Мы вечные пленники времени

 Картинка изображения времени получена в Интернете
авторство неизвестно.



Главы из Сборника "Сто лет на огненной колеснице войны".


Мы вечные пленники времени.


"...Но... развяжет язык молчаливый гранит —
И холодное прошлое заговорит
О походах, боях и победах.

Время подвиги эти не стёрло:
Оторвать от него верхний пласт
Или взять его крепче за горло —
И оно свои тайны отдаст..."

Баллада о времени
 В.Высоцкий




         От зачатия и до последнего мгновения жизни мы все у времени в плену.
Время идет,течет,бежит,летит.
 Это мы делим время на мгновения,секунды, часы, дни и ночи и так далее до Вечности.
         У времени нет прошлого, настоящего и будущего. Оно есть ВРЕМЯ.
 
Интерес человечества к пониманию времени и пространства уходит в глубокую древность.
         Китайский философ Конфуций (551 — 479 гг. до н.э.)  изрек простую истину: «Время бежит,не останавливаясь»
 
         Откроем Библию,заглянем в Евангелие от Иоанна и что мы там находим:
        "В начале было Слово... Всё через Него начало быть,и без Него ничего не начало быть,что начало быть." ( Иоанна1, 1-3)
         В начале сотворил Бог небо и землю... И сказал Бог: да будет свет. И стал свет... и отделил Бог свет от тьмы.
 И был вечер,и было утро: день один." ( Бытие 1,1-2)»
        Вот так Творец определил единицу измерения длительности.
 
        Седьмой день - Бог "почил от всех дел своих".
 Таким образом,определился  циклический процесс - неделя.
       «Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идёт ветер к югу, и переходит к северу, кружится на ходу своём, и возвращается ветер на круги своя" ( Еклесиаст- 1,5-6).

        Библейское разумение  облика Времени как течение реки,определил
Гераклит  -
       "Нельзя дважды войти в одну и ту же реку".
 
 
        Это я  пишу потому, что все мы по-разному воспринимаем философскую и физическую категории времени.
        Иногда мне представляется,что время для меня материализуется движением мысли,извлекая из памяти события и ощущения прошлого передачей их в моё будущее через мгновения настоящего,которого практически не существует.   

        Я родился в 1944 году,а Первая мировая война началась в 1914 году.
        Восьмилетним мальчишкой я запомнил этикетку на спичечном коробке  «35 годовщина Великой Октябрьской социалистической революции». Тогда,в 1952 году,отрезок времени в 35 лет мне казался вековой давностью.
        В 2014 году мы отмечаем скорбную дату столетия  начала Первой мировой войны и последующих за ней революционных событий.
        Я же в этом году,если получится, буду отмечать свой жизненный 70 –летний юбилей.

        Сегодня временной период между началом той войны и моим рождением совсем не кажется мне давним историческим событием,а совершенно наоборот.
        То, что происходило недавно в нашей жизни,сегодня уже становится чьей-то историей.
        В своей  деревенской округе я ещё в детстве запомнил живыми не только  участников Первой мировой войны, но даже и японско-русской 1904—1905 годов.   Помню их дома,в которых жили эти люди.
        Это всё я вам говорю к тому, что мы не только пленники Времени, но и вечные его должники.
        Мы обязаны не только помнить о том, что происходило с нами и вокруг нас, но и рассказать об этом тем, кто идет вслед за нами.
        В этом, наверное, есть значительный смысл нашего пребывания на Земле и польза для потомков.


продолжение

http://www.proza.ru/2015/11/30/1500


Рецензии
"Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его..." С.Я. Маршак.

Верно вы подметили: неравномерно течет наше время в наших ощущениях. И я также думаю - надо помнить то, что происходило вокруг и рассказывать потомкам.
С уважением

Надежда Дьяченко   26.01.2022 08:27     Заявить о нарушении
Спасибо Вам,Надежда. Мы все в этом Мире странники в спирали времени и пространства. С уважением Александр.

Александр Жгутов   26.01.2022 09:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.