Осенняя песнь. Chant d automne, Charles Baudelaire

Скоро скоро нас сумрак холодный поглотит
Быстротечного лета ты прощай живой свет
И топор погребальную песню заводит
Превращая в дрова лес, что в зелень одет

Для зимы в моем сердце приготовлено ложе,
Тяжкий труд дровосека гнев и ужас родит.
На полярное солнце мое сердце похоже,
Красной глыбой холодной ему быть предстоит

И одно за другим упадает полено
Словно часть эшафота, что ушла из-под ног
За ударом наносят удар равномерно
Сокрушая мой дух, чтоб воспрять я не смог

Убаюканному монотонностью этой
Мне пригрезилось - где-то гроб спешат сколотить.
Для кого? Лишь вчера здесь дурачилось лето
И вот осень уже, как сигнал – уходить

Я люблю ваших глаз теплый свет изумрудный,
Красоту. Но сегодня только горечь во мне
И ничто ни любовь, ни весь облик ваш чудный
Не заменит мне солнца, что купалось в волне.

(Но прошу Вас, любите меня также верно
И пускай даже я не готов для ответа
Подарите мне вновь этот свет эфемерный
Осени торжествующей иль ушедшего лета)

Всеж любите меня и, презрев неизбежность,
Недостойному мне отворите оконце
Станьте той, кто хранит эфемерную нежность
Осени торжествующей иль закатного солнца.

Смерть пощады не даст, даже и не просите.
Так позвольте ж губами припасть к вашим глазам,
Сожалея о лете ушедшем, вкусите
Предпрощальних сезонов грустно-желтый бальзам


Рецензии