Он пришел. Глава 36. Палач

Лондон, Великобритания

3 сентября 1945 года

Чёрный Rover-14 тридцать девятого года выпуска остановился в двух десятках метров от перекрёстка. Искомый дом – ничем не выделявшийся среди других в этом тихом районе, заселённом преимущественно представителями «верхней части среднего класса» был как на ладони.

От стены бесшумно отделилась фигура в чёрном. Наклонилась к полуоткрытому окну задней дверцы автомобиля.

«Он здесь?»

«Здесь» - почти шёпотом подтвердила фигура. «Никуда не уходил. Но, похоже, собирается»

«Ясно» - глава МИ-6 сэр Стюарт Мензис повернулся к человеку, сидевшему рядом с ним на заднем сиденье Ровера. Человек кивнул, распахнул дверь и бесшумно выбрался из автомобиля. Поднял воротник, сунул правую руку в карман лёгкого летнего плаща и быстрым, решительным шагом направился к искомому дому.

Обитатель искомого дома действительно собирался уходить. Точнее, бежать. Ибо после того, как вчера на палубе американского линкора «Миссури» была подписана безоговорочная капитуляция Японии ничего иного ему не оставалось. Вторая мировая война закончилась. А вместе с ней закончилась – причём полным провалом – его миссия. Все три попытки.

Пытки открыть Дверь. Дверь для Иного. Для Антихриста…

«Ничего» - думал Епископ, собирая вещи. «Ещё не всё потеряно. Главное, что всё равно всё движется в правильном направлении. Не получилось с союзниками и Германией – получится с союзниками и СССР. У американцев атомная бомба уже есть; максимум лет через пять – а то и раньше - будет и у русских. Химического и бактериологического оружия у тех и других – выше крыши. Средства доставки либо уже есть, либо вот-вот будут. Главное, помочь им достичь паритета, а затем – грамотно стравить. И тогда…»

И тогда его мечта о глобальном Апокалипсисе наконец-то станет реальностью. Пусть даже на это уйдёт десять, пятнадцать, двадцать лет…

Ему было уже восемьдесят три, но вопрос времени его не беспокоил. Эликсир, разработанный Иными, позволил бы ему «дотянуть» минимум до ста пятидесяти, а то и больше. Притом в добром здравии, здравом уме и твёрдой памяти. Даже сейчас, в восемьдесят три, он выглядел и чувствовал себя максимум на шестьдесят. А то и на пятьдесят. И за последние несколько лет скорее помолодел, чем постарел. Так что времени у него было предостаточно.

Он был так увлечён своими мыслями, что не заметил, как входная дверь его убежища распахнулась и внутрь проник человек в чёрных брюках, чёрных ботинках, чёрной кепке и чёрном плаще с поднятым воротником.

«Здравствуйте, Епископ» - прервал его размышления тихий, мягкий, вкрадчивый голос с едва уловимым акцентом. Немецким акцентом.

Епископ обернулся и застыл, увидев человека в чёрном.

«Кто вы?» - выдавил он из себя, «Что вам здесь нужно?»

Вместо ответа незнакомец аккуратно вынул из правого кармана плаща маленький Вальтер РРК с неестественно длинным стволом. Медленно поднял руку, навёл пистолет на левое колено Епископа и плавно, очень профессионально, нажал на спуск.

 

Раздался звук не громче хлопка открываемой бутылки шампанского.

Чудовищная боль пронзила не только колено Епископа, но и всё его тело. Словно в него вогнали раскалённый гвоздь. С воплями и проклятиями он рухнул на пол.

«Это вам от рейхсфюрера СС» - бесстрастно изрёк незнакомец. Затем тщательно прицелился в правое колено Епископа и снова столь же плавно и спокойно нажал на спуск.

«Аааааааа!» - заорал Епископ, почувствовав, как второе его колено пронзил «раскалённый гвоздь».

