Награда нашла героя

           Боря рассказывает – раньше мы голодали, а сейчас каждый день шашлыки едим.
           Света возражает – не шашлыки, и не каждый день, и вообще, – все неправда.
           Боря – но общую мысль, ты же уловила?
           Света – потому что ты бездельник!
           Боря – ну же ж.
           Потом Боря встает и идет на кухню, налить себе чашку кофе. Света кричит – и мне.
           Боря наливает и ей.
           Она когда была влюблена, брала такси с работы, чтобы быстрее добраться до домашнего компьютера и написать – ты тут?
           А он стеснялся подумать, что это ради него.
           Они познакомились в интернете.
           Они все познакомились в интернете. И с Анной тоже.
           Еще до того, как Света ушла к Боре, а Анна ушла от Андрея, они все дружили и любили друг друга.
           Было весело.
           Например, Анна говорила – пойду, носик попудрю.
           Ага, носик.
           Что Боря женщин не знает? Подойдет Аня к зеркалу прядь поправить, увлечется – тут-там потеребит, титьки рукой вздернет, скажет – ничего еще, и отойдет счастливая.
           И, слава богу.
           А потом весело быть перестало.
           Видимо, потому, что все стремится к энтропии. Так ее за ногу.
           У меня, допустим, бзик остался с 90-ых, когда исчезло из продажи все, – покупать спички. Раненый. Я тогда одной спичкой поджигал фитиль колонки, а от него уже все остальное узкой скрученной полоской газеты. Чайник погреть – отрываешь от газеты вдоль, суешь в отверстие колонки, где фитиль, поджигаешь, и тут же конфорку.
           Ставишь чайник.
           Но это было еще ничего. Потому что, мы все были молоды.
           Потом стало по-другому – хуже.
           Так что, когда Боря решился, то уволился с работы – зачем создавать людям лишние трудности?
           Денежные долги почел не раздавать – хер с ними, все равно в запасе ни копейки.
           А на то, что было – выпил. 
           Выпить мы с ним всегда любили.
           И я считаю, он не предал нашу юношескую мечту – до последнего хрипа верил в возможность бухнуть в баре отеля «Ритц».
           И я верю. Хотя все слабее.
           Появилось много других забот.
           Выполнять каждодневные заурядные действия жизни.
           На это счет, есть два мнения, одно Довлатова: «…я никогда не думал, что самым трудным с годами для меня будет преодоление жизни как таковой – подняться утром, звонить, писать всякую чушь и обделывать постылые делишки».
           Другое Лилианы Лунгиной, говорившей, когда нет сил жить, встань, сделай все что полагается в таком случае, все рутинные движения, простые необходимы вещи. И оно пойдет.
           Тем паче, совсем недавно награда нашла героя.
           Ко мне на работу зашел друг Вася – советский десантник, и торжественно вручил награду. Американскую медаль «За службу во Вьетнаме», учрежденную указом президента США Линдона Джонсона 8 июля 1965 года.
           Такая круглая, бронзовая, на аверсе – дракон в джунглях, на реверсе – лук с факелами.
           Когда Вася-десантник ушел, напарница Люба спросила – это что?
           Понимаешь, Люба, начал я…
           Когда мне было два года, меня, под видом вьетнамского ребенка, заслали в Сайгон, где я работал на базаре нищим побирушкой, и одновременно передавал ценные сведения советскому резиденту в Ханой.
           Правда? – уточнила прекрасная юная Люба.
           Нет – ответил я.
           Потом думал о медали, Вьетнаме и Соединенных штатах Америки.
           Я был на стороне Вьетнама. Всегда.
           Я когда в юности читал Стефана Цвейга – «Вчерашний мир: воспоминания европейца», удивлялся, с чего бы это такое отчаяние? Он там от фашизма бежал в Англию, Америку, Бразилию, но нигде не нашел покоя, и в, конце концов, покончил с собой.
           Как и его жена.
           Как и Боря.
           А теперь я понимаю Стефана Цвейга. Нигде и никак не укрыться от фашизма, в любом его проявлении. Ни в Бразилии, ни в Антарктиде, ни на Луне. Он тебя, падла, догонит и убьет. Потому что ты не сможешь жить, зная, что такое ходит по земле.
           Это я про жизнь, которая прекрасна.
           В частности, на мою жизнь влияют четыре космических объекта: Алголь – переменная звезда в созвездии Персея, туманность Форамен, Фомальгаут – звезда в созвездии Южной рыбы и Канопус – желтый сверхгигант. 
           А что из этого получается, известно только придворному астрологу. Тому, что ходит в островерхом колпаке и туфлях с загнутыми носами.
           Ну и мне.


Рецензии
Хорошие слова Вам написал предыдущий рецензент. И в Фейсбуке, неплохо некто Андреев высказался, Вы, безусловно, мастер, Олег Макоша.

Лиза Куприна   30.11.2015 23:00     Заявить о нарушении
Привет, Лиза.
Спасибо.
Я очень всем благодарен.

Олег Макоша   01.12.2015 08:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.