Повтор 01. 12. 2015. - 1. Утречко 2. Советую

01.12.2015.
       /16:29/ Сегодня с утречкА у меня было локальное светопреставление в миниатюре. Хотя, вроде, ничего особенного и не случилось, — просто бездарно улетела уйма времени. Но мне почему-то упорно казалось: что-то произошло…
       В общем, я проснулась известно где, вполне вовремя, вышла на автобус с запасом (нормально было бы и в восемь, но я пошла даже на «без десяти»). Автобус не подошел вообще (чего в норме там не бывает), следующий отправился уже в несколько минут девятого, и — пробка. Я даже не поехала до конца, чтобы не торчать полтора часа на пустой платформе, вышла на маленькой следующей остановке и увидела как раз уходящую электричку, на которую я и собиралась…
       Ничего особенного, но у меня почему-то было упорное впечатление, что меня обломали, куда-то «не пустили», хотя ничего конкретного, вроде, и не планировалось, — разве что, я собиралась зайти на Китай, — а так осталась без завтрака. (Может, всё дело в том, что там сегодня давали что-нибудь вкусное и основательное? Вообще, так бывает, — именно тогда, когда я «почему-либо» туда не добираюсь…)
       И иногда бывает, что у меня что-то упорно не складывается, но при этом — такое чувство, что «помогальщики» от чего-то меня оградили, задержав. И даже иногда становится потом понятным, от чего конкретно. А сегодня было ощущение именно облома, подставы. В общем, не знаю.
       Но потом я всё равно поехала туда же значительно раньше, чтобы сесть на «паровоз» в обратную сторону, переждать на конечной (в тепле), и от конечной, не выходя из вагона, приехать в Москву. Оказывается (как я увидела уже в Москве), на том же «паровозе» ехали и кое-кто из «наших», которых я не видела, уже сидя в «паровозе», когда они туда садились, хотя и бегала от контролёров, как угорелая, из головы в хвост и обратно. (А моё чувство какой-то подставы усилилось ещё тем, что именно сегодня на том позднем «паровозе» ходили аж две бригады контролёров взад и вперёд, — и выйти нельзя, поскольку время было уже непосредственно перед перерывом, когда можно на каком-нибудь полустанке зависнуть часа на три.)
       В общем, я, конечно, добралась. Но в голову ещё полезли истории «закрывавшихся дверей» всей жизни, — хоть в театральном в юности, хоть писательстве-поэзии, хоть в дизайне, хоть в истории первой Москвы, хоть в любви, практически ВСЯКОЙ, хоть… вообще во всём. И, как давно уже ОЧЕВИДНО, дело было ИМЕННО в чужой человеческой злой воле, а не «везении-невезении», боге-чёрте и пр. Нецензурной брани на этот нынешний мир я сложила немеряно. И хотя ничего особенного, мне известного, и не произошло (кроме того, что осталась без завтрака, что мне немножко уже скомпенсировали), но ощущение было — чуть ли ни какой-то катастрофы. Короче, не знаю.



       А теперь — ещё цитата в продолжение вчерашнего, из той же книги. ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ. Пока только публикую отрывки, — мне это понадобится.

«Голем сапиенс».

       «««…Есть еще один пласт использования подвластной «биомассы». Гениальную догадку высказал известный современный историк, профессор Андрей Фурсов. В нынешнем мире, доказывает он, идет уничтожение рода «хомо сапиенс» — «человека разумного». Людей отрезают от знаний и информации. Их делают дебилами.

       «…У пролетария не было капитала, у арендатора — земли, у раба — собственного тела. У «хомо информатикус» (человечьего стада эпохи глобализации — прим. ред.) не должно быть реальной картины мира, рационального взгляда на мир; этот homo не должен быть духовным. И не должен знать, мыслить. Знать, мыслить — значит быть… «Хомо информатикус» — жилец (или скорее нежилец, нежить) антидекартовского мира… Важно, чтобы он привык верить в иррациональное, чтобы не знал и не понимал, что происходит в мире — для этого не надо перекрывать информацию; наоборот, утопить его в ней, и он сам заорет: «Не хочу политики, чернухи, эпидемий, катастроф; хочу покоя и развлечений». Вот тут ему на блюдечке — виртуальная реальность…» (А.Фурсов. «Колокола истории» — Москва, Институт научной информации по общественным наукам РАН, 1996 г., часть 2-я, стр. 348-349.

               Итак, условие господства «голем сапиенс» — стандартизация людей. Можно сказать, их «чипизация» — превращение в живые аналоги чипов-микросхем. В этом своем качестве люди лучше подходят для периферийных структур Сообщества, а также для употребления.
Это оболванивание рода «хомо сапиенс» идет круглые сутки по всем каналам. Да ладно в России — вот уже и на Западе жалуются, что журналистика за последние тридцать лет стала удивительно плоской, неинтеллектуальной, клипово-разорванной, бьющей по эмоциям и развлекательной. Не верите? Почитайте романы знаменитого интеллектуала Крайтона, создателя «Парка Юрского периода» — там он много об этом сокрушается. Из той же «оперы» — пугающе тенденции в школьном и вузовском образовании Запада.
              Как пишет Фурсов, идет разрушение целостной личности и возврат в архаику, когда люди не имели склонности к самоанализу. Так, у людей до седьмого века до нашей эры сигналы, передававшиеся из правого полушария мозга служили средством социальной регуляции поведения коллективистского типа («культура стыда») и действий, в которых не полагалось самоанализа. К примеру, герои «Илиады» не размышляли и не анализировали, за них это делали боги. И только затем человек обрел способность к самоанализу. Но теперь все это рушится. Тень опять расщепляет личность, и на место архаичных богов приходит телевизор. Исчезает книжная культура, появившаяся на свет благодаря первому книгопечатнику — Гутенбергу.