Стены дома были толстыми, окна были плотно закрыты по причине необычно холодной погоды, а до соседних домов было довольно далеко, поэтому Шольц совершенно не боялся, что кто-нибудь его услышит. Да хоть бы и услышали… это не имело значения, поскольку специалисты сэра Стюарта незадолго до начала операции отключили телефоны во всех окрестных домах.

«А это» - произнёс Шольц – «вам от партайгеноссе Мартина Бормана…»

Епископ катался по полу, изрыгая проклятья и вопя от чудовищной боли. Но это было ещё не всё.

Шольц аккуратно прицелился в левый локоть Епископа и снова нажал на спуск. Хлопок… и очередной «раскалённый гвоздь» вонзился теперь уже в локоть Епископа.

«Это» - усмехнулся Шольц – «вам от обергруппенфюрера СС Гейдриха. Убийство которого вы организовали. Да, да, именно вы…»

«Кто вы?» - простонал Епископ.

«Меня зовут Карл Юрген Шольц» - спокойно ответил человек в чёрном. «Кардинал Карл Юрген Шольц. Бригадефюрер и генерал-майор войск СС, полковник армии Его Величества. Кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами,  Креста Виктории и ордена Золотой шпоры»

Епископ неожиданно затих. И с ненавистью и страхом уставился на Шольца.

«Вы…» - прохрипел он.

«Совершенно верно» - улыбнулся Шольц. «Вы всё правильно поняли. Я ангел-хранитель этого мира. Точнее, один из ангелов-хранителей. Исполняющий обязанности главы Тайной Инквизиции. Это я взорвал объект Татцельвурм. Я уничтожил ваше капище в Шарлоттенбурге вместе со всеми членами вашей секты. Это я сжёг в атомном огне завод в Ордруфе. Вместе со всеми бомбами и носителями. А теперь я убью вас. Точнее, отправлю в Ад… где вы сможете, наконец, лицом к лицу встретиться с вашим кукловодом. Ибо вы просто кукла, Епископ. Марионетка Дьявола. Злейшего врага рода человеческого».

Епископ хотел что-то сказать, но Шольц заткнул ему рот выстрелом в живот. От нестерпимой боли Епископ согнулся пополам.

«Это вам от его святейшества Пия XII» - прокомментировал свои действия Шольц. Затем аккуратно прицелился в голову Епископа и плавно нажал на спуск пистолета. Раздался очередной хлопок. Епископ дёрнулся и затих. На его виске образовалось аккуратное входное отверстие от пули.

«А это – лично от меня» - тихо сказал Шольц. Вернул «Вальтер» в карман плаща, повернулся и бесшумно покинул искомый дом, аккуратно закрыв за собой входную дверь. Он был убеждённым противником смертной казни… и столь же убеждённым сторонником уличной справедливости. То, что он только что совершил, было именно вторым, а не первым, поэтому не вызывало у него ни малейших угрызений совести.

 

Тем более, что это было одобрено лично главой Святой Римско-Католической Церкви папой Римским Пием XII. Когда нужно, Церковь умела защищать и себя и вверенный ей Спасителем мир.

Всё началось в Лондоне… и через тридцать лет в Лондоне же закончилось.

В машине Шольца ждал сэр Стюарт Мензис. Специальная перегородка между водителем и пассажирским салоном – единственное отличие данного Ровера-14 от стандартного - была поднята до отказа.

«Он мёртв?» - спросил руководитель МИ-6.

«Мёртв» - подтвердил Шольц. «Можете начинать»

Сэр Стюарт приоткрыл окно и подозвал фигуру. Фигура приблизилась и подобострастно склонилась к окну Ровера.

«Начинайте» - коротко приказал Мензис, после чего немедленно закрыл окно.

Фигура почти спринтерским бегом подбежала к перекрёстку и махнула рукой. Из соседнего переулка выплыл армейский фургон Austin K2 без опознавательных знаков. Фургон остановился около искомого дома. Из фургона бесшумно высадились три фигуры в чёрном и направились к входной двери дома.

Шольц вопросительно посмотрел на генерала.

