И тут он говорит -Ангелы! Ангелы!

И тут он говорит: -Ангелы! Ангелы!

История эта произошла в девяностых годах прошлого тысячелетия, когда я работала следователем в районной прокуратуре в небольшом городке на Дальнем Востоке.

Хотя время было довольно сумбурное,  случившееся апрельской ночью криминальное происшествие можно  было бы отнести к категории обычных, если бы… Если бы я не столкнулась с обстоятельствами, скажем там, не совсем объяснимыми.

Утром мне пришлось, как дежурному следователю, выехать в один из посёлков района, где ночью произошло убийство. Пока собиралась следственно-оперативная группа, стало известно, что преступление фактически раскрыто. Убийца установлен и задержан,  мотивы известны.

Предстояла, на первый взгляд, рутинная работа. Для меня же эта работа никогда не была рутинной или скучной. Особенно в части общения с людьми. На месте нас ждали сотрудники местного отделения милиции, вкратце изложившие уже известные обстоятельства происшествия.

Некий житель посёлка, Павлов, занимался сельским хозяйством. Что-то типа предпринимательства на земле. Крутился, вертелся, как и многие в то время. И заподозрил он жителя посёлка, Лукьянова, в том, что тот что-то у него с подворья ворует.

 Дальше всё пошло по накатанной схеме. Затаил обиду, выпил вечером с другом, и растащило его на месть. Взяв ружьё, пошёл разбираться. Поначалу  пошедший с ним друг пытался отговорить его, а затем, убедившись в прочности намерений Павлова, разом протрезвел и остался ждать его в проулке.

 Дверь в квартиру Лукьянова заперта не была. Зайдя в квартиру, Павлов выстрелил из охотничьего ружья в сидевшего в полутёмной комнате на диване Лукьянова и сразу ушел. Утром Павлова задержали.

О преступлении в милицию сообщила жившая через стенку на другой половине дома  Лукьянова Елена. Нет, не однофамилица убитого. Его первая жена, с которой он к тому времени был в разводе лет 10-15.

Сам Лукьянов к тому времени опустился, запил, жил вместе с непутёвой сожительницей, которая на момент происшествия находилась в больнице. Как пояснили сотрудники милиции, некие граждане сломали ей обе руки за кражу козы. Вот такие страсти  в одном отдельно взятом посёлочке. 

На месте выяснилось ещё одно обстоятельство, ужасно поразившее и расстроившее меня. Оказывается, у этой непутёвой парочки имелся ребёнок, двухлетняя дочь, которая на момент происшествия находилась дома и спала на диване рядом с отцом.

В каких условиях приходилось выживать ребёнку, можно было судить хотя бы по тому, что девочка не проснулась от оглушительного выстрела, продолжая спать.

На момент осмотра места происшествия девочка находилась у соседки. Оказалось, та  постоянно принимала участие в её судьбе. Кормила, часто брала её к себе, поскольку своих детей у неё не было. Потом, конечно, отдельно разбирались, кому положено, почему ребёнка своевременно не изъяли из этой семейки.

Вместе с судебно – медицинским экспертом мы осмотрели место происшествия. Лукьянов жил в половине дома, поражающей своей запущенностью, разорённостью и почти полной непригодностью к житью. Смысла нет описывать состояние единственной комнаты и кухни.  Одно слово – бардак.

Труп лежал на диване. Последствия выстрела были ужасными. Левая половина головы жертвы просто отсутствовала. Закончив осмотр места происшествия, я зашла на соседнюю половину дома. 

Жильё Лукьянова и его бывшей жены различалось, как плюс и минус, как день и ночь. Аккуратный забор, ухоженная территория  двора, окрашенные снаружи синей краской стены дома.

В уютной квартирке  вкусно пахло приготовленным обедом, здесь же, весело щебеча, бегала беспечная кроха, сытая, умытая и переодетая. Хозяйка, милая и приятная женщина лет 35, произвела на меня исключительно положительное впечатление. Мы договорились, что на следующий день я приеду допрашивать свидетелей по делу, и обязательно зайду к ней.

