Месть снов. Пролог

Мужчина очнулся. Слегка потерев голову, он осмотрелся. Увиденное не внушало ничего. Разрушенные дома, поросшие лианами, полное отсутствие людей, пара высоко парящих стервятников - может так оно и должно быть? Мужчина не помнил.
На нем была легкая спортивная форма. На руке были часы, показывающие 13:48. Также мужчина понял, что сегодня восьмое число, вторник. Конечно, если часам можно верить. Он надеялся, что да. На одном кроссовке был развязан шнурок. Мужчина механически завязал его и поднялся.
Он стоял посередине улицы. Слева и справа высились дома. Мужчина напряг слух, но ничего даже похожего на жизнь не услышал. "Где я?"
Человек задумался. В его памяти были лишь смутные обрывки воспоминаний. На первый взгляд, никак не связанных друг с другом.
Вот он стоит, сжимая в руках термос, и напряженно вглядывается в силуэт двери. Кто-то должен прийти? Кто-то нежелательный? И почему от термоса разливается тепло по всему телу? Нет ответов...
Вот он стоит на чем-то вроде... Летящей доски? Похоже. В памяти все вокруг размыто. Он держит палец на кнопке часов, на экране изображены цифры 45:00. Нет, это не время. Сзади раздается крик "Ушли!" и мужчина срывается с места, спрыгивает на землю и несется в сторону города, такого же как перед ним сейчас - мертвого. Краем глаза мужчина видит рядом еще несколько людей, тоже бегущих. Палец уже нажал на кнопку, и теперь на экране 44:15. Время идет вспять. "Таймер!" догадался мужчина. Что будет по истечению времени? Кто были бегущие рядом люди? Куда и для чего они бежали? Нет ответов...
Вот он обнимает плачущую женщину. Она старше его, но рыдает навзрыд. Вокруг какие-то домики, культурные и ухоженные. "Пожалуйста, умоляю, не делай так больше!" просит она его сквозь слезы. "Я без тебя не смогу, Джон!"
"Точно! Моё имя Джон!" промелькивает мысль в голове мужчины.
А женщина все рыдает, и просит его не делать так больше. И только сейчас Джон понимает, что в памяти за маленькими домиками проплывают другие, более большие и... Мертвые дома. Кто эта женщина? О чем она его просила? Где они находились? Есть всего один ответ...
Это его мать. Теперь Джон вспомнил, кто она. Мама... Это обнадеживало, похоже, что он не был одинок, и ему было куда возвращаться. Но почему при мыслях о матери в сердце появлялся холодок? Они сильно поссорились при последней встрече?
Внезапный стук вырвал его из размышлений. Кто-то был рядом. Быстро пошарив взглядом по асфальту, Джону в глаза бросился небольшой лом, длиной в метр, не больше. Мужчина схватил его, встал в боевую стойку и прислушался. Похоже, звук донесся до него из ближайшего здания слева. И правда - через пара секунд из выбитых дверей выбежал... Шакал?
Животное застыло, внимательно глядя на человека.
Они играли в гляделки с минуту. Потом мужчине это надоело:
- Брысь! Пшел вон! - воскликнул Джон, и угрожающе махнул ломом. Шакал, втянув голову в плечи (так по крайней мере показалось Джону) побежал прочь.
И только сейчас Джон заметил, что от железного лома по всему телу разливалось необъяснимое тепло.
- Как термос... - прошептал мужчина.
Да, надо было сходить, пока никто более проблематичный не нашел его. Решив оставить лом у себя, Джон пошел по улице, в противоположную от шакала сторону.
Часы неожиданно пропищали. Джон нервно вздрогнул и взглянул на них. 14:00. Два часа дня. Вдруг, повинуясь интуиции, мужчина нажал на часах какую-то кнопку. Изображение времени сменилось таймером. Но... Таймер не двигался, и было изображено 00:00. Похоже, время вышло.
Но. Но! Он не умер, не произошел конец света и на мир не рухнул метеорит! Джон, уже было отчаявшийся, вновь успокоился. Но ненадолго...
Для любопытства мужчина установил таймер на 15 секунд. Запустил.
Стервятники парили все ниже.
Часы пропищали, оповещая, что время вышло. И в памяти Джона тут же откликнулись слова: "Услышите этот сигнал, бегом на Ковчег! У вас будет в запад 15 минут. Потом, в любой момент, придут они."
Человеку вновь стало страшно. Прошли те запасные 15 минут, или все-таки еще нет? И где находится этот Ковчег? И самый страшный вопрос - кто такие эти Они?
По телу пробежала дрожь. Фантазия нарочно рисовала самые ужасные картины.
Попытавшись не думать об этом, Джон пошел по улице быстрее. Сколько же времени он пролежал без сознания?
Затравленно озираясь, Джон практически побежал. Лом в руке мешал быстрому передвижению, но выбрасывать его было нельзя. Мужчина знал это. Где же люди?
- Эй! - завопил Джон, сорвавшись на визг, - Люди!
А может они посчитали его мертвым и ушли?
Стервятники следил на фонарях, внимательно глядя на человека. В ту ли сторону он бежит?
Джон остановился, беспомощно крутясь на месте. Перекресток. Куда же надо бежать?
