороший?
- Не сказал бы, он гуляка и игрок.
- Тогда зачем мне такое имя?
- Ну, тогда назовём тебя Тулли Второй.
- Ну, уж нет! Я не хочу быть вторым! Вдруг, я всё-таки стану королём.
- На тебя не угодишь.
- Я сам выберу имя, - мальчик оглядел зал, - мне, пожалуй, подойдёт, - он замешкался, перебегая глазами с предмета на предмет. Его взгляд упал на портрет красивого статного эльфийского гнома в красной мантии и золотой  короне. – Как зовут этого господина?
- Вилли, - прочитал Тулли надпись под портретом и фыркнул. – Ты всерьёз возьмёшь это фьеранское задрипанное имя? Ты, праправнук самого короля Жулли!
- А что такого? Господин выглядит вполне себе благополучным.
- Да его свергли уже через жалкий год правления, прилетела комета, и всё! Комета! – вдруг вспомнил Тулли По. Я совсем забыл. Во всех королевствах смена правления! Вот почему так тихо, бежим.
- А имя? Мне нравится это.
- Потом, всё потом! За мной!
Тронный зал, открытый по случаю коронации,был набит битком, дамы шушукались, шуты помалкивали.
Тулли крепко взял сына за руку и стал протискиваться сквозь толпу.
- Что, тащите очередную жертву? - Бросил кто-то в спину зловещим шепотом.
Тулли пробрался к сцене, на которой разворачивались трагические события. На троне восседала жаба и противно квакала. Жаба была огромной и безобразной, и она только что съела всю королевскую семью. Двенадцать храбрецов лучников окружили её. Был дан клич: кто первый прогонит прочь чудище, тот и станет королём, но не один из лучников не был принцем, и ни один из них не решался выстрелить в жабу. Когда Тулли добрался до сцены, претенденты опустили луки и склонились в учтивом реверансе.
- Мы спасены, - закричал какой-то шут, - у нас целых два претендента на престол, два принца.
Тулли отодвинул сына за спину, вскинул лук и прицелился. Он зашептал над стрелой тайное противожабье заклинание, которое сочинил только что.
- Тулли лу! – послышался громкий клич, и заговоренная стрела угодила жабе точно в нос, жаба мерзко квакнула и помчалась прочь, разбив окно, и проломив в стене преогромную дыру.
- Ура! – закричала толпа и принялась короновать Тулли По.
Когда всё стихло и придворные разошлись по своим комнатам, Тулли спросил у старого пажа, а где принцесса Далила?
- Ах, это такая трагедия, махнул ручонкой старый паж, такая трагедия.
- Объясните толком!
- Она приехала в гости к нашему королю, ну тому, которого съела сегодня жаба, сначала все было как обычно: балы, обеды, прогулки, а потом она страстно влюбилась в принца Зулли, да примут его святые эльфийские небеса! – паж громко высморкался, - Так вот, принц Зулли с принцессой Далилой недавно тайно поженились. Король был против свадьбы, ведь Далила была невестой другого принца. Об этом венчании знал только я. Они хотели, было, сбежать из королевства. А тут комета. Зулли как единственный наследник был сегодня утром коронован, но знаете, что странно.
- Что?
- Ночью, я слышал детский плач, поутру я пошел в сад, чтобы забрать новорожденного, но все бутоны были пусты, никто не родился. Я подумал, что совсем стал стар и выжил из ума, но.
- Что но?
- Я наткнулся на один из бутонов, который  выглядел так, словно его кто-то в бешенстве разорвал на мелкие клочки.
- Что вы хотите сказать?
- Я ничего не утверждаю, но от Зулли всего можно было ожидать. Я рад, что он так и не стал королём, хотя это, конечно и нехорошо с моей стороны.
- Почему ты не сказал королю?
- Я не успел, комета, коронация, эта жаба, - паж вытер старческие слёзы и продолжил. – Далила спаслась. Она не пошла на коронацию, ведь покойный король не знал о свадьбе, а  принцессам других королевств запрещено показываться на коронации, мало ли что им взбредёт в голову.
- Где же она?
- Вероятно в своих покоях, где же ещё.
- Ведите, - скомандовал Тулли По, - сынок, ты остаёшься здесь. Эй, шуты, раз-влеките принца Вилли и уложите по-раньше спать, у него сегодня был трудный день.
- Я Вилли, Вилли, - тыкал себя в грудь мальчик, представляясь шутам, и смешно морщил нос.
- Тулли По, покоритель драконов? - удивилась Далила, завидев не пороге старого знакомого. Откуда ты здесь? А где Зулли?
- Вашего мужа больше нет и короля тоже, и всей королевской семьи. Их съела жаба, я теперь король.
Принцесса пошатнулась. Старый паж кинулся к ней, послышался шепот, за-пах успокоительного эля.
- Пообещайте мне, - сказала принцесса, придя в себя, что эта тайна останется между нами. Я скажу бывшему жениху, что письмо было злой шуткой покойного принца Зулли, который не давал мне проходу, и вы подтвердите, иначе мой отец сотрёт вас в порошок! Вы поняли? Тебя это тоже касается, старый паж,- она злобно сверкнула глазами.
- Понял, -ответил Тулли По, - и я, и паж будем молчать, но вы у меня в долгу.
 Он вовсе не боялся старого короля Шулли, но ему было жаль своего друга принца Лулли.
- Седлать кузнечиков! – приказала принцесса старому пажу, - я еду к жениху!
- Но,– пытался возразить старик, уже поздно и вы в таком состоянии!
– Плевать, что уже ночь! Я соскучилась по моему милому жениху Лулли! И у вас здесь повсюду жабы!
- Всего одна,- возразил, было, старый паж, но получил в ответ звонкую оплеуху.

Когда карета Далилы скрылась за горизонтом, Тулли рассказал старому пажу всё, что случилось с ним по пути, как он нашёл мальчика, как понял, что тот принц, и что вероятнее всего он и есть тот самый плачущий ребёнок в королевском саду, а, следовательно, законный наследник престола.
Мудрый паж посоветовал новоиспечённому королю держать язык за зубами во избежание заговора. На том и порешили.
Поскольку тайное поручение принца Лулли было выполнено с честью, Тулли По с преспокойной душой улёгся спать, и видел самые волшебные сны. Из спальни принца Вилли слышалась ста-ринная  эльфийская колыбельная.

Феи трут глаза в постели,
Колыбельную запели.
Спит за печкой домовой.
Дремлет в кадке водяной.
Зазевал и старый гном,
Нимфы, эльфы, все кругом.
Сладко Леший захрапел.
Фавн под ивой засопел.
Бродит за окном Бабай.
Спи эльфёнок, засыпай.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2015/11/30/1083


Рецензии
Таня! Чудесно пишите.
Сейчас дальше посмотрю только иллюстрации, а позже зайду читать.

Еремей   03.02.2016 04:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Еремей!

Таня Минченко   03.02.2016 14:58   Заявить о нарушении