Ласка

                Л А С К А

Ласковый телёнок двух мамок сосёт, а бодливому и одна молочка не даст.
Ласковое слово и буйную голову смиряет.
Ласковое слово, что весенний день.
Ласковое слово многих прельщает.
Облаять есть кому, а погладить некому.
В бедности приветливое слово – и то радость.
Гнева не пугайся, а на ласку не бросайся.
Ласки – в глазки, а за глаза – сущая гроза.
От него слова ласкового не услышишь.
Обласкан кумой – пошёл без ужина домой.
Железо не пуховое одеяло, ласки от него не жди.
Человеческую ласку на базаре не купишь.
Смирного волка и телята лижут.
Верная указка – не кулак, а ласка.
В каждом возрасте свои ласки.
Чужая ласка – сироте Пасха.
От ласкового слова тепло на сердце.
Ласковое слово и кошке приятно.
Ласковое слово и камень растопишь.
На ласке далеко не уедешь.
Кто кого любит, тот того и голубит.
Любовь без ласки увядает.
Материнская ласка конца не знает.
Жена со светом, тёща с приветом, а родная матушка с лаской.
Если хочешь подоить корову, приласкай её телят.
Кто приласкает, за тем и тянется.
Таким ласковым стал, хоть к ране приложи.
На ласку и собака отзывчива.
Где мужчина кулаком не пробьёт, там баба лаской возьмёт.
В глаза ласкает, а за глаза лает.



Мысли так отчётливо ложатся,
Словно тени листьев поутру,
Я хочу к кому-нибудь ласкаться,
Как ко мне ласкался кенгуру.
                Н. Гумилёв «Кенгуру»

…Перед тобою мне плакать не стыдно,
Ласку твою мне принять не обидно –

Дай мне отраду объятий родных,
Дай мне забвенья страданий моих!

Жизнью измят я… и скоро я сгину…
Мать не враждебна и к блудному сыну…

Только что ей я объятья раскинул –
Хлынули слёзы, прибавилось сил…
                Н.А. Некрасов «Саша»

     …В это же время к детям подошёл грузный мужчина в полосатых брюках и рубашке навыпуск. С напускной строгостью шумнул на девочку:
     - Ай-ай-ай, Леночка, на кого ты похожа? Перемазалась, как щенок, и даже папу с работы не встречаешь. Ну уж и задам я тебе сейчас трёпку!
     Девочка вскочила, восторженно бросилась к отцу.
     - А Славка целый кран воды выпил! Ему теперь тоже трёпка будет? – лукаво прищурила она глаза.
     Денис ощутил волнение. Радостно стало почему-то от обычной житейской встречи. «Как дети тянутся к отцу! – подумал он. – Скучают…»
     - Само собой, как полагается, - равнодушно ответил мужчина и, поставив Леночку на землю, потрепал её волосы. Его ласка была торопливой, беглой – он спешил играть в домино…
                Виктор Веретенников «Растёт во дворе рябина»


Рецензии