«Это ребята Шона Догерти – моего офицера по особым поручениям» - объяснил сэр Стюарт. «Аккуратные, понимающие и, что самое важное, не болтливые. Сделают тщательный обыск; всё найденное попадёт прямиком мне на стол, а тело… тело сгорит в крематории одного из лондонских кладбищ. А поскольку епископ Арнольд Армстронг официально мёртв вот уже как тридцать три года, то… в общем, никаких проблем»

«Премьер-министру докладывать будете?» - спросил для надёжности Шольц. Хотя прекрасно знал, каким будет ответ.

«Эттли?» - удивился сэр Стюарт. «Ему это без надобности. Меньше знаешь – крепче спишь. Это вообще никому, кроме нас с вами, знать не следует. Вредное это знание. Даже очень.»

«Разумно» - согласился Шольц.

«Скажите, Шольц» - медленно и как-то неуверенно произнёс Мензис, «вы уверены…»

«В чём я должен быть уверен?» - раздражённо перебил его Шольц. Убийство, даже сколь угодно справедливое, никогда не доставляло ему удовольствия. Наоборот, когда внутреннее напряжение спадало, он в течение некоторого времени чувствовал глубокое отвращение – и к себе, и к окружающему миру.

«… в том, что теперь действительно всё?»

«Смотря, что понимать под словом всё» - задумчиво ответил Шольц.

«То есть?» - испугался сэр Стюарт.

«Если вы имеете в виду, разделался ли я окончательно и бесповоротно с этой сектой – Вселенской Апостольской Церковью Последних Времён – язык сломаешь, пока выговоришь – то да, я уверен, что с ней покончено навсегда. Она полностью уничтожена и никогда больше не сможет никому причинить вреда»

«Тогда в чём же дело?» - удивлённо уставился на него Мензис.

«Дело в тех» - задумчиво протянул Шольц, «кто стоит за этой сектой. Кто питает её демоническими энергиями»

«Иные?» - как-то даже испуганно осведомился шеф МИ-6.

«Они самые» - кивнул Шольц. Затем повторил: «Они самые…»

Глубоко вздохнул, затем продолжил:

«Эта секта… всего лишь очередная инкарнация Церкви Апокалипсиса. Существующей с незапамятных времён. В качестве, так сказать, представительства Дьявола в нашем мире. С одной-единственной целью - пробить стену между нашим миром и Адом. Впустить Дьявола в наш мир…»

Он сделал многозначительную паузу, затем продолжил:

«И с незапамятных же времён существуют те, кто им этого не позволяет. И не позволит…»

«Тайная Инквизиция…»

«Название не совсем точное, но сойдёт. Раз за разом мы уничтожаем очередную организацию Иных… и раз за разом она возрождается. Снова и снова. Так было, так есть и так будет. До конца времён…»

 «Поэтому, сэр Стюарт,» - Шольц снова сделал паузу, «уничтожив эту секту, мы уничтожили лишь инструмент. Куклу, если хотите. Марионетку. Очередную А вот до кукловода, к сожалению, нам с Вами не дотянуться… Не в наших это силах. Увы.»

И добавил:

«Всё очень просто. С самого сотворения первых людей – Адама и Евы, то есть, в мире идёт борьба, я даже сказал бы, война…»

«Между Богом и Дьяволом?». Вопрос был, понятное дело, риторическим.

«Разумеется» кивнул Шольц. «Война за души человеческие. Всевышний хочет, чтобы они оказались в Царствии Небесном; Дьявол - в его… королевстве. А нам… нам дана свобода выбора. Между предложением Всевышнего и искушениями Дьявола…»

«К чему всё это, Шольц?» - недовольно буркнул сэр Стюарт. «Мы с Вами – разведчики и диверсанты, а не христианские миссионеры. Если Вы ещё не забыли…»

«А к тому, что Дьявол очень хочет, чтобы у нас выбора не было вообще» - задумчиво произнёс Шольц. «Чтобы некому было выбирать»

«То есть?» - удивился Мензис.

