А. Чужой. Вчерашний день или статус-кво сатиреска

Вот как хотите, но никак не пойму – куда девается день? – вдруг воскликнул доминошник Тёмкин. Вот он есть же – продолжил он, - а потом – раз и через ночь – его уже нет, как это?
- Давай ставь свою пустышку, Платон доморощенный,  – хитро щурился пенсионер Васин. – Куда надо, туда и уходит.
Ну, а  куда НАДО - то? – допытывался неугомонный Тёмкин.
- Рыба! – победно воскликнул пенсионер Васин. – Вот куда!..
Не с той ноги, что ли встал – соскочил, запнулся, лбом стуканулся – философский камень вкусил? - закруглил витиеватой рифмой бывший шахтёр, нынешней пенсионер Вась Васич Васин скрытый вопрос с подковыркой.
Тёмкин посуровел, тяжело выдохнул – Я же серьёзно…. А вы. Да ну вас к ядрёной фени. – И мрачно отвернулся. Но, тут, же без паузы загадочно прошелестел:- Может у меня на то, причина сурьёзная имеется
-А?..  Валяй тогда, выкладывай, разберёмся что почём!? – размешивая  костяшки домино, смягчился Вась Васич.
- Да понимаете, мужики, заначка у меня пропала, на «чёрный» денёк приберегал, а тут хватился вчерась и… опа, нетути!? – обречённо сообщил «философ».
Сосед, из пятой квартиры хмыкнул, ощупывая в который раз здоровенный бланш под правым глазом, махнул рукой с горечью, - Да ну!.. Я тя понимаю, Тёма… Тока… я бы не стал философию разводить – муторно и… больно…во вчера лезть, – надул губёшки сосед, - и добавил – Опасно!..
Мужики стыдливо, понимающе – сочувственно заулыбались, кивая согласно головами, точно кони в стойле. Через ЭТО – все прошли, наверное, от того и реакция была такая озабоченно – дружеская.
- Вчерашняя еда – желудку бяда!.. – проскрипел старик Мышьяков въедливо - поучительно. - Чё ж махать кулаками опосля драки – то, пустое… - покашливал старичок в кулачок.
Вась Васич закончив подсчитывать какую – то мелочишку, вывалил её на стол  и тоном мудреца изрёк – Вот, смотри сюда -  видишь мелочь? – уставился он на Тёмкина. - Скока не хватает, ну, так… навскидку для восстановления статус-кво?
 Народ уважительно - гордо оценил умное слово бывшего проходчика и сгрудился в кучку «заговорщиков».
Темкин, не раздумывая, выпалил – Тридцать два рубля с копейками…
Забойщик, вытаращив глаза, чуть не подавившись от переизбытка адреналина, подтвердил – Точняк!..  Учитесь! Медиум наш доморощенный!..  – похлопал уважительно по спине Тёмкина он.
- Чё скажешь, кулачок – мозжечок?.. – победоносно поглядывал Вась Васич на Мышьякова.
- Короче, для обсуждения научной головоломки, требуется… стимулятор, ну как у этих… у спортсменов, - хитрил проходчик. – Тебе – Сальери и в лавку… сквозить. Ты ж у нас как хронометр – чик – чики, так что тебе и гульдены в руки.
Старик, как ни странно, ни слова не говоря, сгрёб мелочь и испарился точно спирт.
- Ишь. Как метеор попёр!..  – восхитился кто – то из народа.
- Ну, пока «Сальери» лётает, слушай сюда люд непросвещённый,  – раздавая костяшки, вещал Вась Васич.
- Вчерашний день он как тень, солнышко светит – тень рядом вьётся, светило на сон склонило, и тень за собой поманило, – сыпал поговорками пенсионер.- Так и день – попотел, попотел – и на отдых полетел.
Утречком проснулся, потянулся и в день обернулся. Так – то Тёма – два в уме один дома,- весло захохотал забойщик.
- Чё расселись – то, ходите уже, - подгонял неуёмный пенсионер игроков. - Не то уволю, - хохмил «предводитель» - доминошник.
Мужички, похохатывая, посмеиваясь, застучали костяшками как дятлы о ствол сухого древа, понимающе поглядывая на Тёму.
«Философ» задумчиво почесал в макушке и продолжил дискуссию на изотерическую тему о потерянных деньгах во вчерашнем дне:- А я ведь, братцы давненько думаю об этом… не понятном явлении – куда вообще всё девается? – не прерывая игры, рассуждал он.
- На кудыкину гору!..  Вот ведь доколупался!? – раздосадовано шлёпнул костяшкой шахтёр о столешницу. – Ну, как ты понять не можешь, в прошлое время, во вчера! Куда ж ему ещё – то деваться?.. И потом, положим, нашёл ты этот вчерашний свой день, и что? – вопросительно поглядел на упёртого спорщика Вась Васич, - легче чё  ли станет, денежки – то так и так – плакали!? – отстаивал  свою реалистичную точку зрения проходчик.
Тёмкин, шмыгнув носом, косясь на «предводителя», возражал с упорством маньяка – Тут ваш реализм только во вред, здесь может быть в  другое измерение надо заглянуть, - ища  поддержки у сотоварищей, упорствовал задумчивый Тёма.
- Ха, это как сказать… Пока ты копошишься в другом измерение, а мы тута, разыграем вермута, и капута!.. – заржал безудержным басовитым хохотом Вась Васич.
Среди мужиков, похоже, вермут перевесил всё и вся в пользу так сказать реализма, потому они не поддержали Тёмку, а лишь сочувственно покашливали…
Вывернувший неожиданно из-за поворота старик Мышьяков, хмельно и весело известил – Целительный бальзам – ко дворовым столам – доставлен!..
- О. видали!? Споры – разговоры – отставить, Сальери к награде представить в виде закусона!..  Учитесь!  - Прирождённый гарсон!? – острил пенсионер Васин.
Продолжая свою «вечную» доминошную игру, поручив традиционно Сальери банковать, бывший шахтёр – горняк, уже более жизнерадостно продолжил – А ты воще – то искал хорошо? А то всякое бывает…
Вот у нас в бригаде был такой Занудин, так вот он прятал заначку свою в тёщин лифчик вот такущий в диаметре, - и он развёл как рыбак руки в стороны, - как две панамы от солнца, - и влил в рот порцию дешёвого винишка.
- Ишь, как, было и нетути!? – кто – то изумлённо восхитился поглощением  алкоголя пенсионером.
- Вот так и день этот самый – был и растаял как дым. – закусывая пирожком домашней выпечки, наставлял Вась Васич - Живи сегодня, а вчера, проехали на всех парах!.. – пододвинул стопку Тёмкину шутник Васин.
Тёма, будто не замечая широкого жеста «предводителя», медленно встал и, отойдя на несколько шагов в сторону, вдруг безмолвно застыл в позе предостережения, поднеся палец к губам, мол – тихо…
Мужики вслед за Тёмкиным замерли в ожидании, будто кролики перед удавом…
- Неужто… надыбал? – прошептал кто – то зачарованно…
Тёма медленно полез куда – то к себе под рубашку, долго пыхтел, крутясь, как юла по кругу, и через паузу, что – то извлёк из-под одежды, пытаясь разглядеть находку на свет…
Это  оказалась весьма крупная сумма денег…
Окаменевшая компания, не меняя поз, деревянно – восхищённо восклицала – Хорош денёк – денег кулёк!..
- Вишь ты, как банкир, а вроде не факир!? –добавил уже Вась Васич.
****************
отрывок


Рецензии