Леди Грей

Хлещущий ветер донес звук выстрела. Леди Грей пришпорила скакуна, но белая пена уже срывалась с удил. Быстрее конь бежать не мог. Вот еще выстрел, и еще. Трижды врывался в ритм бешеной скачки хлыст карабина, но только один раз леди Грей услышала визг пули, пронесшейся над головой. Зеленые холмы Уэльса скрыли ее от погони. Она спасена! Еще немного, и впереди откроется океан. А там ее ждет шхуна отца с верными слугами. Только бы успеть до захода солнца! И тут грянул еще один выстрел. Мир завертелся перед глазами сине-зеленой круговертью. Потом последовал удар, и наступила тьма.

***

Треск костра, запах дыма, тепло с одной стороны. Леди Грей очнулась. Вокруг было темно. Нет, это она еще не открыла глаза. Тепло волнами набегало слева. Наверное, там костер. Где она? Что с ней? Вместе с чувствами начала возвращаться память.

- Я вижу, вы уже очнулись, хотя и притворяетесь. Не бойтесь, вы у друзей. Ну-ну, откройте глаза.

Леди Грей открыла глаза и увидела, что наступила ночь, она лежит на конской попоне у костра. А рядом сидит мужчина и немного иронично смотрит на нее.

- Вы в полном порядке. Переломов и других травм нет, если не считать шишку на голове. Но это скоро пройдет и нисколько не портит вашу красоту.

- Кто вы? Где я? Что с Нельсоном?

Она резко села.

- Если вы имеете в виду коня, то я сожалею... Вы в безопасности, а о том, хотите ли вы знать, кто я, решите позже.

Леди Грей испытывала неловкость под взглядом этого человека. Как она выглядит? Наверное, не лучшим образом. Но об этом после. Сейчас важно другое. Она непроизвольно потянулась рукой к шее, где должен был висеть золотой медальон.

- О, не беспокойтесь, я случайно наткнулся на эту прелестную вещицу. Она слетела с вас при падении.

С этими словами незнакомец протянул ей изящный медальон на цепочке. Леди Грей схватила его, и от разочарования у нее вырвался стон досады. Он был открыт и записка исчезла.

- Может, вы ищете вот это?

Незнакомец протянул ей тонкий листок бумаги, сложенный так, чтобы поместиться в медальоне.

- Немедленно отдайте его! Вы прочитали?

Леди Грей выхватила из рук мужчины послание.

- Вообще-то не в моих правилах лезть в чужие секреты, но если я вижу красавицу, упавшую с лошади, за которой гонятся итальянские революционеры, то прежде, чем решить, что мне делать, я счел правильным прочитать послание. Вам грозит смертельная опасность. Сицилийцы горячий народ и не прощают измен. Но я не могу позволить, чтобы эти карбонарии причинили вред английской леди. Ведь вы леди Грей?

Конечно, из текста послания можно было понять кто она. Но откуда он знает о том, кто ее преследователи? Карбонарии в Англии явление редкое… Это очень подозрительно.

- Да, я леди Грей. А вы…?

- О, не в моих правилах врать прелестным аристократкам. Но и назвать свое настоящее имя не могу. Поэтому зовите меня Смит.

- Хорошо, мистер Смит. Итак, я в вашей власти. Что вы намереваетесь делать?

- Ничего предосудительного, если вы это имеете в виду.

Легкий румянец окрасил щеки леди Грей. От этого мужчины веяло силой, а его взгляд… он обжигал. Она непроизвольно поправила локон волос и чуть повернула лицо, чтобы свет падал немного в профиль – самый выигрышный для нее ракурс.

- Я долго думал и решил помочь вам доставить послание до адресата. Хотя для меня это может обернуться определенными неудобствами, тем не менее, не могу же я бросить в столь опасном положении женщину. Карбонарии не оставят вас в покое. Куда вас доставить?

- В проливе Святого Георга меня ждет корабль отца. Я должна была быть там еще до захода солнца.

Леди Грей с горячностью обратилась к своему спасителю:

- Помогите мне! От того, доставлю ли я это послание, зависит очень, очень многое. Моя жизнь в том числе. И жизнь моей семьи. Вы правда поможете?

- Я ведь уже сказал. Я доставлю вас в целости и сохранности в пролив Святого Георга. Утром мы отправимся в путь и не пройдет и двух часов, как вы будете на месте. Мы очень близко от моря.

***

Они скакали на лошади загадочного Смита. Леди Грей сидела позади, обхватив руками своего спасителя. В голове ее роилось множество вопросов, подозрений, сомнений. Кто он? Явно не случайный человек в этой запутанной истории. Почему помогает ей? Ответов пока не было. Все объяснится потом, сейчас важно передать записку отцу.

- Minchia! - Выругался Смит, когда в его лошадь попала пуля. Они были так близко от цели! Уже просматривался вдали крутой берег над морем, где белела парусами одинокая шхуна.

Они спрыгнули с шатающейся лошади, которая тут же упала.

- Бегите! Бегите! Я их задержу! Быстрее!

Леди Грей не стала долго раздумывать. Но в знак благодарности она порывисто обняла и поцеловала таинственного Смита. Он схватил ее за руки и пристально поглядел в глаза. И вновь ее обжег горевший в его взоре огонь.

- О, как жаль, что так все сложилось… Но беги те же, не задерживайтесь. Вы успеете.

С этими словами он оттолкнул от себя леди Грей, выхватил из сдельной сумки штуцер и приготовился к стрельбе за прикрытием тела павшей лошади. Леди Грей повернулась и что было сил побежала к морю. Она не оборачивалась на звуки выстрелов, и только достигнув обрыва, позволила себе посмотреть на Смита. Он отстреливался от невидимых для нее врагов. Сколько у него патронов? Сколько он продержится? Разум подсказывал, что видит она этого человека последний раз. Но почему он отдает за нее свою жизнь? Она не могла найти ответ.

***

Леди Грей заканчивала свой рассказ. Ее отец внимательно слушал и чем дальше, тем большее удивление проступало на ее лице.

- Как выглядел этот «Смит»?

- Лет 32-35. Высокий, черноволосый. Глаза у него темные, почти черные, взгляд пронзающий. Чувствуется, что бушуют в нем нешуточные страсти. Очень сильный человек. По всей видимости, из высшего общества, но не англичанин, хотя говорит безупречно. Загадочная личность. Да, левую бровь прочерчивает тонкий шрам, какие бывают от дуэлей…

- Стоп! Я знаю кто он! Но это невероятно!

- Кто же он?

- Это один из братьев Каппоцоли, магистр великой ложи карбонариев Сицилии. Самый опасный человек в Европе! Это он возглавил охоту за тобой!

- Но почему…?

Отец леди Грей только молча смотрел на нее и качал головой.


Рецензии
Трогательно!

Александра Зарубина 1   30.11.2015 18:59     Заявить о нарушении