Священная подводная лодка

ПОГРУЖЕНИЕ В БЕЗДНУ РУССКОЙ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ

 

Человек это не вселенная, не бескрайний космос и не мировой океан. Человек, это священная подводная лодка в холодном море жизни.


 

Поверхность

 

Враги нашей страны распускают слух о том, что земля это шар.

 

Иногда мне кажется, что Земля, это смачный блин, плывущий в Мировом Океане. Ведь не могли же древние так ошибиться, к тому же, ни одного реального и ясного всем доказательства шарообразной формы Земли до сих пор нет.

 

Во всяком случае, так учат верные люди.*



 

Погружение 10 метров

 

Наши птицы настолько суровы, что зимой улетают не на юг, а на север.

 

Зима у нас в этом году встала с утра пораньше, то есть еще в ноябре. Нежно-белое тело выпавших за ночь сугробов рассекли каньоны безжалостных улиц, насквозь пропитанные городской непролазной грязью.

 

Словно воды Мирового Океана шли сквозь поры в земле.

 

Или грязь, век копившаяся на дне миллионов душ, вдруг восстала, вырвалась на простор и покрыла землю. Внешний мир, как непреклонное в своем естестве зеркало внутренней жизни. Свет, погребенный под слоем жижи.

 

Лед, буксующие авто и толпы людей тысяченогим миксером бьют пену в этом диком коктейле. Хочется сбежать туда, где растут пальмы.

 

А потом все замерзло.



 

Погружение 20 метров

 

Город вмерз в лед, как нырнувший под воду баклан**

 

Я шел по замерзшей грязи, преграждавшей нам путь как ряды бетонных надолбов и противотанковых ежей. Враг не пройдет, а друзья в наших краях чаще всего рассматриваются как злейшие враги.

 

Снежной зимой и в промерзшей грязи нет места братским объятьям.

 

В голодный год друга надо кормить, а потом он напишет на вас донос и предаст. Дружба, развлечение для европейцев, род содомского греха. Русские не сдаются и не дружат. Наши друзья – армия и военно-морской флот.

 

Если вы поскользнетесь, то рухнете в лед. Строй стальных всепогодных ног равнодушно перешагнет через вас.

 

Русь вам не сахар.



 

Погружение 50 метров

 

Русь выстроена не для любви, а для терзания духа.

 

Одно развлечение, это книги. Тексты не мерзнут и не горят, хотя первое спорно, а второе непреклонно отвергла жизнь.

 

Мы спорили о том в читательском клубе, на проекте «Громко и с выражением», где неосмотрительно зашедшие туда люди вынуждены были читать вслух текст лично чуждых им лиц, и потом при всех обсуждать его.

 

Лица чтецов искажала робость, снег тихо застыл в глазах.

 

Клуб плыл как подводная лодка, ловко спрятанная от глаз сограждан под покрывшейся страшным льдом поверхностью русского мира. Мы спорили о домодернистских текстах, образах и инструментах письма.

 

Женщины утверждали, что за участие в клубе их считают сектантками. Русский человек не общается и не спорит вслух. Значит, вы секта.

 

Парни несли философский бред, грезя о мнимых формах.

 

Милый подводный мир.

...

 

Погружение 100 метров

 

Наши люди удивительные существа.

 

Я следил за ходом дискуссии, чувствуя себя все более странно. И не мог понять, зачем им постоянно нужен вождь.

 

Отчего добрые, светлые и в массе своей немало жившие на земле люди вечно ищут себе вожака, мудрого пастыря, чтоб обрести его в авторе книг. Они верят, что книга должна управлять, воспитывать и вести.

 

Словно они послушные матросы, а он капитан, видящий в перископ.

 

Русский текст это удлинитель плети. Властная длань, призванная наставлять, а не ключ к свободе. Список верных раз и навек утвержденных ответов, что вам должно открыть. И так важно не ошибиться и угадать их.

 

Их книга это устав строевой службы, а не приглашение к мысли. Не воздушный шар, игриво парящий над миром, а царский приказ.

 

Гвозди бы делать из этих людей, а они книжки читают.

 

Но это много лучше чем телевизор.



 

Погружение 200 метров

 

На следующую ночь взошла полная луна.

 

Волею судеб я был в том же доме и присутствовал на очередной серии прекрасного просветительского проекта «Дни науки».

 

Трое прекрасных российских ученых спорили о космонавтике и ее образах в современном искусстве. Зал напряженно внимал и активно участвовал в споре, словно мы и впрямь со дня на день полетим на Марс.

 

Порой казалось, мы вновь живем в нацеленной в космос стране, но...

