C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Томочка

Длинноволосая, голубоглазая, стройная девчушка стоит на пороге моего кабинета. Томочка! Нежное создание!

- Здравствуйте, Людмила,  -  застенчиво улыбаясь, Томочка ставит на стол пакет, из которого выглядывают огромные папки. Она студентка первого курса университета. Учится на дизайнера.
 
-Привет, Томочка, можешь надеть бахилы. Коробка в углу возле дверей.

 -А можно я разуюсь? Ноги устали за весь день.

 -Конечно, разувайся. Тапочки рядом с бахилами.

 Переобувшись, девушка садится за маникюрный столик и протягивает мне руки, но тут же одёргивает их.

- Но ведь я смогу смазать ногти, когда буду переобуваться. Можно я всё-таки бахилы надену?

Через минуту Томочка вновь за столом. Протягивает руки, и я невольно любуюсь её изумительно нежной белой кожей. Длинные аристократичные пальчики украшает изящное золотое колечко, которое очень красиво смотрится.

 -Ой, какая прелесть!  -  я не скрываю восторга.  -  Не видела у тебя его раньше.
Щёчки юной красавицы покрывает лёгкий румянец.

-Это мальчик мне подарил. Я не хотела брать, боялась, что подарок меня к чему-то обяжет, но Дима настоял.

 -Дима  -  твой парень? Учитесь вместе?  -   задаю вопросы не из любопытства, а скорее из вежливости.

 - Да, вместе учимся, он пригласил меня в кафе,  -  доверительно сообщает девушка,  -  вот я и пришла на маникюр. Хочу быть красивой.

- Ты очень красивая, Томочка!  -  говорю  совершенно искренне. -  Ну что, давай покрытие выбирать?

В работе с Томой это один из самых тяжёлых моментов, потому как обычно он занимает большую часть времени.

Томочка начинает молча доставать лаки со стойки. Все они  светлые:  бежевые, персиковые  -  на первый взгляд, совершенно одинаковые оттенки.

Обычно я советую клиенткам после маникюра у мастера сделать покрытие поярче (если, конечно, позволяет рабочий дресс-код), потому что не каждая женщина может самостоятельно нанести тёмный или красный лак. А смотрится он очень красиво на обработанных ногтях. Однако это правило не для Томочки. Обладательница изящных форм  -  прекрасный нежный ангел, и какой-нибудь вишнёвый лак будет смотреться очень неуместно на её узких удлинённых ноготочках.

Томочка  -  удивительная девушка, она постоянно находится в сомнениях, и выбор цвета лака, как правило,  -  невероятно сложная задача для неё. А выбирает она всегда из почти одинаковых оттенков.
 
Вот и сейчас я почувствовала лёгкое головокружение от ожидания длительных действий Томочки. Наношу лёгкие мазки каждого лака на её ноготочки и, слегка отстранившись, наблюдаю, как девушка начинает пристально разглядывать ногти, приговаривая тихим голосом: "Вот этот, нет, этот, нет, всё же этот".

-Томочка, давай сделаем френч?  -  нарушаю её бормотание.

- Нет, френч прошлый раз был. Я уже выбрала, вот,  -  девушка протягивает мне светлый флакончик.

 Самая трудная часть работы проделана, и я с лёгкой радостью поворачиваюсь к приёмнику, чтобы сделать музыку погромче. Обычно Томочка немногословна. И во время маникюра я могу отдаться своим мыслям.

- Я сейчас заходила в торговый центр,  -  сегодня моя юная клиентка явно настроена на беседу,  -  хочу купить себе новое платье. Перемерила целую кучу, но выбрать не смогла.

- Ну, этот факт меня не удивляет,  -  произношу я с улыбкой.
- Я попросила продавца сфотографировать меня на телефон. Посмотрите, Людмила, может, Вы подскажете, на каком платье остановить выбор.

Заглядываю на экран протянутого мне Томочкой айфона. Девушка начинает листать экран. "Нет, только не это!  -  проносится в моей голове.  -  С меня достаточно лаков!" Платья похожи одно на другое, словно близнецы!

- Тома, а ты сама-то хоть видишь разницу?

- Они все разные! У этого талия выше, а здесь ворот глубже.

- Томочка, тогда, может, руководствоваться выбором цены. Купить то, что подешевле,  -  осторожно предлагаю я.

- Да цена почти не отличается!  -  весело отвечает Тома, а потом уже с грустью добавляет:  -  Так хочется быть красивой.

Тем временем я приступаю к работе. Пока занимаюсь её левой рукой, правой  она листает экран айфона и тихонько повторяет:  «Это? Нет. Это? Нет, это".

- А в какое кафе идёте?  -  спрашиваю только для того, чтобы отвлечь девушку от трудных раздумий.

- Не знаю. Дима сказал, что будем кушать суши. Мы оба их любим. А выбор кафе предоставил мне,  -  с лёгкой гордостью произносит клиентка.

"Очень опрометчивое решение Димы",  -  подумала я, вслух же произнесла:
- И ты, конечно, не можешь выбрать кафе!

- А как Вы догадались?  -  удивилась девушка.  -  В нашем городе три хороших места: "Ниигата", "Красное солнце" и "Цветок сакуры". Я не знаю, какое кафе лучше выбрать.

- Идите в «Цветок Сакуры".

- Почему? Вы там были?

- Нет. Я не люблю суши. Просто название красивое.

- "Красное солнце" тоже очень красивое название... и " Ниигата".

- Тогда смотри ценовую политику. Или месторасположение.

- Цены везде примерно одинаковые, а месторасположение роли не играет. Мы на такси поедем. Так Дима сказал.

- Ну, тогда сиди и мучайся выбором,  -  смеюсь я.

- Но я ведь так хочу, чтобы было красиво,  -  печально произносит Томочка.

- Тогда пусть твой Дима выбирает.

- Мужчины не способны сделать правильный выбор.

На секунду я даже отрываюсь от работы. Категоричный тон, которым Тома произносит эту фразу, заставляет меня улыбнуться.
 
Маникюр Томочки готов. Беру лак, который девушка так долго выбирала.

- А может быть ...  -  начинает клиентка.

Но я делаю вид, что не слышу её, открываю флакончик.

- Нет,  -  Тома слегка тянет свою изящную ручку на себя.  -  Давайте всё же френч.

- Томочка, а свидание когда?  -  спрашиваю я у клиентки, уже стоящей на пороге кабинета
.
- В субботу, то есть послезавтра.

- Значит, у тебя ещё два трудных дня выбора. А мальчик-то у тебя хоть один?  -   шутливо задаю я ещё один вопрос на прощанье.

- Пока один,  -  улыбнувшись, скромно отвечает Тома и открывает дверь кабинета.


Рецензии
Здравствуйте, Людмила. Счастливый Вы человек - диалоги Вам легко даются. Надеюсь, увидимся на мероприятиях в бибилотеках Владивостока.
Успехов в творчестве.

Юлия Шамлова   27.05.2020 09:54     Заявить о нарушении
Юлия, доброго времени! Спасибо за отзыв. Я каждый день веду диалоги с разными людьми, поэтому и описать мне их легко, выдумывать почти ничего не приходится.
С радостью встречусь с Вами в библиотеке)).

Людмила Павловская   29.05.2020 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.