67. Фалес и Кибисф или о яме

К. - Как же ты упал в яму, отец?

Ф. - Я загляделся на звёзды.

К. - хорошо ли, видя дальнее, не замечать ближнее?

Ф. - А видеть одно ближнее лучше?

К. - Пристало ли мудрецу, каким тебя считают, попадать в нелепые ситуации?

Ф. - и мудрец в жизни живой человек, способный радоваться пустякам, печалиться иногда совсем без причины, Он может мокнуть под дождём, страдать от болей в пояснице, ошибаться в обычных делах. Купцы могут его обвесить, вельможи оскорбить. У него свои пристрастия и чудачества, это порой противоречивая личность, а не статуя автоматически изрыгающая величайшие истины и способная лишь на “божественные” поступки. Бренность мира, нелепые ситуации - всё может случится с человеком в мире, кем бы он не был. Авторитет мудреца в его знаниях, а в жизни  его не считают высшим и сам он избегает всякого самомнения. Но чем более он занят высшим, тем труднее ему преодолевать скуку быта, тем рассеяннее он может быть в обычной жизни и иногда он избежит интриг сограждан, но не случайного падения в яму. Для мудреца важнее  нести людям свет знаний и добродетели, чем становиться рабом чужой оценки. Пусть смеются над упавшим в яму, но астронома в нём будут уважать. К тому же, упав в яму, я послужил делу добродетели.

К.- Каким это образом?

Ф. - Вот люди вытащили меня из ямы, значит, сделали доброе дело и причиной тому я…


Рецензии