Медкомиссия

Медкомиссия

Люблю я иногда, грешный, друзьям свои позванивать, да просто так, чтоб узнать как она эта самая «жизнь» протекает. А телефон штука удобная, хоть порой и зловредная. Позвонишь, двумя словами перекинешься и, считай, повидался. Так-то в гости зайти не всегда получается, всё дела, да заботы, а тут номер набрал и, пожалуйста…
Вот и звоню я как-то вечерком в середине недели другу своему Василию. А трубку его жена снимает. Ну, я Ирину поприветствовал, да спрашиваю:
-Далеко ли там Василий и нельзя ли его к телефону?
А Ирина на это отвечает:
-Нельзя, потому что мы отдыхаем, почиваем на кровати!
-Эх, - говорю жалко, - хотел у него последние новости производственные узнать!
И только я хотел было положить трубку, как слышу, что кто-то там вроде покрикивает.
-Во, - слышу Иринин голос, - проснулось их величество. Сейчас трубочку ему передам.
-А это ты, - послышался голос Василия, - а я то думал, кто это меня от снов праведных отвлекает.
-А что это с тобой такое случилось, - спрашиваю я, - что на часах всего ничего семь часов, а ты уже и спать лёг.
-Да вот понимаешь, медкомиссия на производстве, мать её за ногу, все силы отняла.
-И как же это медкомиссия все твои силы отняла, - опять спрашиваю я, - поскольку ничего такого в этой медкомиссии особого тяжелого нет?
-Да уж, - ответил Василий, - ничего-то ты не понимаешь. Ты вот с какой периодичностью эту самую медкомиссию проходишь?
-Как все, раз в три года!
-Вот видишь, у тебя согласно твоей работе медкомиссия раз в три года, а у меня, у нас эта самая медкомиссия раз в год. О здоровье нашем заботятся, как сам понимаешь, мать их за ногу!
-Слушай, чего-то я не пойму, причём тут мать эту медкомиссию за ногу! Ну, медкомиссия и медкомиссия, тоскливо, но ничего страшного!
-Да, ладно если б тоскливо, а то ведь сплошная нервотрёпка! А раз нервотрёпка, то и давление уже не то и со слухом не в порядке, и глаза чего-то не то видят, а точнее вообще ничего не видят, а что касается невропатолога, так это вообще кошмар. К нему, к этому невропатологу по идее надо спокойным заходить, а какое тут спокойствие, когда очередь!
-А что очередь, - удивился я, - занял очередь и сиди спокойно себе жди, когда эта очередь подойдёт!
-Нет, ну, ты уже явно, где-то там со своими стихами и рассказами в облаках завитался. Кто же очередь со спокойствием ждёт? Спустись-ка на грешную землю, да вокруг себя посмотри.
-Ну, завитался, не завитался, - обиделся я, - но ты всё-таки по порядочку всё расскажи.
-Я что тут по порядочку! Казалось бы пришёл на медкомиссию и пошёл по всем врачам потихоньку. Дак ведь нет. Мужики да женщины, особенно последние, ко всем врачам сразу очередь позанимают, чтоб, значит, побыстрей всё пройти, а потом путаница начинается. А раз путаница начинается, то все выясняют кто за кем в какой кабинет стоит. А раз выяснения начинаются, особенно среди прекрасного пола, так тут и до «мать его за ногу» не трудно дойти. Я вот иногда немчуре проклятой завидую. У них там всё по правилам, всё по струночке, а у нас же чёрт знает что.
Тут, наконец, до меня начал доходить смысл слов друга моего Василия. Иногда, надо признать, на землю грешную я возвращаюсь. Я сам, пусть и раз в три года эту медкомиссию прохожу и там действительно, что из-за того, что народ сразу ко всем врачам очередь занимает, такая неразбериха получается, что прямо жуть.
-Ну, и что же ты? – дальше я спрашиваю своего друга.
-А что я, - отвечает Василий, - вот целый день в поликлинике проторчал, и сейчас уже сил никаких нет даже на телевизор. Невропатолог доконал. Невропатолог – это последний врач перед терапевтом, которого пройти надо, а раз он последний то народ в первую очередь к нему очередь-то и занимает. А потом начинается: «Я вот за этим мужчиной занимала!!!», «Ничего подобного, за этим мужчиной занимал я, а вы после меня вон за той женщиной!», «Неправда, вас тут и в помине не было, когда я была!», «Ну, тогда я пойду первой!», «Нет, первой вы не пойдёте я вас просто не пропущу!»
-Не знаю как кто, - окончил свой рассказ Василий, - а я к невропатологу такой «спокойный» захожу, что и в нос пальцем попасть не могу, и коленки от молотка врачебного у меня не так дёргаются, как надо. А в результате врач такого в карточку по напишет, что сразу можно и в гроб, жить, как говориться, вредно.
-Да, - пожалел я Василия, - медкомиссия – это штука тяжёлая!
-Вот и я говорю, что тяжелая. Так что ты мне не мешай, кончай названивать, отдыхать мне надо, а то завтра на работу.
-Ладненько, - отвечаю, - так и быть иди отдыхай.
Я повесил трубку и стало мне Василия  в самом деле жалко. Целый день в поликлинике это тебе не фунт изюма, это надо закалку иметь, да нервы толщиной в канат. Тут, в этой поликлинике всё здоровье своё и оставишь.
-Но, что поделаешь, - подумал ещё я, - так уж наша жизнь устроена, такой уж у нашего народа менталитет, что сразу ко всем врачам попасть охота.
И ещё я подумал, что, слава богу, мне до этой медкомиссия ещё два года, так что пока можно и мечтать, и даже жизни радоваться. А там что будет, то будет, пусть и даже и медкомиссия, которую, как говорится, без  «мать её за ногу» и пройти невозможно!

 
03.05.2005 22:10
Смолюк А.Л.


Рецензии