Поход на реку смерти

Лето 2004г.
Однажды я с друзьями Володей К. и Игорем О. решили сходить в поход на Суйфун и Сенькину Шапку.
Суйфун – это река в Приморском крае, в переводе с китайского, как говорят, это значит река смерти. Сенькина Шапка же - это небольшой потухший вулкан в Октябрьском районе Приморского края.
По рассказам Игоря он ранее уже ходил туда, ближе к зиме. Спал у костра, варил уху, немного замерз. Да и мы с Володей часто проезжали и видели и Суйфун и Сенькину шапку, похожую чем-то на Сфинкса. Поэтому решение сходить туда в поход было единогласным.
И вот мы, взяв собой продовольствие. Я – булка хлеба, 6 пачек лапши быстрого приготовления, одеяло, шапку и куртку, бутылку воды. Вовка – булка хлеба, котелок, два плаща (для палатки), 6 пачек лапши, шапка, куртка, бутылка воды. Игорек – два домашних хлеба, спирт (чтобы обрабатывать раны – мы боялись змей), бутылка воды, одеяло, немного риса для ухи. Из оружия мы взяли: ножи 3 штуки топоры 2 штуки. Игорь взял собой бредень для ловли рыбы, задумка хорошая, но нести его было трудно, из-за него я с Игорем сильно повздорил, отказываясь нести. Но мои капризы оказались лишними, так как в дальнейшем бредень оказался очень кстати.
В 06:00 мы напрямую выступили к цели  через локаторное поле, вброд через речку Крестьянку, через старицу Крестьянки, по полям, по лугам.
Вброд проходили смело, не разуваясь, а старицу преодолели по дереву. Хлюпая ногами, дошли до первого отдыха на поле. Это было место съеденное химикатами, от чего здесь не росла трава. Развалились прямо на земле, перекусили.
Через поле вышли к трассе возле электрораспределительной станции, увешенной гирляндами из проводов и керамических болванок. Пройдя по трассе в сторону Покровки, свернули на грунтовую дорогу и скоро дошли до каких-то бугров. Поднялись на них, осмотрелись, бугры напоминали волы чеков китайских, только очень большие как-то. Далее потянулись китайские поля, вдалеке стояли ветхие сараи перетянутые пленкой. Отсюда мы свернули в какие-то дебри, здесь протекал ручей. Посидели здесь в тени, отдохнули, поели и снова в путь через дебри. Вышли к какому-то кирпичному полуразвалившемуся дому, с недостроенным забором. Рядом стоял трактор «Белорус» и валялась груда стройматериалов, недалеко от дома были видны своеобразные строения вроде душа и навеса.
Подойдя к дому, мы увидели, что навстречу нам идет какой-то мужик, весь грязный и оборванный, небритый. Он подошел к нам, а с ним два щенка охотничьей породы. Мужик спросил куда,  откуда мы идем и как не странно какой сегодня день. Мы сказали, что идем на рыбалку на Суйфун и что сегодня воскресение.
После мы снова погрузились в приморские дебри пока не вышли к какой-то деревушке и не уткнулись в старое русло Суйфуна. Отсюда, наконец, нашли дорогу. На другом берегу виднелись китайские теплицы и поля. Наконец вышли к большому мосту через сам Суйфун, бросили рюкзаки под ним и пошли мочить ноги, сели. Перекусили и отправились на мост, а потом и на саму Сенькину шапку.
Лес, которым порос потухший вулкан, был великолепен, словами не передать, нужно видеть. У подножья растительность была чрезвычайно богата. Каменистая почва была покрыта мягким мхом, от чего трави было мало и в лесу, будто газон подстригли. Тут и там из под мха выступали камни, словно это ухоженный, чистый декоративный сад. Такие леса мне особенно нравятся, в них можно бродить, не спотыкаясь о кусты и высокую траву, все видно под ногами, а грибы собирать одно удовольствие.
Мы сложили ношу под деревья и пошли вверх по крутому склону, хватаясь за тонкие стволы, а где-то упираясь ногами в комель или скалу. На тропе встречались каменистые лесенки, а иногда живописные выступы, которые приходилось преодолевать. Вокруг дивный лес, а справа вертикальная скала, напоминающая стекающую лаву. Красота!
Наконец вершина!
Она была оголенная словно лысина, с редкой травой, тут же находилось небольшое углубление, по-видимому, кратер.
А какой вид открывался отсюда! С высоты как на ладони были видны села: Покровка, Заречное, Старореченкое. Было видно извилистое русло Суйфуна и его мутные, цвета глины, воды. Виднелся небольшой островок, омываемый со всех сторон. Мы хотели здесь заночевать, но передумали.
