МОСТ

- Слушай, ну это, в конце концов, не честно!
- Что именно?
- То, что ты, именно сейчас, решил со всем этим покончить.
- Какая разница?
- Большая! Причем, ты даже осознать не можешь, насколько она большая, эта разница.
- То есть ты на полном серьезе заявляешь, что если я не сейчас прыгну с моста, а скажем, через два года, то, что-то изменится?
- Несомненно.
- Заинтриговал. Ты прав в одном, прыгнуть я всегда успею. Где ты говоришь твое уютное кафе? Замерз я что-то здесь стоять и с тобой препираться. Все равно ведь не дашь умереть спокойно?
- Не дам. По крайней мере, не сегодня
Молодой мужчина в модном черном пальто, пружинисто спрыгнул с довольно высокой опоры моста и пошел, разговаривая и оживленно жестикулируя с плодом своей галлюцинации. Глядя со стороны, ни у одного здравомыслящего человека не возникло бы ни малейшего сомнения – у парня поехала крыша.

В кафе было накурено, неуютно, пахло еще чем-то странным, но на удивление не противным, скорее даже наоборот. Официант окинул «парочку» беглым профессиональным взглядом, причем на спутнике парня задержался немного дольше, слегка поклонился ему, как старому знакомому и даже спросил:
- Вам как всегда?
Неизвестный устало кивнул и шагнул за перегородку отдельного кабинета.
- Дорн, тебе надо выслушать меня. И это все, чего я от тебя хочу. Потом прыгай, стреляйся, травись или вешайся. Я вмешиваться не стану.
- Откуда вы знаете мое прозвище? Меня так только близкие друзья называют…
- О-о-о! Я знаю о тебе все! Я даже знаю, что мама назвала тебя Дориан, в честь героя романа Оскара Уайльда. Потому что…
- Ей понравился роман? Это не секрет.
- Нет. Потому что ей нашептали это имя. Она просто не до конца услышала. Дорн наиболее близко соответствует твоему настоящему имени – Дорк! Так зовут тебя ТАМ – незнакомец многозначительно показал в потолок кафе.
- Дорк, Дорк…. – парень словно пробовал на вкус это имя…, - я вспомнил! В детстве мне часто снились сны, где меня так называли… Откуда ты знаешь?
- Я уже сказал тебе, что знаю о тебе все. Я знаю, что вы 10 лет назад со Светкой Леоничевой делали в сарае у бабы Дуси, с Маратом в третьем классе в кабинете химии, а с Машкой….
- Стоп, дальше не надо… Убедил. Верю, что ты ой, как крут, но я так и не понял что происходит. Кто ты? И что тебе от меня надо?
- Просто послушай. И помни, что у меня мало времени. Его почти не осталось. И я сейчас серьезно нарушаю инструкции.
- Какие инструкции?
Бесшумно, как индеец, вошел официант, и, не издав ни единого звука поставил на стол чайник, чашки. Разлив остро-пахнущий напиток совсем не чайного цвета, удалился.
- Какой странный запах. Здесь все пропитано им. Не помню, где я мог его раньше …
- Нет времени. Пей! Быстрее! Просто залпом. – Незнакомец быстро, буквально в два глотка, влил в себя содержимое чашки и подтолкнул Дорна в спину, недвусмысленно поторапливая. – Что ты осторожничаешь? Боишься? Да ладно! Только что с моста прыгал. Хуже точно ничего и быть не может. Глотай! - Дорн покорно проглотил напиток и почти мгновенно обмяк, уронил тело на стол.
В кабинет вошел официант с тележкой, привычно-равнодушно переложил на нее тело, встретился глазами с незнакомцем, криво усмехнулся ему и скрылся за дверью, везя тележку впереди себя.

