Белый свет. Полотно

Белый свет.

Прекрасный яркий, белый свет
Сквозь ставни в щелочку проник.
И тот час чей то силуэт на стенке проходя возник.
Затем исчез, затем вернулся, со скрипом ставень распахнулся,
И свет вошёл, влетел, ворвался, на стул уселся и остался,
Затем залез на потолок и на кровать легко прилег.
И будто этого так мало, ко мне залез под одеяло.
Но это слишком! - я решил, и веки плотно я закрыл.
Как будто веки - ставни глаз. Но я ошибся в этот раз.
Не смог себя я обмануть, влетел в окно и сел на грудь
Мне свежий ветер, бряцал шторой, он,  как ковбой
Железной шпорой.
Укрыться от него хотел, под одеялом.
Не успел.
Ко мне протягивали руки,
В окошко утренние звуки.
Птиц щебетанье, говор, смех,
Ну что ж, валяться - это грех.
И я проснулся окончательно
И я взглянул вокруг внимательно.
И все три друга улыбаясь,
Меня порадовать старались.
Я их тогда уже любил
Я их в дорогу пригласил.
В дорогу лет. Все соглашались
И навсегда со мной остались.
Мои ботинки износились,
Ну а они не изменились.
Свет, Ветер, Звуки - утро детства,
Мне осенью дают согреться.


Полотно.

Уже давно, в восьмидесятых
Я в армии служил. Предвзято
Я обо всем судил. О, одиноко
Я чувствовал себя. Однако
Солдат полно и офицеров, но
Смотря в немытое окно
Я думал: "Боже правый,
Я как в очках, что без оправы
Нам бесполезны. Где найти
Мне обрамление дней. Взайти
Мне как туда, где ночи мрак
Осветится. Иль я дурак,
И только дембель светит просто,
Как луч в немытое оконце".
Мне повезло, наш замполит,
В очках, нечесан, плохо брит,
Но все ж искусством был обласкан.
Вручил мне кисти, холст и краски.
Он предложил мне: "Ты в наряды
Ходить не будешь. Будем рады,
Довольны будем я и ты,
когда расписаны холсты
Тобою будут. Мне пейзажи сейчас нужны
Они для дела мне важны."
Принёс мне добрый замполит
Эмульсионку, оргалит.
Я оргалит загрунтовал, на грунте я нарисовал
Санкт Петербургский вид и что же?
Мне замполит сказал: "Похоже!"
Во мне развилось вдохновение,
Тем более, что и варенье
мне замполит передавал,
И вскоре холст второй забрал.
Но здесь иронии не место,
Нет места также здесь для текста
Где описал бы я процесс,
Писал с мольбертом или без,
Подробностей ненужных лес
Я городить не буду здесь.
Да, мне важнее во сто крат,
Чтобы картины стали в ряд
С полотнами тех мастеров
И чтоб я сам был встать готов
в тот ряд. Но надо взять натуру
И не бросаться просто с дуру
На первый клюнувший сюжет.
И вот, уже готов ответ.
Поверите вы мне иль нет,
Но лишь в журнале "Огонёк"
Найти сюжет достойный смог
Средь репродукций. Привлекла
Моё внимание и смогла
Заставить думать и мечтать
ФотографИя. Знаю, встать
Так ударение не могло,
Но позволяет ремесло,
Художника, творца, поэта
Немного поиграть с сюжетом.
Так что же было в фото том?
Там был прекрасный белый дом,
Где Бог живёт. Иначе - Храм.
Как белый лебедь, где-то там,
Он плыл по волнам на холме,
Как на прекрасном корабле.
Иль вот ещё одно сравненье.
Будто невеста, в отражение
Своё глядится молча, скромно,
И отражение это волны
С достоинством несут куда-то.
Но были бы и мы богаты,
Когда б могли с невестой той
Встать под венец. На аналой...
Но я увлекся, так бывает
Мне кажется, не каждый знает,
Где храм сей дивный обитает.
Но вот ещё одна подсказка.
Тарковский снял однажды сказку,
Точнее фильм - "Андрей Рублев".
Ответить кто нибудь готов?
Томить так можно бесконечно,
С ответом. Ну и я конечно
Название фото прочитал.
"Спас на Нерли". Другим я стал.
Я прежним быть уже не мог.
Я заболел, я занемог.
Я думал ночи напролёт,
Как можно просто вот так вот
Носить кирзу, перловку есть
Когда такое где-то есть
Всевдохновляющее чудо.
Пусть рисовать я долго буду.
Пусть фотография мутна,
Но есть на свете лишь одна
Такая церковь. Душу всю,
Я все убогое уменье,
И весь остаток вдохновения
Вложил однажды в полотно.
Пускай закончились давно
Те дни. И было разных
И грязных было и опасных
Других. И многое забыто
И нет страны и замполита.
Но помню я сквозь чуткий сон,
Ту сопку и дивизион.
Пускай сегодня там солдат,
Поставив в стойку автомат,
У той картины снимет шапку,
И волосы пригладит гладко.
Считая дембельские дни,
Шепнет - Спаси и сохрани!

30.11.2015. Алексей {AZot} Зотов


Рецензии