Руль и педали служебного автопарка
Но, слава богу, дело помаленьку сдвигается с мертвой точки: те, кто отвечает за порядок, оказались вовсе не дураками, чтобы ездить по таким дорогам на автомобилях российского производства, – они облюбовали себе иномарки. Прощай, Автопром, – да здравствует импорт! Эх, красотища: лихо прокатиться с ветерком за казенный счет. Да и какой русский не любит быстрой езды, как вопрошал в былые времена всё тот же ироничный Гоголь?
Однако времена переменчивы. Дальше ехать некуда. Содержание супердорогого автопарка элитных иномарок, похоже, наконец-то становится казне не по карману. Правительством подготовлен проект, согласно которому распределение бюджетных средств на приобретение служебного автотранспорта для чиновничества планируется не просто радикально ограничить, но еще и строго увязать с рангом госслужащих.
Иными словами: то, что положено губернатору, не достанется мэру. Чем ниже ступеньку на карьерной лестнице занимает бюрократ, тем проще и скромнее будет причитающийся ему автомобиль. Эдак, пожалуй, можно и до пресловутых «Волг» докатиться.
Опасная тенденция! Нельзя так шутить над авторитетом госаппарта и ставить под сомнение социальный престиж власти. Все, кто при должностях, должны быть по-прежнему обеспечены полным набором традиционных атрибутов серьезного начальства. Руки прочь от казенного руля! Не позволим тормозить процесс технической модернизации автопарка чиновничьей России!
Автомобиль (тем более служебный) –
Всегда особой статусности знак.
В любой стране чиновникам потребно,
Дабы возили их не абы как.
Они глотать не любят грязной пыли,
Им в кожаных салонах – тишь да гладь.
Фартовые у них автомобили:
Спецномера, мигалки... благодать!
Пусть пешеход глядит вдогонку зорко,
Зато у ездока свои дела –
Ему плевать на «Синие ведерки»,
Когда полно зеленого бабла.
Цветущей бюрократии примета –
Парковки возле офисных структур.
Родного Автопрома в гуще этой
Заметно как-то мало чересчур.
По большей части там видны новинки
Лишь зарубежной техники вокруг.
Да, иномарки – лидеры на рынке
Автопоставок для народных слуг.
Но здесь искать не следует подвоха:
Мол, происки лоббистов. Вовсе нет!
Всё проще: наступившая эпоха
Вкусила импорт – вот и весь секрет.
У коммунистов были членовозы
Для супер-старов из Политбюро.
Однако новой власти несерьезно
Использовать бэушное добро.
Зачем? Ведь флаги праздничные ярки,
И так душист бюджетный каравай.
Какие «Волги»? Только иномарки –
Покруче, подороже – подавай!
Тут ни к чему вводить ограниченья,
Ранжировать чиновничьи ряды.
Или как будто меньшее значенье
В стране имеют мэрские труды?
Однако же даны приоритеты –
В фаворе губернаторский кортеж.
Муниципалам так обидно это,
Лишая карьеристов их надежд!..
Нет, экономить на себе не надо,
А нужно отозвать проект назад –
И так ведь слишком разные оклады,
Тем паче отличается откат.
Должно же быть какое-то единство!
Хоть автопарк пусть будет общим впредь.
Урезать привилегии – бесчинство!
Чиновники не смогут их стерпеть.
Они помчатся лихо по проспекту,
Могущественно-радостны опять.
А мы, электоральные субъекты,
С обочин будем вслед «голосовать»...
И ничего, что иногда в бюджете
На «социалку» остается нуль:
Кто голосует – тот ведь сам в ответе
За тех, кто горделиво держит руль.
Не это ль демократией зовется?
Все лавры пожинаются в борьбе!
Но кто-то неспроста подметил сходство
У многих в политической судьбе:
«В подземном гараже, крепя соседство,
Стоят пусть “мерин”, “бэха” и “крузак”,
Но транспортное ждет одно лишь средство
Всех их владельцев – это автозак».
Нет! Выбор ограничивать негоже!
Определиться должен сам народ.
«Столыпинский» вагон, конечно, тоже
Для перевозки к месту подойдет.
Россия велика, что всем известно,
Обильна магаданская земля.
Для очень многих только там и место –
Отнюдь не за рулем и у руля.
25 ноября 2013
Свидетельство о публикации №215120101531