Под маской зла. Глава 2

1834 год.  Англия.
    -Прошу тебя, милая, давай ты просто ляжешь и забудешь все, что тебе приснилось. Это просто кошмар и ты не должна думать об этом. Закрой глазки, в следующий раз приснится что-нибудь хорошее - проговорил отец, и малышка Алиса, будто окруженная всяким ужасным и неведомым человеческому разуму, закрыла глаза от страха и перестала двигаться.
-Но мне страшно, а что, если вдруг кошмар сбудется? - прошептала она и с грустью посмотрела на отца, заворачивающего одеяло.
-Милая, тебе не должно быть страшно. Ведь мама и я рядом. Это просто кошмар, ты не должна  бояться, помнишь? А ну-ка, повтори!
-Все самое страшное только у нас в голове - прошептала она вместе с отцом, а затем покорно прижалась к подушке, замирая от ожидания поцелуя.
-Спи спокойно, малыш, и пусть сон никогда не будет пугать тебя. Самое чудесное происходит именно там! В твоем воображении, а теперь - отец бережно укрыл одеялом маленькие плечики и едва заметно прижался к кроватке - а теперь тебе нужно поспать. Ведь уже так поздно. Завтра будет замечательный день, а знаешь, почему?
-Почему? – спросила наивно Алиса, внимательно прислушиваясь к голосу отца.
-Потому что завтра ты, наконец, поедешь с  нами, в город. Ты уже достаточно взрослая, чтобы тебе показать место, где ты выросла и живешь - сказал добродушно отец, целуя малышку в щеку и накрывая ее рукой.
-Доброй ночи, пап. Я очень тебя люблю - прошептала девочка в ответ, а затем, закрыв глазки, попыталась заснуть. Отец, выключив прикроватную лампу, тихо встал с кровати и поспешил удалиться прочь. Ночь обещала быть тихой и спокойной. Так казалось всем, кроме маленькой девочки, которая не могла заснуть от странного предчувствия, будоражащего ее сознание детскими страхами и грезами. Больше всего малышка Алиса боялась темноты, боялась того, что окажется совсем одна: среди страшных чудовищ, которые выпрыгнут из нее и заберут ее себе, навсегда оставляя без лучика солнца и добра. Страх этот, как и все детские страхи, был порожден чересчур бурной фантазией детского мышления, но, быть может, то, чего боялась Алиса, существует на самом деле? Быть может, где-то в кромешной тьме живут злые чудища, ожидающие момента, когда мы, люди, маленькие люди, без защиты и спасения, окажемся слабыми, чтобы напасть и, наконец, подавить нас в темноте, оставив без лучика света, который бы подарил нам надежду? - Ответ на этот вопрос, как и на все остальные вопросы, не имеет ответа. Все, что окружает нас - в какой-то мере есть плод нашего воображения. Реальны лишь люди, а отношения, чувства, ощущения, реально ли все это? Реально только то, что живет в нашей душе и сердцах, а остальное - остальное так и будет непознанным предположением своего времени.
     Малышка Алиса была маленькой девочкой, небольшого роста, с дивными русыми кудряшками, рассыпающимися по маленьким плечикам. Глаза у девочки были темно-бирюзового зеленого цвета, а кое-где проступали едва уловимые оттенки голубого. Кожа была цвета незрелого персика и кое-где румяна выступали на нежной коже, в знак улыбки или стеснения. Носик был маленький, ровный, а брови девочки заметно украшали ее лицо русыми дугами, пролегающими ровно над глазами. Девочка имела очень тонкую талию и очень длинные ножки, отчего была похожа на маленькую балерину или же куколку с обложек детских сказок. Ее маленькие плечики заметно поднимались в знак удивления или же баловства, когда она, округлив глазки, бежала быстро к отцу, обнимая и целуя, шепча на ушко: »А я победила». Алисе было пять лет, а ее родители были весьма богатые люди. Они всегда знали, в чем нуждается их маленькая баловница и что ей нужно получить от жизни. Все решения, которые должна была принимать Алиса: что покушать, что одеть, как говорить и что думать - все это делали за нее  родители, и потому маленькая проказница была лишена возможности действовать самостоятельно. Родители чересчур упрекали ее своим вниманием и заботой, надеясь на то, что Алиса вырастет такой, какой и подобает быть леди из семнадцатого столетия. Характером девочка отличалась от мамы и от папы - она не была завистливой, усидчивой (она и минуты не могла просидеть на одном месте), желала свободы во всем: в действиях, в речи, а также не любила одеваться так, как ей велят, если даже за это она будет наказана. Алисе нравилось бегать по саду и наблюдать за жизнью животных и растений, обитающих в нем. Часами она проводила время в конюшне, забавлялась с домашней утварью, ожидая на  свет появление нового птенца или же в очередной раз разговаривая с кроликами и козами. Конечно, такую жизнь можно было назвать детской мечтой, но было одно, чего не хватало этой девочке, росшей среди любви и заботы, ласки  и  опеки - ей не хватало понимания со стороны окружающих. Люди, окружавшие ее, всегда навязывали свой выбор и не давали ей возможность подумать самой. Все, о чем она должна была задумываться, было давно решено матерью и отцом, которые, конечно, заботились о судьбе своей дочери и ставили в первую очередь вопрос об ее личном воспитании и образовании. Все, в чем нуждалась Алиса, было так непостижимо и недосягаемо, что девочка, в надежде на понимание, ушла в свой мир, в свои грезы и фантазии, которые порой заставляли ее бояться всего, что окружало вокруг. Страшно было не то, что так сложилось, а то, что так продолжалось с момента ее рождения до сих пор.
