По ту сторону

Дом жил ожиданием завтрашней свадьбы. Шутка ли: жених и невеста живут в одном подъезде и даже на одной площадке! Виталий переехал сюда пять лет назад. А Настю вообще все знают, как облупленную, она тут с рождения. Дом готовился гулять. Давно утихли пересуды по поводу значительной разницы в возрасте. Пятнадцать лет – это, конечно, многовато, ну, так муж и должен быть старше. 

В квартире Виталия мама с двоюродной  сестрой наводили окончательный марафет: молодые будут жить здесь. Женщины перешептывались и благодарили Бога: наконец-то он женится! И девочка хорошая, неиспорченная. Сам Виталий предвкушал, как закружит завтра Настю в свадебном танце, а потом возьмет на руки и отнесет в спальню. Как снимет фату и белое платье. Он будет с ней ласков и нежен. Он научит ее любить по-настоящему.  Ведь кроме нее в его сердце  никого нет.
 
Как-то незаметно она из ребенка превратилась в красавицу со стройной фигуркой и большими голубыми глазами, которые смотрели на него с обожанием. Она постоянно сталкивалась с ним на площадке и в лифте, здоровалась звенящим голоском, и он, в конце концов, обратил на нее внимание. И вот уже два месяца оно, его внимание, безраздельно занято ею. Ее красотой, ее юностью (ей всего восемнадцать), ее любовью.

В соседней квартире невеста в который раз примеряла свадебный наряд. Оглядывала себя в зеркале со всех сторон: красавица, как ни посмотри! Белоснежная кипень платья оттеняла нежную кожу шеи и плеч, легкий румянец по-детски пухлых щек. Завтра она станет женой! Настя никогда еще не была с мужчиной, и при мысли о брачной ночи по телу ее пробегал трепет.

Ее родители тоже были довольны: Виталик – парень хороший, порядочный, вежливый. Из приличной семьи. Не пьет, самое главное. Зарабатывает нормально. Дочка за ним будет, как за каменной стеной. Опять же, жить будут рядом, все на глазах, чуть что не так – и вмешаться можно.

И соседи  готовились к  предстоящему торжеству. Такая красивая пара! На асфальте рисовались разноцветным мелом сердечки, подъезд украшался  шариками. На машины  повязывались ленты. Писались плакаты и сочинялись поздравления.
Все были рады.

И только на границе двух миров металась Душа. Она билась и билась о невидимую преграду, не позволяющую ей вернуться туда, где она была так счастлива. Она не ощущала боль от ударов. Она сама была  боль.  Он забыл! Он разлюбил! Он хочет жениться на другой! Конечно,  с момента ее смерти прошло семь лет, но что это за срок для вечности!

Ах, как они любили! Каждое утро, расставаясь, они чувствовали, как  их единое целое  будто разрезают пополам острым ножом. Они не могли оторваться друг от друга и, разъезжаясь на работу в разные стороны, старались сохранить частичку тепла другого – в сгибе ладони, в прикосновении губ к щеке, в легкой улыбке… А, вновь встречаясь вечером, не могли наговориться, не могли намолчаться, не могли насмотреться в глаза…

Когда она умерла (ухмылка судьбы – несчастный случай), он два года ежедневно приходил на кладбище. Он приносил цветы, смотрел на фотографию и плакал. И разговаривал с ней. И рассказывал, что не может без нее. И просился к ней. Потом родители практически насильно увезли его в другой город. И он неожиданно вдруг пришел в себя. Снова стал спокойным и уравновешенным, устроился на работу, вновь зажил обычной жизнью.

Никто не знал, что теперь Душа приходит к нему. Она появлялась, когда он засыпал, и бесшумно опускалась на краешек кровати.  Она снилась ему. Он улыбался во сне и протягивал к ней руки. Она ложилась рядом, прижимаясь всем телом, целовала его губы, гладила плечи… Утром он просыпался счастливым и умиротворенным. Он стал жить вскользь, поверхностно, не вникая в проблемы, не обращая внимания ни на что и ни на кого. Со всеми был вежлив, мил, но не поддерживал разговоров и не ходил развлекаться. Каждый день он ждал ночи. Каждый день, все пять лет.

И вдруг, пару месяцев назад,  Она почувствовала, что не снится ему! И все дело в этой пигалице с кукольным личиком! Которая, не успев еще из пеленок вырасти, хочет его отнять!
Ну,  уж нет! Не отдам! Душа переживала и маялась, перебирая возможности удержать его, и решила, что вернее будет забрать его сюда, к себе.

Завтра свадебный кортеж поедет по мосту через речку. Сбросить машину вниз! От такого удара никто в живых не останется. Но ведь он будет мучиться, ему будет больно! Хоть несколько минут, но все равно! Душа не хотела, чтобы любимый страдал даже самую малость.  Снова и снова кружила она мыслями вокруг свадьбы, но не могла найти решение…

Утро выдалось солнечным. Свадебная чехарда была в самом разгаре. Уже выкупили невесту. Уже толстые тетки, тяпнувшие домашней настойки, самозабвенно отплясывали у подъезда, а дедушка с первого этажа подыгрывал им на видавшем виды аккордеоне. Уже подъехал заказанный лимузин, и молодых усадили в его недрах. Следом потянулась вереница разномастных машин с друзьями, родными, соседями….

Когда новобрачные после церемонии бракосочетания ступили на крыльцо загса, Душа, не помня себя от отчаяния,  ринулась в бездну темноты… Для нее все было кончено.



****Картинка - из Интернета


Рецензии
Быть может поэтому большинство душ сразу отправляются на небеса. Преданность вечной бывает лишь у лебедей и истинных романтиков.
Очень символичен конец - ад вокруг не страшен, когда ад в душе.
Печальное произведение, даже не знаю как помещать в конце поздравление с 8 марта. Придется выкручиваться...
Есть фраза: "Остановись, мгновение, ты прекрасно!" Пусть память хранит лишь его и пусть таких мгновений в Вашей жизни и жизни Ваших героев будет много-много!

Архипов Петр 33   06.03.2016 20:27     Заявить о нарушении
Петр, спасибо большое за внимание и пожелание! Мне очень приятно!

Нэтт-Фильм   07.03.2016 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.