С террасы прекраснейшего из домов открывался изумительный вид: лиловое море ласкало рубиновые скалы, сплошь покрытые синими и желтыми цветами невероятных размеров. Существа, названий которых Дорк уже не помнил, летали от цветка к цветку и пели дивные песни одному из солнц, которое в этот самый момент показалось на горизонте, меняя мягкий лиловый свет прежнего солнца, на свой, бледно розовый….
- Как же мне наскучила эта идиллия. Бессмертие страшная кара. Как мог я польститься на него? А главное зачем? Мне совершенно незачем жить.
- Вашему горю легко помочь, сир Дорк.
- Мы знакомы? – Дорк вяло развернулся к наглецу, который посмел нарушить его, сира, покой. Одежда гостя выдавала в нем даймона, причем, высочайшего посвящения. И только это факт помешал Дорку выбросить незваного гостя вон.
- Меня зовут Эд, к вашим услугам, сир. – Гость замысловато поклонился и даже преклонил колено. Без малейшего намека на приглашение Эд уселся к столу, налил себя напитка из графина в котором, казалось, жила целая галактика. Впрочем, не казалось, там, в дивной формы сосуде, медленно кружила далекая пугающая и загадочная галактика Млечный путь. – У меня есть для вас лекарство от скуки, которое вы больше нигде не сможете найти.
- Я так давно не испытывал любопытства и негодования, что уже благодарен вам за эти эмоции, что бы вы там мне не предложили, - Дорк с удивлением обнаружил, что испытывает к гостю раздражение и жгучий интерес. И ему это страшно нравилось. Страха он тоже не испытывал так давно, что даже не сразу поймал себя на слове – «страшно понравилось», - он придвинул стул чуть ближе к гостю.
- Я предлагаю вам воплощение на Земле. Как раз в этой Галактике, - Эд ткнул указательным пальцем с огромным красным ногтем, прямо в середину графина.
- Но ведь эта зона у нас табу еще несколько эонов, пока там не созреет разум. А он там, если верить легендам, столь необычно зреет… Разве там есть жизнь? В нашем понимании этого слова?
- Неужели вы думаете, что я решился бы оскорбить сановного сира, предлагая ему путешествие в неразумную животную материю? Я не настолько смел. – Эд улыбнулся и снова, не скрывая наслаждения, пригубил прекраснейший из напитков, какой только существовал в коалиции разумных миров. По крайней мере, по мнению даймонов.
«О, всевышний, он умеет получать наслаждение, счастливчик, - подумал с завистью Дорк. Что это? Я испытываю зависть? О боги, наконец-то, я снова жив?», - так что там с Землей, - спросил он гостя?
- Там, сановный сир, все очень странно. Не буду лукавить, очень опасно. Почти никто из ваших сиров-соратников не вернулся и так продолжается почти четверть эона. Тот мир засосал лучших из лучших, и мы до сих пор не знаем, что с нашими лучшими сирами и,кстати, даймонами тоже. Ведь и мы, знаете ли, любим рисковать. Особенно когда так высока цена победы.
- Вы хотите сказать…
- Да! Многие кто в начале времен, вместе с вами бросили вызов хаосу и тьме, построив наш Эридан - самый Разумный из миров, не вернулись из миссии на Землю. Почему, мы не знаем. Пока не знаем.
- И сколько их там застряло?
- Вот поименный список, почти две тысячи душ. Собственно, поэтому я здесь.
- То есть, вы хотите, что бы я…
- Мы не можем настаивать.  Но поскольку вам так ощутимо скучно, что весь Эридан в тоске, мы подумали…
- Да, я согласен. Пока покончить с этой тоской.
- Великолепно! Позволите приступить немедленно? – Даймон высшего посвящения, как ни старался, не смог скрыть торжества! И Дорк, разумеется, не мог этого не увидеть, иначе он не был сиром-творцом – самым развитым существом Эридана. Впрочем, уже не имело значения, что он увидел, почувствовал, узнал. Он сказал «да», а это «да» на Эридане, да и не только, стоило очень много.
- Нет, давайте завтра. Мне нужно попрощаться с матерью.
- Передавайте леди Эрэтрее наилучшие пожелания, - Эд, церемонно поклонившись, исчез в темнеющих лучах заходящего розового солнца, восходило фиалковое, а значит, наступала третья часть суток на Эридане. Та часть, которую больше всего любил Дорк, отметил он про себя этот факт и возрадовался. – О, Хвала Высшему из разумов, как я счастлив, что мои чувства живы. А ведь я еще даже не в пути. Земля, видимо, действительно странное место, если одно упоминание о ней возрождает то, что было мертво так долго.