    Встав с кровати, юная проказница проследовала к окну, и настороженно посмотрела за занавеску - там никого не было. Алиса всего боялась: резких звуков, шорохов, монстров, живущих под кроватью, но на этот раз, убедившись в безопасности передвижения, заранее заглянув под кровать, она быстро подбежала к окну и растворила его. Холодный воздух осенней ночи ворвался в комнату и быстро освежил ее ароматом сухих листьев и недавнего дождя. Капельки быстро стекали с крыш и глухо ударялись о землю, а Алиса, вглядываясь в ночную улицу, терпеливо ожидала, когда последние дома погасят свои ночники и свечи, и улица полностью погрузится во мрак. Алиса боялась темноты, но так же пыталась с ней бороться - у нее никогда не было привычки уступать своим страхам. Она всегда сражалась за собственную судьбу, даже не смотря на то, что ей было всего пять лет. Улица была пустынной и тихой, страшной и темной. Лишь только несколько листьев безжалостно гонялись ветром в разные стороны. Алиса, прислушиваясь к ночи, почти затаила дыхание, чтобы услышать всю симфонию звуков. Окно Алисы выходило прямо на улицу, но родители и понятия не имели, что юная озорница может проделывать такую штуку - дожидаться, пока все уснут, а потом отрывать окно и наслаждаться покоем ночи в одиночестве. Им было неведомо знать, что страхи, живущие в головах  детей - могут сбываться…
     Вглядываясь в переулок между улицами, Алиса чуть задержала дыхание, как вдруг стала прислушиваться к шагам, медленным, уверенным и точным. Так, ей на минуту показалось, что кто-то плавно бежит над асфальтом, лишь слегка касаясь его палкой, отчего страх и воображение сыграли с ней плохую шутку. В переулке никого не было, и лишь только черный кот выбежал из переулка и пересек дорогу, до того момента, когда Алиса едва смогла выдавить из себя: »Ах….». Спустя минуту, надышавшись ночной свободой, Алиса хотела закрывать окно, чтобы  не попасться кому-нибудь из дома, как вдруг услышала тот же стук, не прекращающийся ни на секунду. Среди темных улиц и переулков действительно кто-то шел, и, как показалось Алисе сначала, этот кто-то был большой и страшный, но из переулка лишь вышел высокий мужчина в длинном плаще и с чудной шляпой на голове - вероятно, один из лондонских прохожих, которому не спится по вечерам. Но, что он делает в центре города так поздно? Алиса, будучи внимательной к мелочам, смогла разглядеть его плащ, который был распахнут и прикрывал лишь небольшую часть верхней одежды. »Странный вкус» - подумала Алиса в тот момент, когда житель постепенно дошел до их дома, пересекая дорогу и не оглядываясь по сторонам. «А вдруг машина?» - пронеслось у Алисы в голове, но она не решилась ответить на этот вопрос, потому что была крайне заинтересована странным человеком. Не дойдя до дома Алисы, мужчина остановился и плавно поднял голову, всматриваясь в самые глубины детского подсознания и искренне улыбаясь любопытности маленького человечка. Алиса, напугавшись до смерти, поспешила закрыть окно, а затем и занавеску, на случай, если мужчина может летать - «А, что, мало ли таких плащей, которые могут поднять тебя в воздух?» - подумала она и отошла от окна на пару шагов. Желая убедиться, права она или нет, она поспешила к окну и открыла занавеску, чтобы поглядеть, ушел ли странный господин, но  он, дальше отдалившись от дома, шел также спокойно и плавно, будто несясь над тротуарными плитами, вверх. Алиса облегчено выдохнула, но тут, человек в плаще снова обернулся к ней и так же улыбнулся. Алисе стало страшно: «Откуда он знает, что она смотрит в окно?» - подумала она, поспешив закрыть занавеску и прыгнуть под одеяло. Кажется, пора спать - лишь только сон переносит в место безопасное и спокойное, туда, где нет волшебных шляп и котов, перебегающих дорогу так поздно.


Рецензии