«Я думаю, Вы не будете спорить,» - медленно произнёс Шольц, «что если на планете Земля не останется ни одного живого человека, то выбирать будет некому?»

Руководитель МИ-6 молчал. До него наконец дошло.

«Ваше молчание, сэр Стюарт» - язвительно произнёс Шольц, «я воспринимаю, как утвердительный ответ на мой вопрос. Поскольку Дьяволу воевать со Всевышним за человеческие души уже порядком надоело, он и стремится к окончательному решению – полному уничтожению рода человеческого. Причём максимально жестоким способом – поскольку это обеспечивает попадание в его королевство максимального количества человеческих душ…»

Мензис молчал, переваривая услышанное.

«Все эти… эскапады Епископа и его братии имели одну-единственную цель – хотя они могли этого и не видеть. Все эти големы, Татцельвурм, Шарлоттенбург, Ордруф, Эрфурт… в последнем случае они вообще пытались Антихриста в пробирке вырастить… все это были попытки добиться единственного результата…»

«Запустить неконтролируемый и необратимый процесс уничтожения человечества?»

«Самоуничтожения» - поправил его Шольц. «Но в целом Вы мыслите в правильном направлении. Все попытки до сегодняшнего дня были сорваны. Хвала Господу и Тайной Инквизиции…»

«Которую Вы предлагаете возродить?»

«Ну» - улыбнулся Шольц, «вообще говоря, мы её уже возродили по сути. Я и Его Святейшество. Который мне присвоил хоть и тайное, но вполне официальное звание. Кардинал-инквизитор… Как ни смешно это звучит, но это, увы, необходимость…»

«Что требуется от нас?» уже намного более рабочим тоном осведомился сэр Стюарт.

«От МИ-6?»

«Да»

«Немного. Мне нужен спецотдел, который будет выполнять информационно-аналитические функции. И оперативные, когда это потребуется. Первую группу Вам поможет собрать профессор Рамсей. В качестве основы для второй я Вам предоставлю зондеркоманду Эрфурт. Её, правда, нужно будет забрать из Испании… ну, и потренировать немного. Ибо сейчас у них немного… другая специализация. Языки, опять же…»

«Заберем» - кивнул генерал «И натренируем как надо. Не впервой…»

«Основная задача аналитиков – внимательно следить за всякими… сектами и за, так сказать, индивидуальными предпринимателями, которые способны добраться до меча Люцифера…»

«Это что ещё такое?» - обеспокоенно спросил Мензис.

«Это то, с помощью чего эта Церковь Последних Времён едва не устроила – причём как минимум трижды – самый настоящий Апокалипсис. И всего-то за каких-то пару лет. Магическое оружие, иными словами. Иногда его представляют в виде линзы. Линзы Люцифера. К счастью, добраться до него может не каждый. Далеко не каждый»

«Но кто-то всё-таки может?» - ещё более обеспокоенно спросил сэр Стюарт.

«Кто-то может. Если очень захочет» - уверенно согласился Шольц. «А вот чтобы не смог никто, нам с Вами нужно очень и очень постараться. Так сказать, найти и обезвредить. Оптимальными средствами – без оглядки на действующее уголовное законодательство»

Он снова глубоко вздохнул.

«Аналогичный спецотдел нужно будет создать в США. Из людей ФБР и ОСС. Внешней разведки, то есть…»

«Это сложнее» - задумчиво протянул сэр Стюарт. «Но реализуемо. Возглавите отдел в Лондоне, я так понимаю, Вы?»

«Пока я. Буду летать в Ватикан периодически, правда. Самолет придется Вам выделить. У моего сто девятого дальности не хватит. Даже с подвесными баками. Да и сбить могут… сдуру. А переучиваться на что-то новое времени не будет точно. Да и возраст уже не тот…»

«Выделим. Когда готовы приступить?»

«Хоть завтра. Отосплюсь – и вперёд»
 


Рецензии