Я полагаю, что основной закон... Из дневника

     Я полагаю, что основной закон геополитики надо сформулировать так.
     Любые страны и их союзы, обладающие способностью к автаркии (к полной самообеспеченности), обязательно будут потенциальными объектами агрессии со стороны тех государств и коалиций, которые лишены такой завидной способности. Агрессивные намеренья будут проявляться даже в том случае, если государства, способные к реальной автаркии, добровольно откажутся, – ослабляя этим самих себя, – от выгодного стремленья к ней.
     Я написал всё это и подумал: «А надо ли мне теперь пространно доказывать мои конечные выводы?..» Наверное, всё-таки нужно… Но мне, право, скучно сочинять пухлый геополитический трактат. Один раз я уже накропал философский трактат о сущности власти и довольно с меня… Отныне для меня достаточно того, чтобы лично я понял. Я даю шанс, но разъяснять и втолковывать больше не хочу…
     Остальные, – если у них возникнет соответствующее желанье, – пусть внимательно посмотрят на исторические процессы сквозь призму моих формулировок…   


Рецензии