Все камни на вершине были исписаны инициалами и словами типа: «здесь был я или мы».
Посидев немного на Сенькиной шапке, подышав здешним воздухом, который казался особенным, мы, увидев джип, подъехавший к подножью, стали  расторопно спускаться. Спуск доставил уйму боли мне. Разбухшие от сырой обуви ноги, выворачивало в и так малой по размеру обуви. Пальцы сгибало носком так, что то и глади сорвет ногти.
У джипа мы увидели двоих мужиков. Игорек решил, что они представляют для нас какую-то угрозу, и мы бросились прятаться в лес. Через лес быстро вернулись под мост, отдохнули и отправились искать место для ночлега.
По дороги встретился небольшой фургончик, а в огороде рядом с ним мужчина и женщина. Мы решили попросить у них воды, у нас она закончилась. Спросили мужика - он сказал, что не знает, пошел посмотреть в фургоне, но там не оказалось воды. Мы немного расстроились и пошли, было, дальше, как мужик спросил:
- Вы на рыбалку? Вы откуда?
Мы, чтобы не было лишних разговоров, сказали, что на рыбалку и с Покровки. Тут Игорек сказал:
- Земля у вас здесь хорошая.
Участок их был прямо на берегу Суйфуна, илистая богатая почва. Мужик начал сетовать, дескать хороша, но вот топит часто. Пять лет сажают - три года топит.
- А вы где сажаете? На чеках? -  спросил он нас.
- Да, - ответил Игорек, совершенно не зная о чем речь. Конспирация.
Далее мы встретили отдыхающих на берегу реки. Попросили воды. Женщина покосилась на ножи торчащие у нас из-за пояса и отдала целую бутылку сладкой воды. Сущие хунхузы.
Мы отправились дальше бродить по дебрям. Нашли в кустах работающий насос из мотоцикла, а дальше пошли по найденной дороге, надеясь выйти к Старореченскому, но уткнулись в китайские строения. У них тут поспели уже огурцы и помидоры. Пройдя поля, мы снова оказались в приморских джунглях, но в итоге вышли на верный путь. Искупались в старице Суйфуна, и узнали у местных детей в какой стороне Старореченское. Володя с Игорем стали водить бреднем, наловили немного рыбы. Одна рыба была необычна, Игорек предположил, что это толстолобик.
После этого мы отправились к Старореченскому, я остался сторожить вещи, а ребята пошли на колодец в село.
Ночевать решили на берегу Суйфуна. Нашли приличное место, вырубили под деревом ветки, сделали палатку из плащей. В кустах со стороны села послышались шорохи. Мы предположили, что кто-то следит за нам. Увязался кто-то из села. Чтобы спугнуть неприятеля, мы стали играть спектакль, будто у нас собой есть огнестрельное оружие и много патронов.
- Гришка, а сколько там у тебя в карабине патронов осталось?
- Да там целый рожок.
В кустах, будто кто-то побежал, ретируясь от опасных людей.
Сварили ухи, поели, и завались спать. Мы с Володей в импровизированной палатке, а Игорек прямо у костра. Ночью сильно кусали комары, я ворочался, а Володя бил злобно меня локтем в бок, его во сне лучше не тревожить. Среди ночи пришел Игорек и задрав край палатки, тычет мне в лицо гнилушками.
- Смотри, смотри, светятся!
Гнилушки и, правда, светились.
Утром я проснулся разбитый и не отдохнувший. На ногах где заканчиваются носки и начинаются штаны, были набитые комарами красные татуировки, которые сильно чесались. Обратно я еле дошел, сильно болели ноги. А Вовка  с Игорем – железные люди, на полпути пошли еще бреднем водить. Я шел один вдоль трассы, потом к дому через огороды, а дома свалился на постель.


Рецензии
Сказывали, что Суйфун , с маньчжурского - шило ( название одного из маньчжурских народов, поселившихся на этой реке. А есть ли о походе на другой вулкан - Барановский. Есть ли там метеостанция.Раньше в 70-е была.

Владимир Борзов   12.04.2023 15:44     Заявить о нарушении
На барановский не ходили в поход, далеко от нас. Но давным-давно, в детстве, я бывал в селе Тереховка в гостях. Там проезжая по железной дороге видел этот вулкан, красная такая стена, осыпь. Это был какой-то из 90х годов, после уже проезжая так же мимо снова видел стену, но уже более тусклого цвета.

Куликов Михаил   18.04.2023 16:00   Заявить о нарушении