Средство от вампиров - 6

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ СЕРИЙ

Молодой и одарённый учёный Леонид Петрович отправляет семью на курорт, а сам остаётся дома, чтобы писать докторскую диссертацию. Однако работе мешают комары, которые проникают в квартиру с улицы. Герой не выносит тех, кто пьёт его кровь, и объявляет насекомым войну. Полученный боевой опыт позволяет Леониду Петровичу понять, что его законная жена - вампир.
Ольга и в самом деле вампир с пятнадцативековой биографией. Для борьбы с мужем она привлекает своих подружек-ровесниц. Леонид Петрович настороже, но маленькая дочь его предаёт и выступает в роли троянской лошадки.
После лечения в психиатрической клинике герой осознаёт, что серьёзно болен, и старается жить тихо, без стрессов. В этом его поддерживают жена и дочь. Однако скоро Леониду Петровичу начинает казаться, что Ольга ему изменяет. Он следит за ней и видит, как она покупает и употребляет кровь. Рассчитывая на помощь, Леонид Петрович опрометчиво обращается к своей бывшей любовнице, аспирантке Лере. Лера делает вид, что заодно с ним, и сдаёт его врачам.
В результате весеннего обострения Леонид Петрович снова попадает в клинику - в отдельную палату, где его фиксируют ремнями и глушат сильными препаратами. Но в одну из ночей появляется неожиданный визитёр, он тайно вывозит героя в надёжное укрытие и сообщает, что на самом деле Леонид Петрович психически абсолютно здоров и битва с вампирами - вовсе не бред, а реальность. Будучи укушенным женой и её подругами, Леонид Петрович остался человеком, но обрёл бессмертие.
Парня, который вытащил героя из клиники, зовут Егором. Он тоже бессмертный, ему 785 лет. Теперь они в одной команде и первым делом собираются атаковать винный бутик «Кладовка Бахуса», через который осуществляются поставки крови.

***

План состоял в следующем: ранним утром, когда за прилавком в «Кладовке Бахуса» трудится обычная продавщица, Леониду Петровичу предстояло загримироваться до неузнаваемости, сменить имидж, войти в бутик и в разных углах прикрепить пять крохотных камер видеонаблюдения - чтобы вечерами, сидя в автомобиле на соседней улице, следить за теми, кто посещает это злачное место. Если хозяйка магазина отлучается в подсобку за бутылкой красного вина, при том что ровно такое же вино стоит на стеллажах в торговом зале, значит, с большой долей вероятности покупатель является вампиром. А если подобная процедура с данным покупателем повторяется систематически - через день или через два на третий, то он - вампир на все сто процентов.

Конечно, Леонид Петрович изрядно понервничал, готовясь к своему первому боевому заданию.
- А вдруг расшифруют? - терзался он сомнениями. - Вдруг не справлюсь? Я же не служил в армии или в органах - никаких военных и конспиративных навыков не имею. Не умею даже толкаться и убегать - не позволяют культурный багаж и статус...
- Лёня, - пресекал эту панику Егор, - хватит трястись, ты же бессмертный! Оставь интеллигентскую рефлексию коллегам ботаникам! Привыкай к тому, что отныне у тебя принципиально иной статус - быть храбрым воином и мужественным борцом с кровопийцами!
Потом Егор брал короткую паузу, оценивал эмоционально нестабильное состояние своего товарища и добавлял уже не столь категоричным тоном:
- Ну, допустим, они снова упакуют тебя в клинику, не переживай - я вытащу. Главное - чтобы ты меня сразу не выдал, иначе нас обоих повяжут и надеяться будет не на кого. Замаринуют, как корнишоны.

Да, думал Леонид Петрович, бессмертие, - оно, конечно, успокаивает лучше всякой валерьянки, но до элениума ему далеко. Не говоря уже про аминазин.


Жуткий предательский страх отпустил его только на улице, когда он столкнулся со знакомым по институту, а тот прошёл мимо, глянул равнодушно и даже глазом не моргнул. Вот что значат стильная чёрная бородка, гламурное кашемировое пальто, креативный шарфик, модная кепи, изысканные очки, кожаные перчатки, портфель от элитного производителя, дорогие туфли и никакой суетливости в походке.

Имитируя интерес к разным алкогольным напиткам, он бродил вдоль стеллажей и выбирал бренди, вина и виски - якобы на папин юбилей. Молодая продавщица подобострастно ему улыбалась, с энтузиазмом принимала бутылки и отправлялась к прилавку, чтобы завернуть их соответствующим образом. Денег Леонид Петрович не жалел, Егор показал ему полный чемодан рублей и зарубежной валюты.
 - Капусты у нас без меры, так что не скромничай, - сказал он. - Потратишь, ещё нарубим.
В общем, к тому моменту, как пришло время расплачиваться, Леонид Петрович сумел установить камеры во всех заранее оговоренных местах.


