Глава 31

Первое, что увидел, Константин это были стены старой синагоги. Затем перед его взором стояли два демона, теперь отражением казался тот, что слева. Когда отражения кивнуло в ответ, на кивок более реального оно исчезло.

- Ненавижу такие моменты, - услышал Константин знакомые слова. – Думаю, не стоит объяснять, где мы, и какое это время. Потому перейдем сразу к сути, – проговорил стоящий напротив Астарот, – да перестань ты оглядываться.
Костя уже понимал, что к чему, но все равно не верил своим глазам. - Я магистр ОПЗС? – не уверенно спросил он.

- Да, сейчас ты все еще магистр, – ответил Астарот.

- А Элизабет… - начал Костя.

- А твоя Элизабет выходит замуж. Все? Теперь можно переходить к делу? – Спросил демон, и продолжил, указывая на свиток, лежащий на земле, - видишь этот свиток? – Это был свиток, с помощью которого Константин его вызвал.

- Откуда он здесь? – Все еще в состоянии шока спросил Костя.

- Да какая разница? Ты начинаешь меня утомлять, может я ошибся при выборе? Он всегда здесь был. Время намного сложнее, чем вам, смертным, представляется, – таинственно проговорил Астарот и продолжил, – так вот…, этот свиток единственное, что привязывает меня к вашей реальности. Я не могу его уничтожить, но ты можешь. Есть и другие свитки, всего их семьдесят два, на каждого обитателя моего мира. У тебя есть все, чтобы их разыскать и уничтожить.

- Зачем тебе это? – Удивленно спросил Константин, уже полностью оправившись от шока.

- Я бы мог тебе и не рассказывать. Но пусть…, - согласился демон, – ваш мир нас обесславливает, если можно так сказать. Мы совершенней вас, но другие ведут себя как низкие существа. Сначала они пляшут под людей, а потом делают из них своих марионеток. Они потешаются над тем, что их унижает, а унижает их любое содействие с вами. Я опустился до этого уровня, чтобы остановить это. Я как вижу, ты не очень понимаешь, о чем я, не так ли?

- Да это так. Управлять людьми – это проявления власти и силы. Стыд скорее наш, чем ваш. Вы же должны торжествовать, – рассуждал Костя.

- Это у вас людей такие искаженные понятия. Мы это не вы. Тебе следует это уяснить, – посоветовал Астарот. – Может тебе будет понятней немного по-другому, припустим, ты поймал ничтожное, жалкое, беспомощное животное в клетку и потешаешься над ним. Если бы ты это делал только для своего удовольствия, так нет же, ты идешь к другим, себе подобным, и начинаешь кичиться своими достижениями. И все знают, что перед тем, из-за этого свитка ты должен был сначала прогнуться под это жалкое животное.

- Но люди не животные, - возразил Костя. - Люди полны высоких чувств и стремлений. Они наделены свободным выбором, а их разум берет вверх над животными инстинктами.

- Ты сам веришь, в бред, который плетешь? – Задал риторический вопрос отверженный. - В общем, лично мне, четвертому князю из восьмёрки архи демонов, надоело за этим наблюдать. А все ваши, так называемые, высокие стремления – это проявления нашего вмешательства. В вашей истории нет ничего такого, где б, не участвовали мы. Вся ваша, на самом деле, наша история.

- Ты имеешь виду Нерона, Калигулу, Наполеона, Гитлера? – Заинтересовано спросил Константин.

- Если бы только их, я говорю почти обо всех известных, из вашего рода, – подтвердил демон. - Просто все они хотели чего-то разного. Многие из тех, кто им помог, что совсем для меня непостижимо, чуть ли не отождествляют себя с ними. Разве не мерзость, отождествлять себя с низшими по рангу существами? Кроме того, я устал время от времени за всеми подчищать.

- Что ты имеешь виду? – Задал очередной вопрос Константин.

- Знал бы ты, сколько раз в будущем, уже была бы ядерная война, голод, болезни. Сколько раз  человечество могло исчезнуть с лица земли, если бы я не исправлял все вовремя. Не то, что мне вас жаль. Мне жаль вас, не больше чем кучку тараканов. Просто все должно быть по правилам,  нельзя вмешиваться в естественный ход вещей, – снова повторил знакомые слова Демон.

- Значит, я должен найти и уничтожить все пергаменты? – Переспросил Константин.

- Все правильно, иначе, я зря здесь демагогию развел, – утвердил Астарот.

- Как мне их искать?

- За этим дело не станет. Мой свиток уничтожишь последним, а то…, - падший сделал паузу, - а то будет не очень хорошо…, даже скорее, очень не хорошо. Не говоря о том, что тебе придётся самому искать свитки, которых ты не найдешь. Вот еще кое-что, - демон протянул Косте потрепанную книгу, – там ты найдешь кое-что интересное. Не напортачь опять, я тебе не няня, чтобы за тобой убирать, – добавил он, в своей привычной для него манере.
Костя посмотрел на книгу. Она была старая в кожаном переплете и с пожелтевшими страницами. Когда Костя поднял глаза, никого уже не было. Он стоял один в заброшенной синагоге в позднее время. Собрал свои вещи, вспоминая, что как-то он уже делал это.

Константин не пошел сразу домой, он бродил по кладбищу. Все это было для него странным, это время, он магистр, Элизабет выходит замуж. Теперь он не страдал, а обдумывал все с необыкновенным спокойствием. - Лиза будет счастлива в браке. Будет любить меня как друга, и не будет больше меня ненавидеть, - говорил Костя сам себе. Только сегодня, после всего случившегося, Константин понял, что именно сейчас, желая счастья Элизабет, он по-настоящему любит ее, а не себя

Он еще немного походил, подбирая слова, которые напишет Элизабет. Но как только он достиг своего крова и прилег одолеваемый усталостью на диван – канул в пучину сна.


Рецензии