Стервятники вдруг захлопали крыльями, и Джон рванул направо. "Отпустят ли мне в мире ином грехи?"
Странно было и то, что никого живого, кроме стервятников, не было видно. "В рай я попаду, или в ад?"
Джон остановился, шумно дыша. Стервятники сидели на фонарных столбах над ним. Из ниоткуда появился третий. "Каково будет в раю?"
Мужчина с воплем стал пытаться сбить стервятников ломом. Те даже не реагировали на его выходку - он не доставал до них. "Каково будет в аду?"
Джон вдруг понял, как устало его тело. "Спать..."
Он даже прикрыл глаза, но опомнился и распахнул их.
Неожиданно он заметил вдали какое-то движение. Какая-то разноцветная масса направлялась в его сторону с конца улицы. С непривычки в глазах зарябило, и Джон отвел взгляд влево. В глаза бросилась повязка на плече, которую мужчина не заметил в начале. Это была как бы лента, ярко оранжевого цвета.
Джон вновь поднял взгляд на улицу. Масса была гораздо ближе, и двигалась явно в его сторону. Приглядевшись, мужчина облегченно вздохнул. Это были люди.
- Эй! - радостно воскликнул он, и сам побежал им навстречу.
Толпа была одета пестро, празднично, хотя, как показалось Джону, безвкусно. Люди шагали довольно быстро, будто торопились, и постоянно сталкивались. Но Джон не заметил, чтобы хоть один человек упал от столкновения. На лицах, причем всех без исключения, была приятная и располагающая улыбка. Людей было около 40, и шли они ровно, в одном темпе, и никто сильно не отделялся от других. В массе была... Организованность?
Знакомых лиц Джон не видел, хоть возраст людей был весьма разнообразным: от подростков, до немощных стариков. И всё равно все шли одинаково. Что было самое странное - никто не произносил ни слова.
В целом толпа создавала впечатление, что это все туристическая группа, осматривающая достопримечательности.
За метров 15 до людей Джон стал замедлять ход. Что-то было не так.
Еще один любопытный момент - на глаза Джону все время попадались оранжевые элементы одежды "туристов". Вот промелькнул оранжевый шарф, вот соломенная шляпа, с лентой оранжевого цвета, вот шнурки каких-то кроссовой...
Когда до толпы осталось метров 10, Джон остановился. И в этот момент из толпы стали выбиваться вперед знакомые ему люди. И память услужливо подсовывала обрывки мыслей.
Мужчина с волосами, собранными сзади в хвостик, кепкой и искренней улыбкой - Алан. Этот человек должен ему очень большую сумму денег, но постоянно выкручивается и отговаривается.
Женщина, лет двадцати, в солнцезащитных очках, блондинка - Луиза. Помнится, она была в него дико влюблена, но у него уже была жена. Тогда, от безответной любви Луиза уехала на другом Ковчеге. Ходили слухи, что она спрыгнула с него и убежала навстречу смерти. Что же, это была неправда.
Были и другие лица, знакомые Джону. Виктор, лучший друг детства, Рик, парень с которым они постоянно терлись из-за Алисы. А вот собственно и сама Алиса, первая серьезная любовь, а также были просто смутно знакомые лица. Незнакомые люди также промелькивали.
Вдруг вперед выбилась и его мать. Джон обомлел, и снова сердце нехорошо кольнуло. Мужчина с внезапной злостью отбросил лом. Он что, собирался избивать людей? Люди, идущие справа и слева, вышли вперед, беря Джона в полукруг.
Джон же опомнился, с улыбкой и, раскинув руки в стороны, шагнул к матери, уже бывшей совсем близко. Она, кстати, не проявляла никаких эмоций, кроме той же приятной улыбки. Лицо матери было совсем близко, и память Джона пронзило страшное воспоминание:
Мужчина стоит, глотая слезы. Человек в черном читает мрачную речь с прискорбным выражением лица. Вокруг стоит немало людей, и никто не проявляет радость или веселье. В центре стоит гроб, а в нем...
- Ты умерла... - в шоке произнес Джон, - ты же мертва!
Действительно! Как он мог забыть те бессонные ночи, когда Джон никак не мог поверить, что мать покинула этот мир?
В ужасе мужчина начал пятиться назад. Но, обернувшись, он понял, что кольцо сомкнулось. Люди, или скорее какие-то нелюди, шли прямо на него. Лица были везде, казалось даже внизу и наверху. Вокруг были сплошь лица и ничего кроме.
Джон начал задыхаться.
Улыбки уже не были приятными, скорее насмешливыми и бесчеловечными. Нет, лица не изменились, но теперь, присмотревшись, мужчина понял, что они лишены каких-либо эмоций.
Джон уже упал на колени, и оперевшись рукой в землю, шумно и прерывисто дышал. Воздуха не хватало, были лица... Лица, лица... И ни одного просвета солнца. Казалось, за людьми ничего нет.
В глазах стало мутно, и Джон вспомнил, как называются эти чудовища.
- Сумнусы... - прохрипел мужчина, и это были его последние слова.
Человек беспомощно рухнул. Монстры, в эту же секунду потеряли к нему интерес и тем же шагом что и раньше пошли дальше по улице.
Стервятники издали пронзительный вопль и спикировали вниз...


Рецензии