Как Алёнка сушила лук

Мой папа,  уроженец  деревни Твердино, Ростовского района, что на берегу озера Неро, был хорошим земледельцем, поэтому у нас  каждый год родился очень крупный лук. Родители старались посадить его больше для того, чтобы потом продать. Семья-то наша была немаленькая и считалась многодетной, а папа в клубе заработать достаточно не мог, вот и приходилось выкручиваться, чтобы как-то прокормить и одеть семью.
Самое напряжённое время для меня в конце августа, когда лук убирали, а потом его надо было сушить, чтобы зимой не гнил. Для этого на землю возле сарая стелили доски, фанеру или половики, а на них раскладывали  лук. Сарай наш был далеко от дома, поэтому приходилось сторожить его, чаще всех, мне. Соглашалась я на это безропотно, потому что у меня было любимое занятие – пошив кукол и платьев для них. Фасоны я присматривала на местных модницах, в кино и придумывала сама. Папа нашёл мне деревянный, синенький сундучок, чему я очень обрадовалась, теперь мне было, куда складывать кукольные платья. Обстановка тишины, покоя меня вполне устраивала и я придавалась любимому занятию с большим воодушевлением.  Заниматься любимым делом я могла часами, забывая про еду. Кто-нибудь из братишек приносил её мне, приходили и подружки. С ними мы играли в дочки-матери. В моей маленькой головке рождались самые разные сюжеты, фасоны нарядов, которые тотчас мною претворялись в виде готового платья, костюма и мама всё время говорила мне, что я уродилась в бабушку Елену – та  была большая мастерица и шила на заказ.  Конечно, мне было иногда обидно, когда подружки надевали новые платья и говорили, что им сшила платье  мама. Как-то я сказала об этом своей мамочке, а она ответила: «Доченька, зачем же мне для тебя шить, когда ты лучше это делаешь. Так я рано стала шить себе, маме и даже своей тёте Любе.


Рецензии
Какая умненькая девочка Лена была у родителей...

Татьяна Борисовна Смирнова   01.01.2022 23:14     Заявить о нарушении