На следующий день вместе с местным участковым я пришла к ней домой. В доме опять вкусно пахло едой, на диване лежал ворох чистого белья, и по дому опять бегало  милое маленькое существо, явно радуясь таким чудным изменениям в своей жизни.

Как свидетель, Елена оказалась идеальна. Говорила по существу, никаких догадок и предположений не высказывала. Грамотная речь, интеллигентная внешность.
 
Работала она главным экономистом на одном из ещё не обанкротившихся предприятий посёлка, имела высшее образование, после расторжения  брака с Лукьяновым удачно вышла замуж.  Такую подробную характеристику ей выдал мне участковый перед приходом в квартиру к Елене.  И добавил, что её очень уважают в посёлке и ценят на работе.

Елена подробно рассказала мне, что ещё не спала, когда услышала, как на соседнюю половину, громко хлопнув дверью, кто-то зашёл, прошёл в комнату, и затем послышался выстрел.   Опять послышались шаги, и хлопнула дверь. 

После слов «хлопнула дверь», Елена сделала паузу и продолжила:
-И тут он говорит…

-Извините, - сказала я, - уточните, в какой момент он заговорил?
-После выстрела, - пояснила свидетель.

-А-а-а! Перед тем, как ушёл? – попробовала уточнить я.
-Кто ушёл, - не поняла меня Елена.
-Ну, этот человек, чьи шаги Вы слышали, - опять попыталась уточнить я.

-Я говорю не об этом человеке, а о Лукьянове.
-Вы имеете в виду, что перед выстрелом Лукьянов что-то сказал? – наверное, выглядела я очень бестолковой.
-Нет, не перед выстрелом. Лукьянов заговорил после выстрела.

Я отложила ручку в сторону. Передо мной сидела абсолютно адекватная, умная и грамотная женщина, без тараканов в голове и говорила вещи, которые я не могла понять.

Я припомнила характер повреждений на теле Лукьянова и деликатно попыталась исправить положение:
-Вы уверены, что слышали, как после выстрела Лукьянов разговаривал?

-Конечно, у нас отличная слышимость.
Она посмотрела на меня и спросила:
-Вы мне не верите?

Я могла не верить своим ушам, но не верить ей я почему-то не могла.
-Хорошо, - произнесла я. – И что он говорил?

-Он сказал: -Ангелы! Ангелы!

Я впала в ступор.  Впрочем, выход я нашла. Сначала я дословно записала сказанное свидетелем, в том числе и слова Лукьянова про ангелов.

А затем мы провели следственный эксперимент. И в ходе этого самого эксперимента выяснилось, что слышимость  в квартире Елены была идеальная. Можно было услышать скрип половиц с соседней половины. Дощатые перегородки не держали звуки. Оставалось только удивляться, как соседи уживались  при такой слышимости.

Я  возвращалась в районный центр, а в моей голове… Нет, тараканы в моей голове никогда не водились. Мне предстояло объяснить необъяснимое.

Сотовых телефонов тогда не было, не было и стационарного телефона на квартире у судебно-медицинского эксперта.

На следующий день утром, бросив все дела, я помчалась к судебно-медицинскому эксперту. Милейший Валерий Анатольевич, внешне похожий  на старомодного земского доктора, выслушал мой доклад и, не медля, пояснил примерно следующее.

Та часть головного мозга Лукьянова, которая отвечает за речь, повреждена не была и сразу не погибла. Поэтому он вполне мог произнести несколько слов.

-Но почему он сказал «ангелы, ангелы»? – обречённо спросила я.
-А это уже не ко мне вопрос, - ответил Валерий Анатольевич.
Вот такие дела.


-

-



Рецензии
3А что, вполне возможно. С моей мамой произошёл подобный случай ( изнанка медицины), но ужас наводит.Я ж говорю - изнанка.

Элла Рахманова   24.04.2023 03:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.