В Петровск с папой

  Однажды папа решил побывать в Петровске, который находился от нас за десять километров. У него были какие-то важные дела  и, конечно, он должен был навестить  своих родителей. Об этом папа с мамой стали говорить вечером. Я услышала и стала проситься с папой в Петровск. Мама говорит: «Что ты, папа пойдёт пешком, тебе не дойти». Я сказала, что дойду.
Позднее, когда папа с мамой ложились спать, они между собой снова затронули эту тему и решили так: дочка, всё равно не проснётся рано, и папа уйдёт спокойно без неё. Такого я себе позволить не могла: «Как это не встанет»? -  думала я и встала. Папе с мамой ничего не оставалось делать, как разрешить мне идти пешком до Петровска. Вышли мы, когда было ещё  довольно темно, различить можно было только окружающие силуэты. Мне тогда было лет пять-шесть, в школу я ещё не ходила. Дорога была скользкая, снег подтаял, местами вообще были лужи, но я шла по этой булыжной дороге очень уверенно, иногда, под горку папа меня сажал на санки. Дорога тогда из Хмельников в Петровск действительно была вымощена полностью из булыжника, причём местного. Позднее, уже в школе я узнала, что камень, добываемый в нашем карьере,  был очень прочный и качественный, и что им ремонтировали Красную площадь в Москве.
 Итак,  мы шли по утренней дороге, покрытой булыжником и мне было хорошо. Папе я не доставляла никаких хлопот, так как  с самого детства была очень терпеливая- это постоянно говорила мама, добавляя: вся в отца. В Петровск мы входили, когда уже совсем рассвело. Интересно было смотреть на железнодорожную станцию, на вагонетки, которые двигались над  железнодорожными  путями по канатам. Для меня удивительно было то, что, когда мы шли по городу, папе встречалось много знакомых людей. Они обязательно спрашивали:  а это кто с тобой, Николай? Это моя дочка – отвечал папа. Тогда каждый говорил: - «Ой, как дочка на тебя похожа». Закончив  все дела, навестив бабушку Елену, мы с папой пошли на вокзал, там должен был идти поезд почтовый и к нему всегда прицепляли один или два пассажирских вагона. Это было здорово, а то пришлось бы допоздна идти назад. На вокзале людно: много пассажиров ждали поездов, работал  буфет, в котором продавали различные закуски, конфеты, пряники, печенье и слоёные язычки сверху сахарные. Папа купил мне такой язычок, очень вкусный.
  Ехали мы в полутёмном вагоне  очень долго,  вагоны жёсткие, выкрашенные в коричневый цвет, как-то темно и неуютно мне в них показалось. Дома нас уже ждали.  Вечером за ужином маме папа говорил, что дошли мы пешком хорошо, хотя и дорога была тяжёлая из-за гололёда. «А как Лена»? – спросила мама, - «Легка на ногу, легка»,- так ответил папа. Мне это показалось большой похвалой и одобрением.
 Пешком ходить мне всегда очень нравилось, даже, когда останавливались машины и водитель предлагал  подвезти, я всегда отказывалась. С тех же самых пор моим любимым лакомством стали язычки из слоёного теста, но таких вкусных, как тогда, больше никогда не ела.


Рецензии
Елена, славные, светлые, трогательные воспоминания Ваши!
Понравилось!
По душе...
У нас в школьном буфете такие язычки продавались, посыпанные сахаром, действительно, незабываемая вкуснятина!
С уважением и признательностью, С.Т.!

Пожалуйста, послушайте мою песню "Письмо маме"
Ссылка в Ютубе: письмо маме 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина в платке.

Тёплый Сергей   08.04.2023 18:59     Заявить о нарушении
Сергей, благодарю за тёплые слова, вам всего наилучшего, а песню сечас поищу.
С уважением Е.Топоркова

Елена Топоркова   15.04.2023 16:51   Заявить о нарушении
Сергей, нашла. Тронута до глубины души. Слёзы сами текут. Спасибо за это. Нет ничего дороже наших матерей.
С уважением и благодарностью за такую трогательную песню. Е Топоркова

Елена Топоркова   15.04.2023 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.