Мимо острова Буяна, в царство славного Салтана

- Ты слышал что-нибудь про Кинбурн?

- «У Лукоморья дуб зеленый….»

- Да, да, именно это. Махнем по пескам, соленым озерам на самый нос Кинбурнской косы?

Я задумался: Бердянская коса на Понтиаке-Транспорт, Арабатская стрелка на Линкольне Марк VIII, Должанка на Форде Фокус и вот Кинбурнская на стареньком Крузаке Прадо 90.

Поехали!

На «Капочке» ( Шевроле Каптива) добираюсь в Жиздру- здесь у Сашки дача.

Стоя перед сараем, сколоченном из досок от помидорных ящиков, и воротами, заканчивающимися за полметра от земли (закрывающимися замком от почтового ящика), понимаю, что других вариантов нет. «Машину поставим ко мне в гараж…» Перегружаю ласты, лопату, парашют в Крузака и вперед.

Чтобы не стоять в очереди на границе, уходим с Киевской трассы на Гомель, и через Стародуб «кучерями» выезжаем на пограничный переход. На границе мы не первые, мы единственные. Наши: «Проезжайте». Украинцы: «Хлопцы за собой шлагбаум опустите, больше никого не будет…»

Километров 120-150 партизанскими тропами, не встречая ни одной машины, выезжаем к Чернигову.

Чернигов, Киев, Белая Церковь, Первомайск, Новая Одесса, Николаев, Херсон, Голая Пристань – уходим с трассы направо и перед нами цель нашей поездки Кинбурнская коса.

Село Геройское – символичное название – здесь кончается асфальт. Дальше – пески.

Нет не только дорог, но даже направлений. Следы предыдущих путешественников сходятся и расходятся, пересекаются под разными углами и уходят назад. Держаться выбранного курса можно либо по солнцу (в нашем случае), либо по навигатору.

Минут через 15-20 более-менее сносного движения выехали к написанной от руки табличке «Миколаiвська область». Вокруг сосновые рощи. Воздух такой, что кажется его можно нарезать и складывать впрок.

В некоторых местах тихо радовался тому, что на Каптиве я засел бы еще за Геройским, а отсюда (где я тихо радуюсь) меня вообще никто бы не вытащил. Аборигены (обремененные полным приводом) всегда готовы подвезти, вывезти, вытащить, покатать. К обеду собираются в баре на берегу и гудят до вечера. В баре из покушать есть только выпить. Нашей просьбе продать хлеба очень удивились. До нас хлеба никто не спрашивал. Прощаясь (с аборигенами) услышали – еще увидимся. Действительно увиделись – в баре «Крутой Осипи», где они гуляют до мордобоя, либо пока просто не упадут. Утром их возвращают к жизни телефонные звонки с просьбами: подвезти, вывезти, вытащить, покатать…..

Держась западного направления и пройдя 30-35 км, вышли на самый нос косы. Цель достигнута. Можно возвращаться.

Кинбурнская коса, июнь 2012 г.


Рецензии