Хоть святых выноси

               
   К праздникам на Руси относятся хорошо. Что же поделать, любим мы погулять, повеселиться… Справляем с удовольствием католическое Рождество, Новый год, старый Новый год, православную Пасху и языческую Масленицу. А поскольку Запад нам нынче тоже не чужд: в моде английский язык, французские кутюрье и аргентинское танго, то и заморские праздники охотно прививаются на нашу почву. Взять хотя бы «День всех святых». Звучит красиво и даже благообразно. А кто-нибудь может мне объяснить, что это за «блюдо» и с чем его «едят»? В чём смысл праздника? Да и праздник ли это?
   Вообще, считается, что с запада к нам бурным потоком идёт прогресс и цивилизация, и это для дремучих россиян сплошное благо и раскрепощение, освобождение от стесняющих рамок устаревшей ныне морали и нравственности. Ни та, ни другая уже «не в тренде», как говорят.
   И если до последнего времени Хеллоуин был для нас чем-то вроде капустника и пародийного карнавала, шуткой на тему иноземных развлечений, то теперь народ празднует основательно и с размахом. Чего празднуют люди непонятно, но размах пугает… Если не сказать, шокирует.
   Моя подруга Аллочка, милейшая женщина и человек добрейшей души, чуть концы не отдала прямо на рабочем месте. Скромная должность гардеробщицы в большом ДК никак не предвещала такого финала. Но после трёх волн представления детского (!) карнавала в стиле Хеллоуин (а надо сказать, родители постарались на славу, нарядив и художественно раскрасив детишек в зомби, вурдалаков и мертвецов), бедная женщина к вечеру находилась в полуобморочном состоянии от вида всего этого безобразия. Впору санитаров с носилками вызывать и спасать пострадавших от нечистой силы, ведь другие сотрудники мало чем отличались от бледной, как смерть, Аллочки и тоже еле держались на ногах. Вот уж воистину, хоть святых выноси! Да и сам беги, что есть мОчи от такого зрелища, между прочим, называемого культурным мероприятием.
   Кто это придумал?! Зачем нашим детям делают такую мерзкую прививку дьяволизма и беззакония?! Чему хотят научить наивных детишек, наряжая их мертвецами, утопленниками, вампирами и иже с ними? В чём радость подобного времяпрепровождения?
   На это вы мне можете возразить, что на Руси в Святочные вечера и Русальную неделю молодёжь тоже рядилась в бог весть что, и это было весело. Но здесь сразу оговорюсь: набор персонажей там был строго определённым и соответствовал мифологии русского народа. Это медведь, как хозяин леса и прародитель некоторых северных народов; козёл (коза) – символ неуправляемой природной стихии, богатства и упрямства одновременно, а также чёрт – «нечистик», яркий представитель навного («того») мира.
   «Хари» и «личины» (маски) изготавливались заранее из подручного материала, а после праздника обязательно сжигались на обрядовом очистительном костре. В пламени этого костра «сжигались» и сами образы примеренной на себя нечисти, когда юноши и девушки с визгом и смехом прыгали через огонь. Омовение водой в крещенской купели и проруби завершало обряд очищения души и тела от соприкосновения с миром духов и богов, накрепко закрывало границы нашего мира от проникновения в него мерзости, нежити и грязи.
   По моему глубокому убеждению именно желание тёмных сил поглубже окунуть наших безвинных детей в энергетические нечистоты и воплощается в виде парада мертвецов и разгула ведьм всех мастей. День всех святых в разгаре. А оно вам надо?


Рецензии
Людочка, все правильно!
Маленькое замечание: танго не из Мексики, а из Аргентины.

Александр Халуторных   20.08.2016 17:57     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно Вас, Александр, за уточнение и за умные, неравнодушные отклики!
С уважением и признательностью Людмила.

Людмила Палехова   20.08.2016 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.