Леди Эрэтрея не была в восторге от идеи сына. Но она потому и слыла наимудрейшей в Разумных мирах, что понимала: решение принято, ее сын – ею же из света сотворенная душа, чистейшая из чистейших, приняла судьбоносное решение и отговаривать бесполезно.
- Сын, я узнавала про Землю. Попавшие туда великие души, не возвращаются потому что впадают в животность. Тот мир суров, там сложно жить развитым существам. Им приходится все начинать сначала. Ты готов снова стать дождевым червем или мышью?
- Думаю, до этого не дойдет.
- Кто знает сын, - она вплотную подошла к Дорку и вдруг ее фиолетовые глаза пролили свет на сына и все впереди и вокруг, словно два крыла обняли его и перенесли в неизвестный мир: горы, реки, поля, небо… все иное, чем здесь в Эридане. Другие существа населяли тот мир. Дорк почувствовал толчки боли, тоски, жадности, страха и даже ужаса…
- Мама, что это?
- Это эмоции, которые тебе придется ТАМ испытать и, либо победить, либо подчиниться им. Я знаю, ты умен, силен и потому самоуверен. Ты творец миров, ты сам сотворенный мир, и все же, я настаиваю, чтобы ты продумал запасной вариант.
- Как скажете леди Эрэтрея. Прощайте. Я люблю вас.
- Не сильнее, чем я, мой сын.
- Эд говорил о цене. О чем-то очень значительном, что получают души, прошедшие все круги ада на Земле.
- Я слышала, что они получают дар творить миры, еще более прекрасные, чем Эридан. Еще более справедливые, разумные и самое главное, в тех мирах не бывает тоски и скуки. Но это только легенды и слухи.
- Если в этих слухах есть хоть толика правды, путешествие на Землю бесценно. До встречи родная моя. Надеюсь, не очень отдаленной.
Дорк исчез.
- Я тоже позабочусь о запасном варианте, сын. Уж слишком плохую репутацию заработала себе это Терра - Третья Планета От РА! Эрг!
- Да моя госпожа! – Склонил колени прекрасный Элементаль, - всегда к вашим услугам, - сотворенный дух обожающе застыл глядя в самые прекрасные глаза в мире.
- Я хочу чтобы, когда ему будет особенно невыносимо там, на Терре, ты был рядом.
- Да госпожа, но…
- Конечно, я помогу тебе утрясти все тонкости, и… если он вернется, Эрг, вернется целым и невредимым, мы объявим о нашей свадьбе, - элементаль вздрогнул и закрыл глаза от счастья перелившего через край.
- Я сделаю все, что в моих силах госпожа и десятикратно сверх этого, - глаза элементаля сияли.
- Возьми вот это. Это кольцо принадлежало деду Дорка. Это главная магическая реликвия нашего дома. Дорк всегда мечтал обладать ею, но все еще не считал себя готовым. Уж очень у реликвии громкое имя и способности. Где бы Дорк ни был, что бы с ним не стало, он вспомнит своего великого деда и его кольцо. По крайней мере, я в это верю. Прощайте Эрг. Возвращайтесь скорее. Я буду очень тосковать без вас. И ждать. Столько, сколько надо. Их губы сомкнулись, и весь Эридан захлестнула волна блаженства и тихой грусти.

Дорн проснулся от того, что кто-то больно дергал его за правую руку. Средний палец уже горел огнем, когда Дорн, наконец, соизволил открыть глаза и отдернуть руку. Бомжеватого вида мужик пытался снять с него кольцо, которое, Дорн мог поклясться, он раньше никогда не видел и тем более не носил.
- Я думал ты помер мужик. Не дышал совсем. Думаю, к чему мертвецу колечко? А я бы водочки купил. Ну, ты это, прости. – Бомж, икнув перегаром, торопливо удалился.
Дорн осмотрелся, он лежал на скамейке в парке, недалеко от Того Самого моста с опорами. Все что было на мосте он помнил, а вот дальше….Моросил дождь, все было тускло-серым до отвращения. Парень промок до трусов, впрочем, они, скорее всего, тоже были мокрыми. Его начало корчить от голода и холода, в животе урчало, в голове ухали совы и грязно ругались другие, самые разные квартиранты, идентифицировать которых не удавалось.
- Господи, где я? Кто я? Что это? – Он сел на грязной скамейке и стал рассматривать кольцо, особенно маленький лиловый камушек с вращающимися звездными бликами. Казалось игра кристалла засасывает его.… и, вдруг! Дорна словно снес ураган, сердце опасно заколотилось, едва не выпрыгивая из груди, дыхание захватило, стало очень жарко… он вспомнил все...

Не далеко от скамейки остановилось шикарное авто. Из него выскочила красивая заплаканная женщина.
- Дориан, наконец-то я нашла тебя. Ты не представляешь, что мы пережили этой ночью. И я, и папа, и Леночка… - Красивая дама села рядом, на мокрую замызганную скамейку и плача взахлеб вытирала лицо Дорна носовым платочком. – Поехали домой сынок, мы больше не будем настаивать. Не хочешь быть юристом, не надо. Не нравится Леночка? К черту Леночку! Хочешь жить отдельно, пожалуйста. Просто будь живым. Пожалуйста…
Дориан ехал домой под проливным отвратительным ливнем и думал только об одном: как же выкручиваются остальные земляне, те к кому в трудную минуту не приходят элементали из других миров с магическими артефактами? Как они выкручиваются и выдерживают все это? Откуда у них силы жить!? Особенно в такую чертову погоду??? И, главное, будет ли это его путешествие считаться настоящим отныне, с тех пор, как он получил помощь? После того, как сдался?
1.12.15.


Рецензии