Одесские небылицы. Марафон

Забавные истории за жизнь спортсменов

В тихий осенний день, на тихой одесской улочке, на старых стульях из красного дерева, стоящих во дворе старого домика с крышей не то из красного дерева, не то из черепицы, но скорее всего из прогнившего железа, закрашенного красной краской, тихо  сидели два старых еврея, Айзик и Янкель, и говорили за жизнь.
Янкель, хотя и прибывал в хорошем настроении, но молчал, терпеливо дожидаясь вопроса Айзика, и очень скоро дождался.
«Янкель! Ты мне рассказывал истории за жизнь разных знаменитостей. Разных там композиторов, писателей, художников, артистов кино и театра, про спортивных комментаторов.... А вот забавные истории за жизнь спортсменов знаешь?
«Айзик! Я могу рассказать тебе тысячу забавных историй за жизнь спортсменов. Пожалуй, я начну со спортсменов мошенников» - начал Янкель.
«Но только с очень известными именами, чтобы было интересно!» - вмешался Айзик.
«Хорошо. Слушай сюда! Я расскажу тебе за жизнь императора Нерона. Ты наверное не знал, Айзик, что Нерон был первым в истории Олимпийских игр, их шестикратным победителем» - усмехнувшись сказал Янкель.
«Да шо ты? На самом деле?» - удивился Айзик.
«Слушай. Щас расскажу. Однажды Нерон решил принять участие в олимпийских играх. Но поскольку Нерон был необычайно самолюбив, тщеславен и обладал непомерной гордыней, то рассчитывал только на победу во всех видах Игр. В планы императора поражения не входили» - начал Янкель.
«Он шо, был очень разносторонним спортсменом?» - удивился Айзик.
«Слушай, слушай. Сейчас всё узнаешь! - ответил Янкель и продолжил: Нерон самый тщательным образом подготовился к Олимпиаде. Он щедро подкупил всех судей, а затем судьи послушно дисквалифицировали всех участников игр под надуманными предлогами»
«Прям всех» - удивился Айзик.
«Всех до единого!» - подтвердил Янкель.
«И что? Игры не состоялись?» - спросил Айзик.
«Ещё как состоялись! Император настоял на том, чтобы игры были проведены. Так что Нерон, оказался единственным действующим участником Игр, и преспокойно выиграл шесть спортивных дисциплин, да ещё и «конкурс» искусств, в котором он также был единственным участником»
«Вот это прохиндей! Шестикратный олимпийский чемпион!» - воскликнул Айзик.
«И всё же, Айзик, историческая справедливость восторжествовала. После смерти Нерона, результаты тех Игр были аннулированы».
«Да! Забавная история! Расскажи ещё что-нибудь!»
«Хорошо. Расскажу. Но эта история скорее постыдная, чем забавная. Я расскажу о советском фектовальщике Борисе Онищенко. Наш соотечественник, с Полтавщины. Заслуженный мастер спорта СССР. Пятикратный чемпион мира. Многократный серебряный и бронзовый призер мировых чемпионатов. Олимпийский чемпион».
«Он не родственник Онищенко? Ну того, что главным санитарным врачом был?» - поинтересовался Айзик.
«Айзик! Ну какое тебе до этого дело? Наступит время, я тебе и за жизнь другого Онищенко расскажу, а щас слушай сюда, и не перебивай!» -сердито проговорил Янкель.
«Ну хорошо, хорошо»... - пробормотал Айзик.
«Ну так вот. Олимпиада 1976 года в Монреале. Онищенко фектует с британцем Фоксом. Онищенко делает выпад, его шпага не достаёт до груди противника сантиметров на пятнадцать, а за спиной Фокса зажглась лампочка, что означало, что Фокс пропустил укол. Удивленный Фокс потребовал немедленной поверки шпаги Онищенко.»
«Что, прям во время соревнований?» - удивился Айзик.
«Ну да. Такие правила. Ну так вот. Стали исследовать шпагу Онищенко и в рукоятке обнаружили тайную кнопку, скрытую под замшей. Стоили Онищенко нажать на эту кнопку, как замыкалась цепь и загоралась лампочка за спиной противника. Укол в пользу Онищенко!»
«Вот гад! Хохлов опозорил! - возмутился Айзик — Его хоть наказали?»
«Ещё как! Дисквалифицировали пожизненно. Отобрали все награды, спортивные и государственные, и лишили всех званий. А самым суровым наказанием было то, что его исключили из рядов любимой коммунистической партии» - сказал Янкель.
«Это называется по полной программе!» - откликнулся Айзик.
«А ты знаешь, Айзик,что самое любопытное в этой истории?» - спросил Янкель.
«Ну и шо?»
«Этот хитрый британец Фокс, кстати по-английски его имя означает Лис, заметил мошенничество Онищенко ещё до Олимпиады. Но тогда англичане не стали поднимать шум, а дождались Олимпиады. Тогда, из-за Онищенко дисквалифицировали всю советскую команду фектовальщиков.» - сказал Янкель.
«Ну и лиса этот Фокс! А Онищенко опозорил страну!» - возмущенно воскликнул Аййзик.
«Ну что? Ещё рассказать?» - спросил Янкель.
«Валяй ещё!» - согласился Айзик.
«Я расскажу тебе про бегунов марафона. Сам представляешь, какое здоровье надо иметь, чтобы сорок два километра пробежать... Ну так вот. Среди бегунов марафона было много мошенников. Их мошенничество состояло в том, что они незаметно сходили с трассы бега и «пересаживались» на транспорт. Кто на автобус, Кто на такси. Один — велосипедом воспользовался. Примерно за пару километров до финиша, эти мошенники незаметно присоединялись к бегунам, и со свежими силами легко побеждали в забеге. К счастью, всех их удалось разоблачить»
«Вот прохиндеи!» - не удержался Айзик.
«Это ещё не всё. Сейчас я расскажу тебе о самом забавном случае мошенничества бегунов. В Юной Африки ежегодно устраивают супермарафон. Длина дистанции составляет 89 километров. Первый десять участников получают денежные призы. И вот, бегун по имени Серхио, прибежал на финиш не то восьмым, не то девятым... вообщем, попал в призёры. Но на финише, среди зрителей, оказался какой-то «остроглазый орёл», который разглядел подвох. Он обратил внимание на то, что один круг Серхио пробегал, имея часы на левой руке, а когда завершал второй круг, часы у него были на правой руке. И так, часы много раз «меняли руку». Судьи стали разбираться в этой, на первый взгляд, безобидной ситуации. И тут выяснилось, что у Серхио есть брат близнец. Братьев невозможно было отличить друг от друга. Единственное различие было в том, что Серхио носил часы на левой руке, а его брат — на правой. Вот так их и поймали на мошенничестве!»
«Вот братья дураки! Не подумали о часах! А могли бы запросто выиграть!» - воскликнул Айзик.
«Айзик, ты что мошенникам сочувствуешь?»
«Да нет.... Просто было бы прикольно, если братья выиграли!»
«Ну ладно, Айзик! Меня ждёт форшмаг! Завтра, может ещё что расскажу за жизнь спортсменов....»


Рецензии