Работа началась, когда опустились сумерки и голодная нечисть потянулась за порцией свежей крови. Егор и Леонид Петрович сидели в иномарке с задними тонированными стёклами и смотрели на экран ноутбука. Сигнал был уверенный, изображение - чёткое, ракурсы - удачные, посетители попадали в кадр и спереди, и со спины, и в полный рост, и крупно, и в фас, и в профиль. После того как двери «Кладовки» заперлись до утра, герои вернулись на базу и сосредоточились на отснятых материалах.

Однако итоги они подвели только через полторы недели - у них появился список из двадцати трёх человек, точнее, вампиров. После первичной идентификации парочка из них оставалась под вопросом. Например, водитель начальника финансового департамента в городской администрации. Он подъезжал к магазину на служебном авто, заходил внутрь, принимал из рук хозяйки бутылку в бумажной упаковке и отчаливал. Брал ли он кровь для себя или для своего босса? Или для совместного употребления? Может, к ним присоединялась и жена финансиста? Или водитель вообще ни при делах, а использовался исключительно как курьер?

Они сумели опознать практически всех клиентов «Кладовки». Леониду Петровичу, прожившему в городе большую часть сознательной жизни, эти типы были хорошо известны - сплошь влиятельные персонажи - чиновные шишки и авторитетные бизнесмены. Их лица - на виду, их имена и фамилии - на слуху. Неразгаданным остался лишь сутулый старичок, совершенно неприметный на вид. Он являлся в магазин пешком перед самым закрытием, выворачивал из тёмной улочки, а после там же и терялся. Леонид Петрович подхватился, чтобы проследить за ним, но Егор эту попытку категорически пресёк:
- Нельзя, Лёня! Похоже, среди местных кровососов это самая хищная рыба. Так обычно действуют смотрящие по региону - живут неприметно, нигде не светятся, не оставляют после себя никаких следов, и никто не может про них ничего сказать. Но именно они дёргают за ниточки, их слово - главное, от них зависит, что, когда и каким образом. Это очень осторожные твари, опасность чуют издалека. Остальные, кстати, тоже чуют, так что всегда будь начеку и не подставляйся. Не забывай -  тебя ищут не только вампиры, но с их подачи - все мировые спецслужбы. 

Смотрящему они дали кличку Пенсионер. Пенсионер и в самом деле вёл себя крайне осторожно. На записях с камер наблюдения нельзя было рассмотреть его лицо - он напяливал капюшон, поднимал воротник куртки, надевал шляпу с широкими полями или бейсболку с длинным козырьком, закутывался шарфом, не снимал перчатки.

Прочих клиентов Егор пропустил через программу идентификации вампиров, которая имелась у него в компьютере.
- Самая обширная база данных, - сообщил он Леониду Петровичу, - все монстры Земли. Обновляю каждый месяц.

Программа выдала подлинные имена и биографии. Егор рассортировал их по трём категориям. Первых он назвал шушерой.

«Шушера - это вампиры, которые стали таковыми случайно - от года до двухсот лет тому назад, никто не занимался их отбором и тестированием, просто они попали кому-то под горячую руку - в минуту, когда голод превыше запретов и лимитов. Шушера всегда зависит от старших подельников, действует на подхвате, а если вырывается из-под контроля, её отлавливают и на неопределённо долгое время консервируют в старых склепах или погребах - чтобы не мозолила глаза, не подставляла и не порочила гордое звание кровопийцы».

Следующая категория - вурдалаки.

«Вурдалаки - это вампиры со стажем от пятисот лет до двух тысяч. Если шушеру можно считать пехотой, то вурдалаки - как бы офицеры среднего звена. У них есть право на инициативу и экспромт». Сюда были отнесены Хельга, Марен, Жанна и Лючия, хозяйка винного бутика. Набралось тринадцать вурдалаков.

