Староновогодняя история

Зима. У дороги, где начинался лес, остановились два крытых армейских ЗиЛа. Из кабины выскочил капитан, лейтенант из второй машины уже орал:
- Из машины быстро! Построиться!
Из кузова, как муравьи посыпались солдаты с автоматами в руках.
- Так, лейтенант, я двигаюсь со своими к опушке, ты пойдёшь со своим отделением цепью. Живыми их можно не брать. Не торопись. Твоя боевая задача выгнать их на меня. Больше из леса им деться некуда. Не нарывайся, главное, чтобы они вышли на меня понял?
- Так точно, товарищ капитан!
- Выполняй!
- Отделение! Цепью, дистанция десять метров! Оружие с предохранителя снять, на боевой взвод, открывать огонь на поражение!
Он оглянулся. ЗиЛ капитана со вторым отделением уже скрылся за поворотом.
- Вперёд шагом марш!
Двенадцать человек с автоматами вошли в лес, как расчёска входит в запутанные волосы.

- Всё. Мне надо уводить Деда, прикроешь?
- Как он?
- Ничего, дотянет.
- Да, здорово нас посекли. Снеговика жалко.
- Ничего! У меня его морковка. Заново слепим.
- Морковка говоришь? – Медведь игриво ткнул Снегурку в бок.
- Дурак. Всё, мы пошли. Нам бы до опушки добраться, а там ищи снега в поле.
- Давай. А я их тут маленько повожу и схоронюсь. У меня тут одна берлога есть недалеко. Винтовочку-то оставь.
- Держи.
- Патронов сколько?
- Два.
Медведь подтянул дутые трусы в горошек:
- Хватит. Сама-то как?
- Не родился ещё тот мужик, который…  Вставай, Дед. Держись за меня, пошли.
Только скрылись силуэты Снегурочки и Деда Мороза в лесной белизне, как Медведь учуял знакомый ему запах армейских портянок и оружейной смазки.
«Так. Человек десять. С автоматами. Эх, говорила мне маманя, что медведям спать зимой надо. Лежал бы сейчас в постельке…». Он увидел солдат. Плюнул на указательный палец лапы, приложился к винтовке, прицелился. В прорези прицела он чётко видел фигуру. «Ну, вот вам и с Новым годом!». Нажал на спуск. От выстрела осыпался снег с ели, за которой стоял Медведь, снег накрыл его с головой. Одиннадцать автоматов разом шарахнули по такому заметному ориентиру. Медведь перекатился в примеченную ранее ложбину. Прополз по ней метров двадцать, принюхался, передёрнул затвор. «Мой дед ещё от СМЕРШа уходил, а вы хотите Потапыча нахрапом взять, салаги». Он подкрался к ближайшему дереву, оставляя лапами алые следы на снегу за собой и занял позицию. «Ага, залегли. Ссыте, суки. Ну, интересно, кто самый смелый». Он увидел, как двое оттаскивали подстреленного солдата в укрытие, а молодой офицер что-то нецензурно кричал. Цепь начала подниматься. Медведь плюнул на палец. Выстрел. Цепь разом плюхнулась в снег и тут же десять автоматов заговорили вновь. «Вояки, блин. В белый свет, как в копейку. Никакого понятия об угловой атаке. Патронов бы с дюжину, я бы вас тут всех оставил. Однако надо их уводить». Он поднялся и побежал.
- Вон он!
- Ё, это же медведь!
Медведь успел встать за спасительную ель, которая тут же приняла в себя посланные ему пули. Он крикнул:
- А ты кого хотел увидеть? Зайца что-ли?
- Я его уже видел! Это он вас всех сдал!
- Я знаю… - тихо произнёс Медведь, прислонил бесполезную уже винтовку к стволу дерева и что есть сил кинулся на всех четырёх лапах к заветной сломанной берёзе.
- Огонь, мать вашу, огонь!
Медведь бежал. «Ещё чуть-чуть, ещё, уже сейчас. Всё…». Он кубарем влетел в сугроб под сломанной берёзой. Упал в кучу сухих еловых веток и свернулся калачиком. В этой берлоге он родился. Он сунул в рот лапу, закрыл глаза, было так тепло в красной горячей луже медленно расплывавшейся под ним. Как в материнской утробе.
- Да нет его, товарищ лейтенант. Кровь повсюду, а сам как сквозь землю провалился.
А Михай Потапыч засыпал и думал: «Интересно, как там Снегурка с Дедом? Наверное уже на санях в Углич спешат, а там самовар, и плюшки…».

16 декабрь 2011


Рецензии