Как кошки зайцами стали

Служил я егерем. Все одно, что в армии: на каждый приказ нужно «Есть!» отвечать. В чине не повышали, зато разжаловать каждый норовил.
Я к чему веду – случай был один.
Раз звонит мне генерал, так, мол, и так:
– Французы едут поохотиться. Чтоб зайцев было у тебя, как нерезаных собак.
– Никак невозможно! – взмолился я. – На прошлой неделе всех повыбили.
– Чтоб были! – настаивал он.
– Надо, так надо. А про себя думаю: «Рожать я их, понятное дело, не могу,
но делаю же иногда. Шкуры-то завсегда в запасе есть. Только чучело-то
бегать не заставишь».
Думал я, думал – додумался, наконец.
Съездил в ближайшую деревню, отловил там дюжину бездомных кошаков и зайцами их обрядил: на брюшках им шкурки посшивал, они даже мяукнуть не успели.
Вылитые зайцы получились, только лопоухие малость. Да кто там
издали разберет! Посадил я их в клетку – ждать своего часа.
Вскоре и французы приехали. Ружьями трясут – не терпится, значит.
Но вперед я их, по русскому обычаю, за стол усадил.
Выпили они водочки для настроения, и я с ними – для храбрости.
Застолья-то хорошего не получилось: засобирались быстро.
Зайцев, может, давно не видели.
Взяли оружие, собак и с улюлюканьем за добычей понеслись.
Подгадал я момент и кошек своих выпустил. Они сперва разбежаться хотели.
Да не тут-то было! Знаете, как собаки кошек любят. Учуяли они вражье
племя и погнали их по полю всех скопом. Место было подходящее, ровное,
но посредине, будь оно неладно, дерево росло. Вот кошки на него и сиганули, все, как одна.
Такого оборота никто не ждал: ни я, ни, тем более, французы.
Выпучили глаза: зайцы в России по деревьям лазят.
– Мы или много выпили, или здесь что-то не так, – через переводчика говорят.
Ну, я им через переводчика и отвечаю:
– И так, – говорю, – и не так. Наполовину там только зайцы – на верхнюю.
А на другую – кошки. Думал, у вас и кошек едят, раз лягушек
пользуют. Сюрприз сделать хотел.
Посмеялись мы вместе над шуткою, выпили опять: они – для настроения,
я – для храбрости.
Не зря, выходит, пил. Мне начальство тоже сюрприз приготовило: на
заслуженный отдых отправили. И подарок пенсионеру поднесли – кошку
с паспортом. Так что живем мы теперь с ней вдвоем.


Рецензии