А вот в последнюю категорию - упыри - Егор поместил одного лишь Пенсионера.
 - С этими даже не поймёшь, когда они появились, - объяснил он и нахмурился. - Очень древняя мерзость. Знаешь, что настораживает? Меня настораживает пропорция. Обыкновенно во всяком захолустном городе вроде вашего основную массу - до трёх четвертей от общего количества - составляет шушера, остальные - вурдалаки, а здесь вурдалаков больше. Повод раскинуть мозгами...
 - Может, шушера кормится ещё в каком-то месте - попроще, чем «Кладовка Бахуса»?
 - В рюмочной забегаловке? Стоит проверить...
 - Расскажи про кого-нибудь из них? - попросил Леонид Петрович, которого не особо тронула настороженность товарища, ведь он ещё слабо представлял, с чем имеет дело.
 - Ну, про своих дамочек ты уже в курсе, - задумчиво произнёс Егор и упёрся глазами в список. - А вот, например, про главного финансиста Кораблёва Семёна Ильича...
 - Да, давай про него. Как-то он приезжал к нам в институт с губернаторскими стипендиями для студентов, я даже пожимал ему руку.

Егор вывел файл с данными финансиста на монитор и открыл репродукцию старой картины, на которой был изображён человек в экзотической одежде, смутно похожий на Кораблёва.
 - В реальности, - сообщил Егор, - это никакой ни Семён Ильич. Дядю зовут Джузеппе да Контарини, родился он в Венеции в 1183 году, в купеческой семье, вёл оптовую торговлю по всему Средиземноморью. Однажды он захотел подмять конкурентов и потому вступил в сговор с тёмными силами, они и посвятили его в вампиры.
Потом Егор продемонстрировал ещё несколько снимков из разных эпох и коротко их прокомментировал:
- Это он - в 16 веке, это - в 18, а это уже недавно - в правительстве Муссолини. Время от времени они исчезают с мировой политической арены, чтобы снова появиться спустя пару поколений, когда все, кто их помнит, естественным или неестественным образом вымрут. … Ну, и хватит на сегодня. Про каждого из них можно рассказывать неделями, а у нас куча дел. Продолжим, когда возникнет пауза.


После того как список городских вампиров был готов, Егор и Леонид Петрович сосредоточились на том, чтобы выяснить источники поступления крови? Ответ нашёлся в минуту, когда с помощью хакерских навыков Егора они проникли в реестр местных предпринимателей и вскрыли бенефициаров. Оказалось, что Лючия, хозяйка «Кладовки», является также теневой владелицей двух ночных клубов. А про эти клубы известно, что молодёжь там не только танцует и веселится, но и балуется запрещёнными препаратами. Чего проще - накачай тусовщиков дурью и в бессознательном состоянии выцеди из каждого по стакану крови: от них не убудет, а вампирам - продуктовый паёк с тонизирующими добавками.

- Общемировая практика, - заметил Егор, - так они работают не только в вашем городе. Кстати, тот факт, что Пенсионер лично заходит в винный бутик, а не пользуется услугами кого-то из шушеры, значительно повышает статус этого притона. Там не просто пункт раздачи крови, но и место обмена тайной информацией. На кадрах видно, как они что-то сообщают друг дружке.
- Может, установить микрофон - где-нибудь у прилавка?
- Хорошая идея - достойная кандидата наук.
- Спасибо. У меня вопрос - что будет после того, как мы вычислим всех, включая Пенсионера?
- Хочешь знать, есть ли у нас надёжное оружие? Что-нибудь покруче чеснока, серебряных пуль, осиновых кольев и твоих фумигаторов?
- Как ты боролся с ними все эти века?
- Ничто не стоит на месте, жизнь - это поток. Они совершенствуют системы защиты и адаптации, я совершенствую способы нападения. Пока скажу только одно: инсектициды, которыми ты травил комаров, появились как побочный продукт при поиске универсального средства от вампиров. Я лично курировал эти разработки. Только в твоих пластинах - всего лишь капля жиденького вещества, а в моём арсенале - литры густого, как сироп, концентрата...
- Пожалуйста, - неожиданно попросил Леонид Петрович, - выдай мне разовую дозу, чтобы завалить одну шушеру!
Егор удивился, глянул внимательнее:
- Хочешь завалить свою бывшую любовницу аспирантку?
- За подлое предательство.
- Можешь воспользоваться обычным кирпичом - если не жалко такую красотку. Или возьми бейсбольную биту - вполне хватит. Тюк по маковке, и все дела. Потому что её никто не кусал, только припугнули. Зачем вампирам безмозглая блондинка? Извини, не хотел тебя обидеть, ты ведь продвигал её по научной линии.
- Ничего, я в ней тоже разочаровался.
- Лёня, никому не нужны бессмертные дураки, куда их девать? Они способны дискредитировать хоть КПСС, хоть ЕС, хоть ВВО - Всемирную вампирскую организацию. Дураки и так будут им служить за какой-нибудь мелкий ништяк...


Рецензии