Демо-версия. Гл. 8. Что же молчишь ты, Господи!

Глава 1. Демо-версия http://www.proza.ru/2015/11/30/1005
Глава 2. Поручение http://www.proza.ru/2015/11/30/1031
Глава 3. Сотворение человека http://www.proza.ru/2015/12/01/1616
Глава 4. Well Zevel. Тестирование http://www.proza.ru/2015/12/01/1620
Глава 5. Соблазнение http://www.proza.ru/2015/12/01/1623
Глава 6. Свет знания. Грехопадение http://www.proza.ru/2015/12/01/1624
Глава 7. Изгнание! Изгнание ли? http://www.proza.ru/2015/12/01/1626
Глава 8. Что же молчишь ты, Господи!
Глава 9. Окончание партии http://www.proza.ru/2015/12/01/1630
Глава 10. За что, о Господи? http://www.proza.ru/2015/12/01/1632
Глава 11. Святой братик http://www.proza.ru/2015/12/01/1633
Глава 12. Божественная иерархия или зеркальный ряд http://www.proza.ru/2015/12/01/1638
Глава 13. Эпилог. Земля Обетованная, Хайфа http://www.proza.ru/2015/11/30/1364

    Оооох, как я устала. Костер поддерживай, люльку качай, кушать готовь, в пещере порядок наводи... А сколько мелочей еще недоделанных.
Любимый еще не вернулся. Вернется - накормлю его ужином, а потом буду любовью кормить, если только не уснет от усталости. Странно, но у меня всегда на любовь сил хватает.
Пока не вернулся, прилягу у входа в пещеру. Вон какая луна встает. Тучки легкие то скроют, то вновь откроют ее лицо, а кажется, что это луна плывет в море. А что, правда на лицо похоже. Вот глаза, рот, нос...

    - Господи! Прости, что целый день о тебе не вспоминаю. Все на бегу, на лету. Ну, да ты и сам знаешь. А вот начало ночи - самое время с тобой поговорить. Тихо как вокруг, птички умолкли, даже ветер ветвями не шумит. Вот мы и поговорим с тобой вполголоса.

    - Да Хава! Я внимаю тебе. Как ты живешь Хава? Радует ли тебя свобода? Да и свободна ль ты?

    - Да, отец мой! Можно подумать, что я не свободна, что привязана путами вот к этой пещере, к моей семье. Что сотни дел связывают меня по рукам и ногам, но ты же знаешь, я сама это выбрала. Ты дал нам свободу выбора, и это мой выбор.

    - Девочка моя. Мне радостно на тебя смотреть. Ты любимое дитя моё.

    - Отец, но ведь ты за что-то гневаешься на нас с Адамом. Наказываешь нас. Ты послал смерть моему ребенку, моему мальчику. Ты же знаешь, что нет для матери, которая родила его в боли и страданиях, ничего страшнее смерти собственного ребенка, зачатого в любви. Господи, за что ты убил Авеля? За что направил руку Каина на убийство родного брата, послал ему ослепление завистью?
Нет теперь Каину прощения от самого себя. Очнувшись, увидел он что сотворил и ушел в пустыню, оставил отчий дом. Потеряли мы с Адамом обоих любимых детей.

    Как Авель любил играть на свирели, как он любил своих животных, как пестовал каждую овечку, вынашивал на руках каждого новорожденного ягненка, выкармливал его с рук!
    А как Каин любил землю, как заботился о каждом росточке, как убирал камни с поля, поливал его, землю как пух нежил!
    Мы с Адамом учили их любить и почитать тебя. Росли они в поклонении своему Господу. В твою честь отдавали десятую часть от стад и от урожаев их!

    Прости, Господи, мои слезы, прости, что не могу сдержать их.
Чем же прогневили мы тебя, Господи? Почему ты жесток к Каину? Ведь любой, кто встретит его на дорогах в изгнании, убить его может.

    А Адам? Уж сколько лет он замкнулся в себе, почти разучился говорить. Даже ласки мои его с тех пор не радуют. И только сейчас, когда родила я ему Шета, отходить стал. Я же вижу, с какой любовью он смотрит на малыша, качая его люльку, с каким удовольствием вырезает ему игрушки из дерева. Даже лицо его при этом просветляется.

    Что же ты молчишь и не даёшь мне ответа, а моему сердцу успокоения?

    Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/01/1630


Рецензии
Что мог ответить Бог на слова Хавы, ведь он стал причиной братоубийства. Если Бог справедливо бы отнёсся к дарам обоих братьев и принял их, ничего бы не произошло. Конечно это не оправдывает Каина, но и не красит Бога. Мы просим всегда Бога в молитве: и не введи нас во искушение. А здесь самое настоящее искушение и было.
Интересная глава!
С наилучшими пожеланиями, Алёна.

Алёна Кузьминых   02.04.2018 13:53     Заявить о нарушении
Обрати внимание на следующее предложение: "Ведь любой, кто встретит теперь его на дорогах его в изгнании, убить его может." Три раза встречается слово "его". И ещё кого мог встретить Каин если кроме животных никого не было, а имеется в виду человек. Хотя в Библии именно здесь существенный промах. У Каина в чужих краях было потомство! От кого? Как плодились люди первые, женились на сёстрах? Получается что первые люди страшные грешники: женились на сёстрах, детях, убивали родных, а что же тогда так строго спрашивают с их потомков, что даже мысли греховными считаются.

Алёна Кузьминых   02.04.2018 14:00   Заявить о нарушении
Да, Алёна. Ты права.
1. Он ()Творец, по словам Торы/Библии несправедливо отнёсся к дарам обоих сыновей. А ведь каждый вложил в них весь свой труд, все свои умения.Кроме того, ОН знал наперёд, что может произойти и не остановил.

2. Он наказал Авеля смертью, но и Каина наказал ещё более - вечным изгнанием, отлучением от родного дома. А вот о том, что Каина могли убить и о смысле каиновой печати я задумывался не раз. Вроде бы никто его убить не мог, ибо, кроме семьи Адама еще не было других людей на земле (тут ты права, вообще происхождение человечества и заповедь "плодитесь и размножайтес" весьма странная. Ведь, если человечество произошло от Адама и Евы, следовательно налицо кровосмешение, инцесты и т.п. ведущие к вырождению). Но продолжу. Я понимаю каинову печать, ктати расположенную на лбу, как вечные муки раскаяния в собственном преступлении. Это печать всю последующую жизнь Каина будет жечь ему голову, его мозг. И она же, а не несуществующие "те, кто встретит" будет убивать его. Убивать морально, а не физически.

3. Тора/Библия изобилует нестыковками, но не это главное. Главное - она изобилует примерами самых смертных человеческих грехов, совершаемых святыми людьми и подталкиваемых САМИМ Творцом.И не с целью испытать свободой выбора, а с условием беспрекословного подчинения и выполнения.

Евгений Боуден   02.04.2018 14:44   Заявить о нарушении
Вдогонку.
Забыл сказать, что три подряд местоимения "его" лишь дублируют стиль изложения Торы на иврите, а впоследствии и Библии на греческом, и, наконец, её переводов на русский язык.

Евгений Боуден   02.04.2018 14:47   Заявить о нарушении
Тогда всё понятно. А то думаю на тебя что-то не похоже. Ты очень грамотно пишешь и исправляешь ошибки.

Алёна Кузьминых   02.04.2018 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.