Одиссея Полярного лиса. Глава 1

Утром мы встретились на углу улиц Безделья и Арбат-штрассе.

Я приехал на своем видавшем виды БМВ 1932 года, Связной вышел из гремящего, покрытого инеем трамвая. Багажник моего авто был забит самыми необходимыми в дороге вещами: провизией, горючим, валютой. Ну и тем волшебным веществом, что является в нашей стране и тем, и другим, и третьим.

У Связного, как выяснилось, тоже был припас стратегической жидкости. В обеих руках мой друг нес два чемодана с надписями зеленкой "БАРСЕТКА",в каждом - переносной бар на 12 персон.

-Пригодится! - кивнул я одобрительно.

После того, как мы вместились в обшарпанный дермантиновый салон автомобиля, Связной вытащил заветную карту и толстенький атлас автодорог Южного Урала.
Мы склонились над будущим маршрутом.

-Смотри, Исаев, вот на этой странице очень похожие горы! А еще вот на этой. И на этой немного похоже...
- Нет, на вот этой озеро, а на карте - болото! Но два направления, действительно, очень схожи меж собой! И что выберем?
- Давай, сначала съездим туда, где поближе. А если не найдем клада, то по весне проверим второй вариант.
-Толково! Значит едем на запад, в сторону реки Ой!


Машина шла ходко, было сравнительно тепло и тихо. Вначале мы вспоминали минувшие дни и былые подвиги... Потом просто молчали, думали каждый о своем. Затем затянули бесконечную унылую песню про то, что наши лапти на том берегу...
Местность все больше пустела, вокруг расстилалась степь.

Внезапно я понял, что плохо понимаю, куда мы собственно заехали. Я никак не мог сообразить, свернули мы на нужный проселок, или же просто проехали развилку? Степь, да степь кругом...

- Исаев, а мы часом не заблудились? - встревожился и Связной.
- Не знаю! Навигатор вообще показывает, что мы посреди озера Чад!
- Аномалия! Ну и чо дальше?!
- Лучше всего найти местных и спросить.
- А где ты их сейчас найдешь-то? Безлюдье!
- Ничего, я знаю верный способ. Давай сюда "барсетку"!

Достав пару бутылок "Гжелки" я несколько раз мелодично стукнул их меж собой.
И... Чудо случилось!

В ста метрах от дороги снег взвился столбом, опал серебряной пылью, и перед нами предстал самый обычный киоск с надписью "Ремонт обуви". Ниже на листе картона красовалось: "Теплый и душевный сапожник! Не путать с чуть тепленьким!"

Мы устремились к этому оплоту цивилизации в негостеприимных степных краях.
Из окошечка сперва показалась окладистая борода и насмешливый голос произнес: -Заходите, болезные! Чай пить будете?

Позже, когда мы втиснулись среди полок с обувью, инструментами и прочими почти не опознаваемыми предметами, и пили хороший кенийский чай с пряниками, я предложил бородатому сапожнику выпить.
- Не потребляю!- строго ответил тот, прихлебывая бодрящий чаек:- И вам не советую! Здесь и без того места интересные.
- А почему же тогда...?
- Услышал звук, вот и появился. А алкоголь сберегите, пригодится в пути.
Вы куда направляетесь-то?

Мы переглянулись, стоит ли посвящать постороннего в наши планы? Наконец я решился:
-Нам нужно на речку Ой, а там посмотрим!
- А-аа! Так вы тоже кладоискатели?! Ну, дай вам Бог! По зиме еще никто за этим кладом не ходил! Возможно в этом все и дело... Видите ли, Ой - речка странная, непредсказуемая! То там течет, то сям... То просто высохнет, а то и замерзнет в июле, бывало и такое! Много туда народу ходило, вернулись ни с чем. Это в лучшем случае! Седыми возвращались, заиками, а многие просто сгинули... Вам точно надо туда?
- Решения мы менять не привыкли, так что покажите нам путь, будьте так добры.
- Буду добр. Буду! Даже сопровожу, если хотите! Мне-то этот клад не нужен, но любопытно, как вы его искать будете... На машине туда не проехать. Кто из вас ходил в море?
- Вот он, Исаев, много лет прослужил на подлодке. - кивнул Связной.
- Замечательно! Значит справитесь с паромом! Позвольте представиться - просто Михалыч. Отстал от экспедиции Юлия Оттовича Шмыга, сапожничаю помаленьку.
Допивайте чаек, да пойдем!

Мы не спрашивали куда, знали - так надо!


Рецензии
Честное слово, Алекс, что-то сомнителен мне этот непьющий сапожник. Надо предупредить Исаева. И Связной пускай не болтает лишнего и не доверяет так называемому Михалычу.
Вы там поаккуратнее без меня, Алекс! Бдите за героями, пока я отвлекусь на несколько часов. А завтром вашим вернусь и дочитаю, хорошо?
Ваша

Светлана Лось   25.10.2018 08:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.