Тулли По - эльфийский гном. 5

(Рисунки автора)
Охота на божьих коровок

Королём быть дело хлопотное, вроде бы и делать ничего не надо, а устаёшь как ездовой кузнечик, и на воспитание сына совсем не остаётся времени. Тулли По порядком поднадоел внезапно свалившийся титул, он вовсе не был го-тов вот так просто и быстро стать королём. Он скучал по беззаботной юности, по гулянкам до утра, по балладам закадычного друга Лулли. Теперь его и в гости не позовёшь, он женился на этой стерве Далиле, а видеть эту особу, юноша не хотел. Да хоть пытайте!
Весёлая разгульная жизнь внезапно сменилась приёмами, указами, какими-то верительными грамотами от послов, скучнейшими балами, которые в прошлой своей жизни, Тулли По тщательно избегал. И хоть он по-прежнему оставался юным гномом, в лице появилась несвойственная его возрасту серьёзность.
Юный принц Вилли напротив, совсем не скучал, он играл целый день в саду с пажами и шутами, был обласкан всеми придворными дамами, поскольку у него не было матери, и каждая госпожа уже спала и видела себя его законной матерью и женой короля.
Тулли По часто смотрел в окно на играющего сына и думал, что тот никогда не станет взрослым, и если прилетит очередная комета, некому будет передать трон. И даже если Вилли был бы нормальным ребёнком, всё равно пришлось бы ждать века, пока он повзрослеет и поумнеет.  Никто не доверит трон младенцу, а значит, будет борьба, а может и война. Сколько принцев без королевств бродит по эльфийской земле, и каждый мечтает стать королем.
Его любимый ездовой шмель Шушу скучал в конюшне, объедаясь нектаром. Он изрядно растолстел и уже не годился для боёв на рапирах. Да и сами бои случались всё реже и реже, короля затянуло в трясину придворной рутины.
Тулли По решил слетать на охоту, половить божьих коровок для сада, а то тля совсем распоясалась. Жрут все подряд, не пощадили даже королевский шиповник. Рано утром он взял сеть, лук со стрелами, походный рюкзак и оседлал шмеля. Прогулка в лес выглядела поначалу безобидной, ведь гном знал столько чудесных заклинаний, но случилось непредвиденное. Не успел эльфийский гном завернуть в соседнюю рощу, как прямо перед его носом возник человек. Он был огромен и без-образен, его зловонное дыхание разносилось на всю округу, Тулли зажал чувствительный королевский нос и полетел прочь, но великан втянул ноздри и гном оказался прямо у носа чудовища. Тулии По ничего не оставалось делать, как достать рапиру. Все заклинания выпали из его головы. Рапира воткнулась прямо в ноздрю великану, тот внезапно чихнул, и эльфийского гнома унесло прочь со скоростью летящей стрелы. Впереди замаячила паутина. «Нет, только не это», - подумал гном и накрепко увяз в липкой трясине.
 
- Шушу, - позвал Тулли, -  Шушу, где ты чертяга. Куда подевался этот шмель? Шушу, вытащи меня отсюда, - но в ответ лишь равнодушно застрекотали сверчки. – Дело дрянь, - проворчал гном, - одному мне отсюда не выбраться, а если паук? – его внезапно прошиб холодный липкий пот. - Заклинания, - сказал сам себе Тулли, - надо вспомнить заклинание, - но как назло голова эльфийского гнома была пуста как бочка эля после ночной попойки с друзьями. – Отупел я на королевском троне, - проворчал гном.

Он начал раскачиваться в такт ветру и запел грустную балладу, одну из тех, что любил петь его друг принц Лулли, когда еще не был женат. Загудела в такт тетива лука, словно огромный варган.

Бредёт, бредёт седой туман

По склонам древних гор,
Несёт, несёт в себе обман,
Как полуночный вор.
Но если ты, эльфийский гном
В тумане не броди,
Запри покрепче старый дом
И ставни на замки.

Бредёт, бредёт, ночной туман,
По склонам мшистых гор,
Несёт, несёт в себе дурман,
Скандалы  и раздор.
Но если ты, эльфийский гном,
В тумане не броди,
Зови друзей скорее в дом,
И братство возроди.

Бредёт, бредёт, ночной туман
Закончив свой дозор,
Уносит прочь из сонных стран
Войны  седой  топор.
Но если ты, эльфийский гном,
Невзгоды не брани.
Под пляски и весёлый хор
Унынье прогони.

Тулли стало так грустно, словно он был на своих собственных похоронах, скупая мужская слеза со звоном упала на рукоятку рапиры и потекла вниз хрустальным ручьём.
- Рапира, - хлопнул себя по лбу юноша, - ах я глупый гном, сижу, тут прохлаж-даюсь, а может быть, мой Шушу попал с беду! К тому же  я до сих пор не поймал ни одной божьей коровки!
Он быстро замахал рапирой и разрубил паутину.

Шушу лежал на спине на земле и не мог перевернуться.
- Надо меньше кушать, - укорил его Тулли По. – Придётся урезать тебе рацион. - Он понял травинку с земли и подоткнул её под шмеля, - вот сейчас переверну тебя, и полетим домой.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2015/11/30/1108


Рецензии