Неожиданное извинение

Посвящается моему, безвременно ушедшему однокласcнику,
музыканту, инженеру и очень талантливому человеку,
Сергею Клюбину.

Сергей был исключительно талантливым человеком. За что бы он не брался, ему всегда сопутствовал успех. Так было с его увлечением химией, электроникой, математикой а позже и музыкой.

С некоторого времени он стал регулярно оскорблять своих соучеников: как девчонок так и мальчишек. Оскорбляя их, он часто сам не понимал значения произнесенных им слов, однако эффекта он достигал практически всегда.

От его слов девчонки частенько плакали, парни же реагировали по-разному: кто сразу лез драться, кто отвечал ему не менее язвительно, а кто проглатывал эти оскорбления молча.

Среди прочих он прилюдно оскорбил и меня, и я был как раз из тех, кто смолчал...

                ***

В те дни нас с Сергеем заинтересовала современная музыка, мы несколько раз попытались играть на гитаре со звукоснимателем через его домашний радиоприемник. Звуки гитары одинаково завораживали нас обоих.

Проникшись дружеским отношением к Сергею, я опрометчиво решил рассказать ему про сложные обстоятельства, сложившиеся  в моей семье. Позднее, воспользовавшись моей же откровенностью, он при всех обозвал меня «безотцовщиной». Это в общем соответствовало истине, но жестокие и беспощадные слова прозвучали довольно мерзко и обидно.

Я очень болезненно воспринял созданную им ситуацию и сразу сделал для себя вывод, что нельзя ни с кем делиться своими сокровенными мыслями, проблемами и переживаниями. Это дает некоторое, мнимое облегчение лишь на момент, а позже, скорее всего, вернется с неожиданной стороны и будет использовано против тебя же.

Несмотря на то, что прошло много лет, и все юношеские страсти и обиды давно уже улеглись и практически забылись, некоторые, особенно яркие картинки молодости нет– нет да и всплывают в моей памяти, помнил я и про этот случай...

Если честно, то мне и в голову не приходило, что Сергей когда–нибудь  вернется к этому, совершенно потерявшему свою значение и актуальность случаю. Но случилось то, что случилось...

Мы встретились с Сергеем на юбилее одной нашей общей знакомой. Компания гуляла на большой зеленой площадке, во дворе офиса. Он подошел ко мне и предложил  поговорить без свидетелей.

Отведя меня в сторону, Сергей, без всякого вступления попросил прощения за ошибку молодости. Я оторопел, ведь с того дня прошло ведь уже больше 30 лет!

Мне сразу стало ясно, о чем заговорил Сергей. Я изумился тому, что он все еще помнил это мелкое событие из нашей молодости, да еще и почувствовал потребность извиниться.

Думаю, что в его благородном поступке свою роль сыграло то обстоятельство, что по прошествии долгого времени мы сравнялись с ним в наших семейных статусах. У него, как и у меня, оба родителя давно умерли, и теперь мы уже в течение многих лет, в равной степени «безотцовщины»…

И все же его инициатива, меня  приятно удивила.

Я понял, что Сергей был человеком гораздо более тонкой души, чем всем нам раньше казалось, а его идиотские юношеские выходки были лишь дурацким способом защиты от его же сверстников, которые тоже частенько оскорбляли Сергея, называя его обидным словом «Жиртрест»


Рецензии
Юрий, очень хороший рассказ, спасибо! Всех нас жизнь чему-то учит. Осознание некоторых поступков происходит намного позднее, чем их совершение на годы , а иногда на десятилетия. Так бывает. Главное -- оно приходит, осознание. Главное -- успеть покаяться. Это нужно не Вам -- это нужно ему. С уважением Усягина Надежда.

Надежда Усягина   29.06.2020 20:38     Заявить о нарушении