Зимние заметки на полях. Лыжи. 3ч

К вечеру неполадки с электричеством так и не устранили. Мося сходила в чулан и принесла коробку со свечами. У неё имелась и керосиновая лампа, но за керосином надо было идти по темноте через двор в сарай. Очень уж не хотелось. И свечи сойдут. Расставив в пару бронзовых подсвечников свечи, Мося зажгла их и пошла готовить ужин: гречка с тушёнкой, солёные огурцы, капуста квашенная с брусникой. Что ещё надо? Пиршество богов!

Молоко... Молоко. Молоко! Она забыла про молоко! Да и консервы были на исходе. Придётся на завтра запланировать поход в магазин.

До ближайшего сельмага было около трёх километров. Когда-то и в её деревеньке был магазин, клуб, библиотека. Но со временем глубинка лишилась молодого поколения, рванувшего на заработки в большие города. Некогда большая деревня превратилась в "мёртвую зону", где остались одни старики. Сюда, если кто и приезжал, то только умирать.

Мося выглянула в окно. Снова пошёл снег, обещающий ночью превратиться в метель. Значит завтра свой внедорожник вряд ли она сможет вывести на дорогу. Придётся поискать лыжи. Подарок мужа на первую годовщину. Мося в нарядном вечернем платье, с прабабушкиной диадемой в причёске, ждала мужа после работы. Они должны были поехать в ресторан.

Муж позвонил и сказал, что жутко опаздывает, и пусть Мося едет на такси в "Шарм", а он подъедет позже. Гости, родные, коллеги, Мося, все собрались в вестибюле ресторана и ждали его. И вот он появляется: с ... лыжами! Улыбка как у Кларка Гейбла и лыжи!

Ни тогда, ни после он так и не смог внятно объяснить: почему лыжи?

В Швейцарии на них так и не довелось покататься. И в один из отпусков Мося привезла их сюда. Так они и простояли новые. Завтра как раз будет повод обкатать.

Приготовив ужин, женщина вспомнила, что сегодня совсем не занималась своим проектом. Поскольку аппетита ещё не было, Мося села за письменный стол.

Она писала докторскую по нейрохирургии. Тема была замысловатая. И писалась  уже четыре года.

В голове было всё, кроме предмета исследования. Снег, лыжи, молоко, домовой, прабабушка. Воспоминания теснились в грудной клетке, перескакивали друг через друга, толкались фрагментами, ослепляли вспышками из давно пережитого и забытого.

Прабабушка умерла три года назад. Мося не смогла приехать на похороны, она была на стажировке в Германии. Тогда-то она и ощутила первый удар в солнечное сплетение. Не придавая значения своему плохому самочувствию, моталась между континентами: Канада, Испания, Япония, Германия, Тайланд, Израиль. Лекции, доклады, обмен опытом, консультации. Она засыпала в самолёте и просыпалась там же.

А потом вдруг всё стало настолько не важным. Автокатастрофа, перелом позвоночника, полгода реабилитации, как приговор -- инвалидное кресло, даже если она будет ходить, то оперирующим хирургом ей уже не быть. Гибель мужа. Удары  под дых следовали один за другим. Сочувствующие, а потом откровенно жалостные, взгляды коллег, ломали волю к выздоровлению. Возвращение в пустую квартиру только усугубило её угнетённое состояние. И вот она здесь. Уже восемь месяцев. А докторскую взяла как воспоминание о любимом деле. Её и мужа.

Часы отмеряли девять вечера. Как-то поздновато ужинать -- подумала Мося. Но тут же -- что я зря готовила? Надо поесть.

За печкой раздалось шуршание. Домовой тоже хотел свою порцию каши. И как она забыла о нём!

Ещё одним воспоминанием о катастрофе была несколько расхлябанная походка, несогласованность конечностей. Как специалист, она знала, что умеренные физические нагрузки, лечебная гимнастика, курс лекарств -- всё поспособствует восстановлению. Ходить-то, не смотря на прогнозы, она начала!

Но в голове крутилась гаденькая мыслишка -- "Я -- инвалид".

Да ну его, этот ужин! Мося положила кашу с молоком в тарелочку, отнесла за печку, прикрыла поддувало в печи и разгребла угли. Потушила свечи и легла спать.

Сон не замедлил явиться. Большим плюсом пребывания здесь стал хороший сон.

Домовой наевшись каши, перепроверил за женщиной печную заслонку: мало ли! И тоже улёгся на боковую за печкой в коробке с лоскутами и мятой.

А снег всё падал и падал...


30.11.2015

 


Рецензии