Диалектика лени

Диалектика лени

От первых лет и до скончанья дней
Она во мне сильнее и сильней.   
Чем более ее я ненавижу,
Тем чаще и охотней ее вижу.
Чем больше я работе отдаюсь,
Тем больше и по ней тоска и грусть.
И лишь когда одной я ей упьюсь,
Слегка поднадоест мне, но не тщусь
Я от нее избавится бесследно,
Уже я понял, жить без лени вредно:
В ком лени нет, в том - нервы и борьба,
Тот раб работы, спит в нем доброта,
Он от себя отчаянно бежит,
Он прав,  конечно, только можно ль жить
Без созерцания, без наслажденья,
Без погруженья в беззаботность лени?      
Ведь наша лень, она, как аппетит,
Показывает, когда жизнью сыт,
Интуитивный датчик бытия
От суеты сует спасет тебя.
Лень - это наша нижняя граница,
Она не позволяет нам свалиться
Куда-то ниже - в изуверство зла,
В законы джунглей, где одна вражда,
Лень ограничит жадность и наживу,
Но может привести к излишкам жиру.    
Всего лишь есть один изъян у лени -
Лишит она всех прочих наслаждений.


Рецензии