Теперь всё будет хорошо...

              Лия http://www.proza.ru/2015/07/04/1807




Когда он пришёл впервые, я не думала, что он удержится в терапии. Обычно такие мужчины ищут более раскрученных психотерапевтов, консультирующих в элитных центрах за большие деньги.
- Доктор, моя жизнь потеряла смысл. Меня в ней ничто не держит.
- Что ж, давайте разбираться.
И мы разбирались.

- Я тебя ненавижу! Это из-за тебя она умерла! Из-за тебя!
Я молчал – да и что я мог ответить? Наша дочь, наше солнышко, наша радость…
«Синдром внезапной смерти» - сказали врачи.
«Никто не виноват» - сказали врачи.
«Предусмотреть невозможно» - сказали врачи.
Жена ничего не слышала. Эту ночь она ночевала у матери – та затемпературила. С трёхмесячной дочерью оставался я один. Утром проснулся – и …
Он заплакал.

С женой они развелись. Все свои силы он направил в бизнес – занялся грузоперевозками. Чтобы забыться, работал практически круглосуточно, и быстро раскрутился. О новой семье не думал – боль после потери дочери и обида на жену были очень сильны.

- Как я с ней познакомился? История банальна донельзя. Шёл дождь. У меня был зонтик. И машина. Она пыталась прикрыть от дождя чертежи, прижимала их к животу, стоя под козырьком какого-то магазина. Я предложил подвезти…
Через два года мы поженились.

- Нет, я почти не рассказывал о прежней семье. Да она и не спрашивала. У каждого из нас была своя боль. Я потерял дочь, она потеряла родителей. Мы это не обсуждали.

- Когда родился Антошка, мне было 29, ей – 21. Я временно оставил работу, она заканчивала последний курс. По ночам я не мог спать – все прислушивался, дышит ли он, ворочается ли во сне. Каждый час вставал и подходил к кроватке – жив ли?
Только когда ему исполнился год, я вздохнул спокойно…

- Да, я понимал её желание. Понимал. И поддерживал, сколько мог. Эти ЭКО, они очень выматывают. И её, и меня. Иногда я жалел, что заработал столько денег – если бы мы думали, на что купить хлеб, вопросов про ЭКО бы не возникало… 

- Я старался проводить с ней больше времени. Трижды в год брал отпуск и мы путешествовали. Но я тоже не железный. Я устал. Просто устал. От её больниц, от гинекологов, от её слёз. Она как будто сошла с ума с этой беременностью. Это превратилось в навязчивую идею. Я терял жену… Детей я больше не хотел. 

- Я не мог сказать ей про операцию, - он поднял на меня покрасневшие глаза. – Ведь это я виноват, что Антошка умер. Я всем сломал жизнь…

- В тот день я накричал на него. Он украл деньги из моего кошелька. Доктор, ну кто из подростков не лазил без спроса в родительский кошелёк? Да и 200 долларов – не бог весть какая сумма. В комоде тысяч десять лежит, если бы он взял оттуда, никто бы и не заметил. И карманных денег у него всегда было в достатке. Потом я думал – наверное, он просто хотел привлечь моё внимание, я же всё время был занят на работе. Привлёк… Обнаружив пропажу, я накричал на него. Сказал, что он – вор. И что такой сын мне не нужен. Доктор, но я же совсем так не думал! Я же любил его больше жизни!!! Если бы можно было всё вернуть! Если бы он не пошёл к этим друзьям!

- Конечно, его посадили – того, кто продал им героин. Но какое мне до него дело – сына ведь не вернёшь…

- А она ушла, доктор. Как только узнала про операцию - сразу ушла...

После этой встречи он пропал. Телефон был недоступен, на работе уклончиво отвечали: «В ближайшее время Владислав Сергеевич не сможет с Вами связаться». Это давало надежду, что он всё же не суициднул…

Спустя три месяца в мой кабинет вошёл стройный подтянутый мужчина. В глазах появился блеск, спина распрямилась. Только дорогой костюм выдавал в нём моего прежнего пациента.
В руках он держал огромную корзину бордовых роз:
- Это Вам, доктор. Спасибо за всё - за этот год я смог разобраться, чего я хочу в жизни. Извините, что пропал – заранее не говорил, чтобы не сглазить. Я усыновил двух детей: брата и сестру. Мальчику сейчас четыре, девочке – два. Мальчика зовут – Вы не поверите! – Антон! А девочку – Маша, как мою первую дочь. Теперь у меня всё будет хорошо. Осталось только вернуть Лию… Как Вы считаете, доктор, у меня получится?


Рецензии