       «…Знаковая, письменная культура, которая с ХV века в Европе превратилась в «галактику Гутенберга», создает цельность личности и фиксирует оппозицию «душа-тело». Компьютерные виртореальность и киберпространство заставляют человека покинуть «галактику Гутенберга», поскольку оперируют не знаками, а образами и именно к ним адаптируют человека. Последний в таком случае оказывается отброшен не только в догутенберговскую эпоху…, но проваливается в Колодце Времени значительно глубже — в эпоху до VII в. до н.э., не в допечатную, а вообще в дописьменную эпоху. Виртореальность … стирает различие между телом и душой (результат — живой труп), на место «культуры совести» опять водружает «культуру стыда» и разрушает цельность личности…» (Там же, с 351-352).

       Многие читатели, наверное, не питают любви к мусульманским фундаменталистам. Но пламенные приверженцы Пророка, разбивая телевизоры и не пуская к себе масскультуру глобальной эпохи, черт возьми, действуют инстинктивно правильно! Пусть неумело, грубо и с эксцессами — но верно! Они сопротивляются черной магии Голема, которая превращает нас с людей без разума, совести и чести.

Участь «клеток» Голема.

       Однако разрушение касается и «клеток» самого Голема — новых кочевников. Голем их не шибко бережет.
       Один наш хороший друг, большой любитель женского пола, как-то крутил роман с женой очень богатого «нового русского». Особа была с фантазией. Для остроты оргазмов она любила устраивать игру. Наш друг должен был изображать нищего бюджетника, а она — саму себя. Ее нужно было взять силой, и при этом она выкрикивала страшные оскорбления в лицо «бюджетнику». «Жеброта! Голодранец! У тебя жена страшная, потому что бедная!».
       — Господи! — рассказывал нам товарищ. — От нее исходила такая ненависть… К тем, кто живет не так, как они…
       Ну, пример, прямо скажем, не совсем характерный, однако красноречивый. «Новые русские» (не путать их со сверхновыми!) — это не предприниматели, а «трофейщики». Россия в этом смысле просто идеальный полигон для изучения повадок Голема. И «новые русские» действительно ненавидят и презирают тех, кто живет, творя и созидая.
       На первый взгляд, «клетки» периферийных структур Голема живут как привилегированная каста. Все блага жизни, вся роскошь достаются им. Но только на первый взгляд. Плата за роль клетки в теле Голема тоже велика.
       Голем заставляет свои периферийные «клетки» денно и нощно заниматься добыванием трофеев, теряя человеческий облик. «Клетка» не должна отвлекаться на что-то другое, ее удел — служить сверхразуму-Голему. При этом у людей-»клеток» отключаются некоторые умственные способности. Они становятся морально и интеллектуально убогими. Нет, это не касается чисто профессиональных способностей — члены Сообщества Тени остаются великими специалистами по части своего «бизнеса»: корпоративных «рейдов», спекуляций, манипуляций, установления психологического господства, «разводок» и провокаций. Но погоня за деньгами становится самоцелью. «Трофейщики» вертятся, как проклятые с утра до ночи, теряя и здоровье, и любовь, и нормальные семейные отношения. Они никак не могут остановиться — делание миллионов превращается в наркотическую манию. Спроси «клетку» Голема — «А почему ты не остановишься?» — она в недоумении пожмет плечами.
       Откройте нашумевшую книгу Джеймса Стюарта «Алчность и слава Уолл-стрит». Там перед вами проходит целая плеяда финансовых спекулянтов 80-х — Милкина, Левина, Зильберштейна, Боески. Эти люди вкалывают, как роботы, приезжая в офис в пять утра и покидая его глубокой ночью. Они зарабатывают себе инфаркты и разводы. Но ради чего? Чтобы купить себе квартиру в фешенебельном районе и роскошную «тачку», которой можно похвастаться перед другими. И все! В этом — смысл их бешеной гонки!
       Примерно двадцать лет назад для обозначения предпринимателей-финансистов и спекулянтов эпохи телекоммуникаций (нервов Голема) и глобализации родился термин «яппи». Яппи — это те самые големовы «клетки», живые частицы Сообщества Тени. В 1999-м Александр Тарасов, изучив содержание западных глянцевых журналов для яппи, написал потрясающую статью, отрывок из которой мы приводим ( http://magazines.russ.ru/nz/1999/2/taras.html ). Уж больно красочно она рисует участь тех, кто вошел в «тело» Голема:

       «…Оказывается, у яппи ни на что нет времени, кроме бизнеса. Даже на сон. Спит типичный яппи часов пять в сутки, не больше. Многие жалуются на то, что работают все уик-энды и бывают дома не чаще 2-3 раз в месяц, практически не видят жен и детей, и уж тем более прочих родственников. Яппи жалуются на все убыстряющийся темп деловой жизни и все ужесточающуюся конкуренцию.
       Времени на личную жизнь, на досуг, на отдых у них не остается не потому, что они трудоголики, а из-за напряженной ситуации в мире бизнеса: современные коммуникации, сделавшие доступным весь мир, резко увеличили скорость проведения финансовых и других деловых операций и так же резко умножили число конкурентов. Оставить «дело» без присмотра на лишний час становится просто опасно: за это время можно разориться. Неудивительно, что у яппи возникают проблемы со здоровьем. Практически все пользуются транквилизаторами только так оказывается возможным бороться с чудовищно напряженным ритмом деловой жизни…» <И т.д.> »»»



       Всё, заканчиваю. Надо ещё быстренько опубликовать. /18:59/

(Сегодня, от начала даты и до времени ухода включительно:
слов — 1 521,
знаков без пробелов — 9 101,
знаков с пробелами — 10 823.)






...


Рецензии