 

Даже в наш прекрасный научно-фантастический мир пробралась строгая серьезность. Межзвездный лайнер вмиг обернулся в ржавую подводную лодку, задраенную и готовую к бою. Галактическое сражение шло недолго.

 

После мощной артподготовки, искусство было безнадежно разбито и отступало. Ученые  преследовали и гнали его по льду, как стаю псов-рыцарей.

 

Художники бежали, давно привычные к гоненьям.

 

Потом лед треснул, и они утонули.***



 

Погружение 300 метров

 

Когда все кончилось, я вышел во двор, а затем и на улицу.

 

Вокруг кипела жизнь. Город мерцал огнями, все спешили, обсуждая миллион важных дел. По обычаю, ругали Америку и готовились к новой войне. Кажется, на сей раз шли истреблять турок, но я не вполне понял за что.

 

Видно превосходства войны может постичь лишь истинный патриот.

 

Люди текли вдоль сверканья витрин. Их деньги сгорели в сирийском небе, рассеялись залпом ракет, ушли в крымский мост. Царство товаров обратилось в мираж. Мир ушедшего от нас тихого потребительского счастья.

 

Глаза их горели огнем. Они высчитывали подлетное время ракет, мня остаться в живых как бессмертные боги. Боги с неуязвимой подводной лодки.

 

Последние дни хрупкого мира.



 

Погружение 500 метров

 

Огромная луна плясала над крышами, но никто не смотрел вверх.

 

Навстречу шла девушка. Кажется, она была совсем ручная и ничуть не боялась мужчин. Открытый взгляд, чуть доверчивая улыбка. Скажите, где тут можно взять напрокат подводную лодку – неожиданно спросила она меня.

 

Волосы ее были светлы как снег. Я тихо содрогнулся.

 

Но я не пустился в крик, не разразился гневной тирадой, не ударил, не убежал, и не позвал полицию. Я понял, что она не в себе, либо не ведает, о чем просит. В конце концов, сегодня ночь полнолуния, и кто знает пути твои…

 

Нет – ответил я, как ни в чем не бывало – но я могу подсказать, где взять напрокат самолет. Возможно, на нем вам удастся нырнуть под воду.

 

Она мило улыбнулась, и мы слегка поболтали.****



 

Дно

 

Потом она ушла искать свою лодку.

 

Я направился домой, думая о странностях женщин. Ночью я видел сон, что на нас сбросили атомную бомбу. Точно на городской центр. Ракета, запущенная с подводной лодки где-то в Арктике, из подо льдов у берегов Сибири.

 

Проснулся хорошо отдохнувший и совершенно счастливый.



 

А через час нас накрыло взрывом.



 

28ноября 2015*****



 

Примечания:

 

*Не существует ни одного реального доказательства шарообразной формы земли – высказывание принадлежит некоему господину Энтео, известному российскому православному активисту первой половины ХХI века.

 

**Нырнувший под воду баклан – баклан питается рыбой, которую добывает, пикируя на водную глядь и ныряя под воду. Если нырнуть поздней осенью, а вынырнуть ранней зимой, можно застрять во льдах.

 

***Потом лед треснул, и они утонули – по легенде, князь Александр разбил немецких рыцарей на льду озера, и гнал много верст, отчего лед треснул, и те утонули. Утопшие рыцари превратились в водяных, и мстят нам.

 

****Где тут можно взять напрокат подводную лодку…? - она и вправду спросила это. Я никогда не знал ее, и представления не имею, что она имела в виду. Где тут можно арендовать подводную лодку…? И в самом деле, где…

 

*****А через час нас накрыло взрывом – единственный эпизод рассказа, действие коего происходит в будущем, а не в прошлом. Так что, вам придется слегка подождать. Или сделайте хоть что-то… или просто ждите.



 

А еще…

 

В это трудно поверить, но…

 

У нас действительно есть подводная лодка. Она вкопана в землю по ватерлинию в Нижегородском Кремле, в самом центре города. Среди древних башен и старинных церквей это смотрится очень круто.

 

Словно она всплыла откуда-то из-под земли, из первозданного моря, сквозь поры в земной тверди, да так и застряла тут.

 

Или как тайный храм, священный алтарь новой веры.

 

Расположен сей странный артефакт рядом с местами, где происходит действие моего рассказа. В ста шагах от центра современного искусства Арсенал, где заседал читательский клуб и обсуждали космические полеты.

 

Оттуда две минуты ходьбы да улицы Покровка, где случилась моя встреча с искавшей подводную лодку юной особой.

 

Возможно, это лишь совпадение.

 

Или знак.



 


Рецензии