Зимнее пальто
А почему это запомнилось, так это благодаря моему товарищу с параллельного класса, когда приехали вечером на ёлку в школу, для настроения выпили, потом он с кем - то ещё добавил.
Итогом было падение с порожков в корыто, где мыли грязную обувь, а уже затем заходили в школу.
К крещенским морозам, а может чуть попозже, восточные ветры пригнали морозы.
Было довольно холодно, школьная котельная работала на полную мощность, но в классах чувствовалась прохлада.
Я в это время сидел один за последней партой у окна, сначала мы сидели с Серёгой, но наша весёлая активность вскоре надоела учителям, нас рассадили, его пересадили на соседнюю парту к Надежде, а ко мне посадили Валентину классного комсорга, для перевоспитания.
Учебников я с собой не носил, а была этому причина, меня в классе просили приносить жареные семечки, а Серёгу яблоки, умели Серёгины родители хранить яблоки до весны.
Вот и приходили мы в школу я с семечками, Серёга с яблоками.
Кто же после этого удержится на уроке не пощёлкать семечек, да не закусить яблоком.
А после уроков дежурные выгребали из парт семечковую шелуху и огрызки яблок.
Наш классный руководитель к яблокам относилась терпимо, а вот к семечкам полнейшее отвращение в смысле большого количества мусора и занятностью на уроке не тем чем нужно.
По приезду в школу Нина Максимовна поджидала нас у входа во второе здание школы, а затем просила меня показать содержимое портфеля, если там были семечки, то содержимое высыпалось в урну.
Тогда мы с Серёгой переменили тактику, школу обходили стороной, заходили с другой стороны и подавали портфели в форточку, где уже нас поджидали одноклассники.
Нина Максимовна быстро разгадала наш план, когда мы появлялись у входа без портфелей, ну а мы в итоге пошли дальше, подавали портфели в форточку, из портфелей забирали содержимое, нам назад возвращали портфели и мы не спеша выходили из - за угла и направлялись к входу.
Но нас предательски выдавали огрызки яблок и шелуха в партах.
И вот когда морозы достигли своего максимума, пришлось поискать более тёплую верхнюю одежду.
На вешалке в веранде, что была у входа в комнату, висело пальто отца с довольно плотной и тёплой подкладкой, с большим искусственным воротником.
Вот оно мне и приглянулось, я не долго думая, надеваю его утром и хрустя по снегу тёплыми ботинками, спешил к автобусу.
У подъехавшего автобуса окна заиндевели плотным белым матовым налётом, выдыхаемое тепло и влага в воздухе салона осаждалась из внутри на стёкла.
Ученики, сидящие у окон, пытались процарапать оледеневший иней на стёклах, чтобы в небольшую щель смотреть на происходящее снаружи.
Автобус благополучно довёз нас и высадил у обочины, ученики устремились в школу.
В нашем классе оказалось довольно прохладно, верхнюю одежду не снимали.
Я уселся на своё место за партой и принялся готовиться к уроку.
У меня был свой метод подготовки домашнего задания, если первый урок начинался с письменного домашнего задания, то я его старался сделать дома, если приезжали вторым рейсом, ну а если приезжали первым, то я вообще дома не доставал тетрадей.
Готовился сидя за партой к уроку, на перемене или во время первого урока готовился ко второму уроку и так дальше, я всегда был готов к урокам, тем более всё только что прочитанное, помнилось отлично.
Ну а на меня тихо сидевшего на задней парте смотрели с умилением, пишет или внимательно уставился в учебник мальчик, так это же хорошо, сам занят и никого не отвлекает на уроке.
Так и в этот день, два урока просидел я в тишине и заботах об уроках, а затем, когда освободился, заёрзал по скамье парты, искал, чем бы ещё заняться.
На следующем уроке решил покопаться в карманах пальто, когда засунул руку в левый внутренний карман, он был пуст, но за подкладкой что - то прощупывалось.
Я проявил интерес, долго не мог понять, что там, а затем нащупал утолщённый шов и какая же радость, я нашёл потайной карман, засовываю туда руку и вынимаю пачку трёх рублёвок.
От неожиданности даже стало слегка жарко, отцовской заначкой это не было, возможно он ездил в район и забыл вынуть.
К деньгам у нас к этому времени отношение было спокойным, деньги водились всегда, если нужны были, спроси у родителей и бери, но только одно условие не трынкать без пользы на всякие безделушки.
Пачка денег заинтересовала меня, зачесались руки их пересчитать.
В пачке денег не хватало всего одной трёх рублёвой купюры, двести девяносто семь рублей не давали мне покоя.
Я стал их раскладывать на парте, словно раскладывал пасьянс, из - за соседней парты заметили, как я раскладываю деньги, толкнули соседей, чтобы посмотрели в мою сторону.
Я словно опытный бухгалтер, вытаскивал купюру за купюрой и укладывал ряд за рядом, класс отвлекался от урока, поворачивались в мою сторону, не которые из них приподнимались, чтобы оценить количество купюр на парте.
Ученикам делал замечания учитель, я после того как разложил деньги, стал их собирать вместе.
А на перемене устроил развлечение для себя, на полном серьёзе, выкладывал часть купюр и говорил это за такой - то экзамен, ведь наш класс был выпускным, наивные ученики, не которые и поверили в мою авантюру.
Потом предлагал своим одноклассникам сходить в магазин и купить водки, но идти по такому морозу никто не решился, а ведь запросто ходили на переменах в жаркую погоду попить пивка, традиция не наша, но с удовольствием перенятая нами.
Если не было бочкового пива, покупали бутылочное в магазине.
На последнем уроке сложил я все купюры вместе в упаковку, положил обратно в карман, дома, пока не видели меня в этом пальто, повесил его на место, а стал носить своё.
На тёплой подкладке пальто, обычного фасона, но не с таким шикарным воротником.
29 нояб 2015 г.
Свидетельство о публикации №215113000004