горячий камень

(пост из записной книжки crestianin.stormway.ru)


Я и помнить забыл, что Гайдар когда-то эту сказку написал. А напомнил мне приятель о рассказе сём. Если вы тоже запамятовали, то в двух словах:
 мальчик нашел камень волшебный, кто его разобьет, тот помолодеет. Привел мальчик дедушку, а дедушка отказался молодеть, ибо считал, что жизнь прожил достойно. И лежит тот камень по сей день, никто его разбивать не желает.

Вот, вспомнил произведение, и подумал: какие скромные люди?
Я бы разбил валун, ведь глупостей наделал в жизни огромное количество. Вернулся бы к истокам своего бытия и прожил бы сызнова, ошибки исправляючи.

Однако, позже, осмыслив подтекст, изменил взгляды свои. Теперь солидарен с Аркадием, негоже ломать камушек. Изменяя свою судьбу, невольно изменим судьбу окружающих, а дальше они влияют на иных и по цепной реакции ......  и-и-их....   Значит вся жизнь будет протекать иначе. Уж не сделать бы хуже от благости такой.
«Часть силы той, что без числа творит добро, всему желая зла». Так, кажется, было у Мефистофеля?

Так что, други мои, не желаю я жизнь новую. И не по тому, что честен, а потому что боязлив. Как сложилась бы она, не ведаю, оттого и опасаюсь.

***

  «…Если не был бы я поэтом, то, наверное, был мошенник и вор…»(с)
       (Сергей Есенин)


Рецензии
Я бы разбил. 1000 раз

Дмитрий Кукоба 2   20.10.2016 13:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.