Тулли По - эльфийский гном. 7

(Рисунки автора)
Рыжий Гулли

Тулли По проснулся рано и обошёл свои владения. Его королевство хоть и было размером с небольшую лесную поляну, но  находилось в удобном сухом месте, что вызывало зависть соседей, королевства которых располагались на высоких холмах или того хуже возле вечно квакающего болота. Шут Далилы куда-то исчез, никто его не искал, все были только рады его бегству. Такого мерзкого придворного давно не видел свет. Но  сейчас Тулли По думал совсем о другом. Сразу пять соседних королевств объявили ему войну, нужно было что-то придумать.
Он  вернулся во дворец и уселся на трон.
- Писарь, - позвал он, пиши указ, повелеваю всем сидеть по домам, закрыться на все замки, в том числе и волшебные, наложить заклинания на сады, чтобы ни одна муха не пролетела и а самим спрятаться. Написал? Хорошо, размножь и раздай всем жителям.
Через час в королевстве наступила гробовая тишина. Ни мух, ни стрекоз, ни сверчков.
Жители попрятались по домам, замки были крепко заперты, ставни наглухо закрыты. Королевство казалось безжизненным, и только король никуда не спрятался, он уселся на трон и задумался.

- Что у вас тут, эльфийские черти побери, творится! – раздался громкий голос, король поднял голову, перед его взором предстал Рыжий Гулли, гроза мух и комаров, укротитель рыб и повелитель скорпионов.
- Откуда ты, старина?
- Прослышал, что ты заделался королём. Пришел навестить друга, ты не рад что ли?
 - Рад, очень рад, садись за стол, перекусим.
- Смотрю, с подданными у тебя негусто, некому даже на стол накрыть, сам суетишься.
- Беда у нас, - ответил Тулли, сразу пять королевств объявили нам войну, вот люди и попрятались.
- Интересный способ победить врага, главное новый, - Гулли выпил чарку эля и закусил шариком пыльцы. – Знаешь, я тоже был однажды королём, помнишь?
- Да как не помнить, славные были деньки.
- И мне тоже объявляли не раз войну.
- И что ты делал?
- Воевал, конечно. Сколько тогда ездовых кузнечиков полегло, не счесть, почти вся конница.  И знаешь, что я понял?
- Что?
- Я понял, что война – это бессмысленная и жестокая бойня, и больше ничего. Королевство у меня отняли, но жители как жили, так и продолжают жить, для них ничего не поменялось. Порой мне кажется. Что им абсолютно всё равно кто их король, я, ты и ли Бешеный Булли. То, что ты решил сдаться без боя, конечно, не делает тебе чести, и наверняка ты войдёшь в историю как самый трусливый король, но зато жители будут тебя вспоминать как самого мудрого правителя.
- Я вовсе не стану сдаваться, - возразил Тулли, с чего ты взял?
- Но ведь ты сам сказал, что жители попрятались по домам, с кем ты пойдёшь в бой?
- Один.
- Как это один.
- Очень просто, раз короли объявили войну, пусть сами и сражаются без армии, без конницы и без лучников. Один на один со мной по очереди. Я сейчас напишу им всем письма, а там посмотрим, что получится.
- Эвано как, - Рыжий Гулли потёр подбородок, - а в этом что-то есть. Простым гномам война и вправду не нужна.
- Не сочти за труд, пожалуйста, отвези письма королям. Если они не трусы, то выйдут на поединок со мной один на один.

Рыжий Гулли выполнил поручение друга и вернулся к Тулли. Они прождали ответа всю зиму, съели все запасы из королевской кладовки, но, ни один король так и не явился на поединок. Одно дело – воевать чужими руками, другое дело – выйти один на один с самим Тулии Покорителем драконов. Раз смельчак не побоялся вызвать на дуэль сразу пятерых соперников, значит у него в рукаве какой-то козырь, и неразумно вот так идти и по собственной воле совать нежные королевские головы прямиком в петлю.
Когда растаял снег, Тулли По велел выходить жителям из укрытий и заняться повседневными делами.

Рыжий Гулли засобирался домой:
- Останься, - уговаривал Тулии.
- Не могу, дела, я итак засиделся. Кстати, я совсем забыл с этой войной, что привёз тебе подарок.
- Подарок? – заулыбался Тулли, - давай скорей. Как я люблю твои подарки!
- Это волшебная свирель, - Рыжий Гулли бережно вынул инструмент из ящичка и вручил Тулли. – Она исполняет желания. Мне она досталась от старого эльфийского колдуна,  не буду называть его имя, оно слишком затрёпано.
- Да что ты! Что ж ты молчал до сих пор! Мы могли бы не сидеть в ожидании всю зиму, а сразу победить в войне.
- Видишь ли, волшебная свирель исполняет только хорошие желания, угодные эльфийским богам, понимаешь? Война – дело злое.
- Понимаю, - а почему ты не оставил эту свирель себе?
- Я не знаю ни одного желания, угодного эльфийским богам.
- Как это?
- Сам посуди, чего обычно хочет простой принц? Власти, денег, захвата чужого трона, поклонниц и развлечений.
- Это понятно, кто же этого не хочет.
- Ну, так вот, я пробовал загадывать все желания, какие только приходили мне в голову, и ни одно из них не сбылось, - Рыжий Гулли широко улыбнулся, - Забирай, может быть, ты найдёшь волшебной вещичке лучшее применение, а если нет, так научишься, хотя бы, сносно играть.
- Ты считаешь, что я плохо играю на свирели?
- Не обижайся, но за долгую зиму я чуть не оглох от твоей паршивой игры.
- Извини, я  думал, тебе нравится.
- Прости ещё раз, но нет.
- Тогда и вправду мне стоит потренироваться. Спасибо за подарок.
Вскоре после отъезда Рыжего Гулли, соседние королевства прислали примирительные письма, и отозванные послы снова заняли свои законные комнаты во дворце.
Жители так устали сидеть всю зиму по домам, что устроили по весне огромный праздник, который отмечали потом каждый код долгие века в память о страшной зиме.
Король Тулли каждый вечер выходил в сад поиграть в одиночестве на свирели. Какие желания вертелись в его голове в тот момент, знают только эльфийские боги и сам Тулли, только ни одно из них так и не сбылось.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2015/11/30/1149


Рецензии