Молитва Пушкина-не моя молитва

Есть такой стих у Пушкина А.С.
Называется "Молитва"

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Все чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

1836 год.

То есть это уже его зрелая позиция. В 1837-Черная речка.

Сама молитва, которая умиляет Пушкина называется
Великопостная молитва святого Ефрема Сирина.

Вот ее текст:

Господи и Владыко живота моего,
;;; Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
;;; Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.
;;; Ей, Господи, Царю!
;;; Даруй ми зрети моя прегрешения,
;;; И не осуждати брата моего
;;; Яко благословен еси во веки веков.
;;; Аминь.

Ефрем Сирин, родился в  Низибии,  древнем городе на юго-востоке Турции у сирийской границы.
Прямо таки на злобу дня.
Родился он задолго до Христа, может от этого его мнение расходится с учением Христа.
Но он Святой Отец, поэтому только о  Пушкине.

Интересно, почему он называет дни Великого Поста печальными, если это считается Великой Радостью, потому что ты преодолеваешь себя на Духовном пути к Богу.
Ты и должен думать только о Духе, который печальным не бывает, это исключено.
Как Дух, не может быть духом праздности унылой. Это извините, Александр Сергеевич.

Ваша Душа может быть праздной и унылой, а Дух нет.
Дух у Бога, Душа у вас. На Небесах нет праздности и унылости, это есть только у человека.
Даже думать так запрещено Самим Христом, который поставил знак тождества между Духом и Богом.
И поэтому добавил:

Матфей. 12.31-32.

"Сего ради глаголю вамъ: всякъ грехъ и хула от­пустит­ся человекомъ: а яже на Духа хула не от­пустит­ся человекомъ:
и иже аще речетъ слово на Сына человеческаго, от­пустит­ся ему: а иже речетъ на Духа святаго, не от­пустит­ся ему ни въ сей векъ, ни въ будущiй"

Поэтому как можно просить у Духа, чего у него нет и он не посылал?

И почему, Александр Сергеевич -Любоначалие это сокрытая змея?
Вы что имеете ввиду?
Страсть?
Которая мешает вашему целомудрию?
А при чем здесь любоначалие, которое как раз в Духе есть- это Любовь ко всему и всем, что является необходимым начальным условием пребывания человека на Земле и необходимым состояниям для чтения любой молитвы.
То, есть Любовь это и есть начало Всего.

Страсть- это не любоначалие, это конец всему, если за ней не стоит Страх Божий.
А Страх Божий это не дрожание под кроватью, а знание того, что за ВСЁ ты получаешь по заслугам и сразу. Даже если не знаешь или не веришь в это- всё равно получаешь, как дважды два.
Сразу по здоровью, сразу по жизни и даже после смерти это тоже тебе припомнят, как в аптеке, и, возможно, с очень печальными последствиями.
Потому что об этом сказал, опять таки, Сам Христос.

И целомудрием вашим не занимается Дух.
Поэтому об этом тоже не имеет смысла у него просить.
Этим вы должны заниматься сами. Исходя из железных нравственных Законов Бога, которые незыблемы и на Небе.
А вот, если у вас есть страсть к нарушению этого целомудрия на Земле, то сначала вас предупредит Совесть по каналу с Неба, если не услышите, то Дух, которому это не может нравиться по определению, начнет вас наказывать, всё сильнее и сильнее, по мере глухоты сердца.

Целомудрия не просят у Бога. Это Закон. Его надо просто исполнять.
И поэтому падшего никто не будет крепить неведомою силой.
У тебя есть багаж по жизни, это карма, и она никуда не исчезает.
Падший, конечно, может опять стать человеком, но только с шансами падшего, потому что багаж не даст ему сильно подпрыгнуть, ну и люди, конечно, тоже.

Вот поэтому, Александр Сергеевич, это не моя молитва.

Зашеломянем!

К сожалению, объявления о сборе средств на добрые дела запрещены правилами пользования данного портала.
Это называется сбор пожертвований, почему то...
И это значит, что фильм о Христе, по Слово о полку Игореве Христа я буду снимать один,  на свою пенсию и через 100 лет.
Но к счастью не запрещены обратные действия.
Если я вам даю - то это можно, оказывается.
Вам мне - нельзя.
Мне вам - можно.
А если объединить эти два процесса в одно целое?
Для этого надо прочитать мою совсем маленькую статью на

Яндекс Дзен "Богатейте" Байгильдин Валентин.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.