Продолжу тему о молодёжи нашего поселка

октябрь 2009г.
Продолжу тему о молодежи нашего поселка. Где она отдыхает в неурочное время и чем занимается? После пяти вечера, когда ребята освобождаются от школьных  и  домашних дел наступает больная тема: где, куда и как им потратить свое свободное время? Досуговый центр работает до 17.00, школа работает до 17.00, но зато бар  начинает работать в вечернее время.
 Хорошо школа изредка проводит дискотеки, в это время ребята заняты хоть каким – то мероприятием. А дальше? Простор их фантазий, потребностей, действий неограничен. Они бьют стекла в досуговом центре, организовывают пьянки под руководством лучших учеников года, устраивают драки. Список таких негативных времяпровождений можно продолжить, но я, предполагаю, не всем понравится.
А кто должен заботиться о нашей молодежи, о тех, кто придет нам на смену, или сбежит от нас, так как они нам  безразличны сейчас и мы проявляем равнодушие, говоря на задворках как было у нас хорошо и как плохо нашим детям. Все действия взрослых заключаются в одном: заколотить очередное стекло фанерой в досуговом центре, пожурить, написать заявление, покачать головой и спрятаться в темное время суток дома: ни чего не хочу видеть и слышать.
Работая психологом в школе, я выясняла интересы ребят, жалко, что сожгла все данные после сокращения и не могу привести результаты, но одно могу сказать точно: ребята хотели бы до 70%  заниматься греблей, хоккеем, футболом, фигурным катанием в детской спортивной школе. А если учесть, что детей  с потребностью ощущать адреналин в большом количестве у нас свыше 50%, это дети любители острых ощущений, не в смысле выпить и покурить травку, а таких детей в школе можно встретить, а детей, у которых выброс энергии очень высок, а использовать ее по назначению не умеют и не знают  где.  Можно со мной поспорить и сказать, что в школе работают спортивные секции и не плохо, но ребятам не достаточно этого. Им нужно разнообразие, испробовать себя в разных видах спорта и если есть такая возможность и желание людей помочь им, почему мы взрослые начинаем придумывать различные препоны, находить ошибки у других, не замечая свои. А, может, стоит объединить свои силы и помочь друг другу, а детям открыть новые возможности, пока не растратила свой  арсенал наша Куркиекская спортивная школа.
Другое направление, это работа в кружке технического творчества. Дети с младших классов хотят создавать различные конструкции, будь то самолет, моторная лодка, а может робот. Высокопоставленные чины скажут, а зачем в деревне такое, им достаточно научиться разрабатывать землю, доить корову, их предназначение – земля и пусть выше этого не прыгают.
 Третье направление, которое выбирали дети, туристическое. Они хотят ходить в походы не только на свои озера, а познавать край за пределами своего района. Можно ли это направление использовать самой школой в военно-патриотическом воспитании своих учащихся. Я не буду раскрывать дальше эту тему, если есть творческие возможности у руководства школы, то она воспользуется и разработает эту тему и увлечет ребят интересным делом.
Четвертое направление – создание своей вокально-инструментальной группы, а база у школы уже существует. Дерзайте.
А как дети любят играть на сцене, они великолепные актеры. Да и в школе есть педагоги с высшей квалификацией, где их творчество? неужели оно заканчивается только на уроках? а дальше…?
Когда изменили часовой режим педагогов, я предполагала, что работа в школе измениться, и в вечернее время дети будут встречаться со своими педагогами на открытых ими кружках, факультативах, увлекут их не школьной программой, а интересными встречами, занятиями…
Но, увы – это только мои предположения, и мои желания.  Не видно внеклассной работы педагогов, на бумаге происходят интересные дела, хотя не могу отметить, что действительно есть такие мероприятия в школе, достойные похвалы.  Но, в общем, школа остается только учебным инструментом, а воспитание в многогранном плане остается всегда за кадром.
А еще есть одна тенденция у руководства школы, создавать условия для проведения отдельных кружков, отводя под них урочное время в расписании. Хорошо, кружок работает, но, ни кто не задал вопрос детям, а они хотят в этом кружке заниматься?
Дойдя до этой строки, я предвижу шквал возмущения, вот ведь молчала и все поддерживала, а теперь, как только ее сократили, строчит на нас…
И я себе задаю такой же вопрос, а что ты сделала, чтобы изменить ситуацию по этой проблеме.
Отвечу, что я давно разработала программу работы досугового центра и сделала предложение на уровне нашей районной администрации, на что получила ответ от М.А.Максимова, что открытие досугового центра требует дополнительного финансирования, а этого сделать районная администрация не находит возможности. Вторую попытку я сделала, когда Швецова Алла Анатольевна, прекрасный специалист, ушла с работы и нечаянно  обронила,  можете устраиваться.  Сначала я отказалась, а затем снова начала разрабатывать план работы центра, подключив своих детей к его разработке.
Мы включили в план работы кружки для всех возрастных категорий. Для учащихся: спортивное метание, турклуб, драмкружок, пластика, спонтанные  танцы. Для взрослых: драмкружок, «очумелые ручки», вокально-инструментальная группа.   Платные кружки: вышивка, бумажная пластика,  лечебная йога, спонтанные танцы. Предусматривали открытие клубов по интересам. У нас есть возможность приглашать группы для проведения рок-фестивалей именно в нашем поселке, ни в г. Сортавала, ни в г.  Лахденпохья, а у нас в п.Куркиеки.
Была договоренность с  приобретением  компьютеров б/у  для  открытия игротеки. Предусматривали открытие видеосалона, проведение выставок, концертов, с выездом по району.
Планы можно назвать Наполеоновскими. А  разве вам не захотелось жить в таком поселке, где досуговый центр работает до 20 – 22 часов, и не надо общаться за бутылкой пива в баре, а можно реализовать свои способности в другом направлении, и жизнь станет интересней, если ты сам захочешь жить по-другому. 
И с этими предложениями я обратилась непосредственно к главе Куркиекского поселения Прокофьеву Г.В., на что он после двух месячного обсуждения принял решение – не принимать, так как ему посоветовали, что со мной будут проблемы, не объяснив, какие. Быть неравнодушным – это подножка самой себе во всех отношениях, представляет проблемы для руководства и для меня самой и моих детей. Я не идеальная,  и дети мои такие же,  они, как и все, развиваются по всем законам природы и социума.
А вы хотите изменить ситуацию в своем поселке?


Рецензии