Фиговый листок величиной с билборд

        Поговорим немножко о рекламе. Без нее в наше время никак не обойтись – и, увы, никуда от нее не деться. Она бывает разной – и политической, и коммерческой, но иногда становится попросту комической, когда одно смешивается с другим, как дешевый коктейль. В общем, вместо благородного игристого напитка получается какая-то мутная похмельная бурда.

        Считается, что чем больше повсюду рекламы, тем она заметнее и действеннее. Однако возникают иной раз такие ситуации, при которых срочно необходимо противодействие, дабы этой самой рекламой ненароком не ввести кого-нибудь в досадное заблуждение.

        Вот самый свежий, недавний пример. Помните, как всего-то десяток дней назад по всем наиболее оживленным и многолюдным кварталам Челябинска красовались массивные рекламные щиты-билборды с юбилейными поздравлениями от тогдашнего нашего губернатора по поводу 80-летнего юбилея области? Зрелище было весьма эффектным, помпезным и даже, пожалуй, малость назойливым. Для чего столько казенного пафосного официоза на одну единицу дорогостоящей рекламной площади? Но самое любопытное заключается в другом. Обратили ли вы внимание на то, как все эти картинки-«позравлялки» вдруг моментально исчезли? Спрашивается: почему? И куда? Но прежде чем ответить на этот закономерный вопрос, позволю себя маленькое терминологическое отступление. Это чтобы вам интереснее было читать дальше.   
 
        У нас сложилась какая-то странная традиция чересчур вычурного наименования высшей должности в нашем регионе. С чего бы это вдруг называть главного местного чиновника губернатором? Разве мы живем в какой-то там губернии? Нет, здесь ведь область, а не губерния! Незачем тогда заменять исконно русские слова всяческой пришлой иноземщиной. А раз так, то и название должности властителя региона логичнее было бы производить не от слова «губерния», а от слова «область». Ну, например, не «губернатор», а «обларь». Скажете, что это звучит как-то нескладно? Да нет, наоборот! Оно и покороче будет, и выразительнее, да и в практическом отношении гораздо сподручнее. Мне вот, как заядлому стихоплету, намного удобнее подбирать рифму на слово «обларь», чем на слово «губернатор».

        «Обларь» – это по-нашему, по-простецкому. И рифмы тут соответствующие: «главарь», «царь-государь», а если захотите, то можно и вообще по-библейски – «тварь» (в смысле: Божья). С рифмами на слово «губернатор» получается куда как хуже. Какие-то ассоциации выходят сомнительные: «комбинатор», «махинатор», «узурпатор»... Нет, уж лучше «обларь», чтобы никаких лишних и ненужных мыслей по его поводу у населения области не возникало.

        Вернемся, однако, к вопросу о рекламе. Отчего это вдруг на поздравительных юбилейных щитах-билбордах вдруг, как по заказу, пришлось срочно заменять текст и картинку? Почему там, где еще вчера была размещена политическая реклама власти, сегодня вдруг появилась коммерческая реклама какого-нибудь пылесоса, утюга или сковородки для выпечки блинов? Вот уж буквально: блин!.. Ну так что, не знаете? Или, может быть, сами уже обо всём догадались? Да, правильно: прежняя власть неожиданно поменялась и стала (как бы это помягче сказать?) нежелательной в информационном пространстве региона. Вот и пришлось в экстренном порядке прикрывать ее изрядно подпорченный имидж стыдливым фиговым листком нейтральных и аполитичных рекламных модулей. А то, что листок этот оказался размером с целый билборд, да ещё к тому же установленный прямо посреди дороги к светлому будущему, это уж, извините, издержки производства. Или системы. Или просто всей нашей российской жизни. Той самой, где, как уже было сказано в самом начале, без рекламы в наше время, увы, никуда.

        Лишь бы только поменьше случалось политических потрясений, чтобы коммерческой рекламе не приходилось всякий раз выступать в роли фигового листка, вынужденного прикрывать собой нечто не слишком благовидное.
 
        Подведем итог всему сказанному, как обычно, стихами.               
    
Гордость не нуждается в рекламе,
Укротить нельзя ее полет!
Вот – смотрите и судите сами
(До суда другого не дойдет).

Лучшие рекламные площадки
Занимал билборд (большой тираж!):
«Область за работой... Всё в порядке...
С юбилеем!.. Губернатор ваш».

А внизу – портрет: парадный, крупный,
Чтоб смиренно шел народ под ним.
Но, увы, бывает слишком хрупкой
Грань между великим и смешным.   

Вдруг экс-губернатора сместили
С гордого командного поста.
Это скоротечность – в нашем стиле.
Но святые не пусты места!

За ночь переклеена реклама,
От народных глаз укрыт портрет.
Утром поглядишь: билборд – тот самый,
Но следов приветствия там нет.

Фотоличность спрятана стыдливо,
Словно непотребные места.
Но навряд ли выглядит красиво
Эта чехарда и суета.

Фиговым листком прикрылся, что ли,
Имидж павшей власти? Ну и ну.
Но зато рекламщикам – раздолье:
Знай да клей в длину и в ширину!   
 
Вот уж явно повезло кому-то
Из рекламодательных людей.
Модуль их – на лучшем месте. Круто!
Безо всяких там очередей.

Сколько сразу выгодных вакансий
Для рекламы вдоль и поперек!
Коммерсанты не упустят шанса,
Ловят политический намек.

Убран неудачник-бедолага
С глаз долой, подальше от молвы,
Скрылся под рекламною бумагой – 
Ведь бумага стерпит всё, увы...

25 января 2014


Рецензии